Занятие для детей с нарушением интеллекта «Ежики на прогулке»

 

 

Как правило, дети с нарушением интеллекта неэмоциональны, бездеятельны, пассивны, в большинстве своем не могут действовать по подражанию и образцу, а также словесной инструкции. Следовательно, в работе с детьми данной категории нужны такие приемы, которые могли бы привлечь внимание и заинтересовать каждого ребенка, а также способствовать налаживанию эмоционального контакта со взрослым.

В основе психогимнастики лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника. Именно в игре развиваются навыки коммуникации, которые у детей с нарушением интеллекта обеднены. Большинство детей не вступают в вербальный контакт с педагогом, поэтому целесообразно использование в работе с ними психокоррекционной техники, при которой участники могут общаться без слов. Следует отметить, что психогимнастика развивает социальную и перцептивную стороны ребенка. В работе участвуют органы чувств (слуховой, зрительный, двигательный анализаторы), что способствует стимуляции работы головного мозга. В книге М.И. Чистяковой «Психогимнастика» дано такое определение психогимнастики: это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы) (СНОСКА: Из книги: Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.)

Использование в работе оборудования сенсорной комнаты позволяет воздействовать на органы чувств детей при помощи различных видов оборудования, также способствует пробуждению интереса к занятию. Некоторые из них оказывают успокаивающее действие, способствуют снятию мышечного напряжения, которое у детей с нарушением интеллекта часто бывает ярко выражено.

Подгруппы для проведения занятий формируются с учетом степени выраженности дефекта (4 -6 детей).

Цели:

  • Налаживание эмоционального контакта.
  • Развитие подражания.
  • Развитие эмоциональной сферы.
  • Снятие эмоционального напряжения.
  • Снятие мышечного напряжения.

Оборудование:

  • «сухой бассейн»,
  • «сенсорная тропа»,
  • «фибероптический душ»,
  • «фибероптическая настенная занавесь»

Занятие.

1. Разминка

Здравствуйте, ребята! Мы сегодня поздороваемся с вами по-особому. Для этого мы скажем «Привет!» и наклоним голову вперед. Ребята, все видели ежика? Что есть у него на спине? Давайте мы с вами посмотрим какой ежик колючий. (Ребятам в руки раздаются колючие резиновые шары.) Катаем мяч в руках, проговаривая слова из стихотворения (если дети не говорят, взрослый проговаривает один):

Что за странный мяч такой

Весь покрыт иголками?

Дотронусь до него рукой

Ведь спросить неловко!

Мячик быстро развернулся,

Носик показался,

Этим мячиком колючим

Ежик оказался!

Где живет ежик? А вы хотите побыть ежиками и отправиться в путешествие по волшебному летнему лесу?

Сейчас я произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в ежат (трибли-крибли-трабли-крамс, стань ты ежиком сейчас).

Ой, какие милые ежата у меня в гостях!

В лесу еще ночь, ежата, свернувшись клубочком, спят (напряженно). Но вот встало солнышко, ежата проснулись и высунули свою мордочку, потянулись. Мама покормила ежат молоком. Ежата покушали и стали умываться: умыли носики, умыли ушки, щечки и свои головки.

2. Гимнастика

(Дети кружатся вокруг себя.)

Вы готовы к путешествию? Тогда мы отправляемся в путь.

(Напряженно.)

Но вот на пути нам встретился мост. Мы с вами на цыпочках переходим его. (Дети по-очереди проходят по сенсорной тропе.) Идем осторожно, спину держим прямо, чтобы не упасть? Все, перебрались!

(Расслабление.)

Ежата оказались на полянке с цветами, остановились и вдыхают приятный аромат цветов.

(Напряжение 1 минута.)

Ежата, отдохнули немножко? Идем дальше, под деревьями растут грибы, ежата стали их собирать (на пол высыпаются шары из сухого бассейна, дети их собирают).

(Расслабление 1 минута.)

Посмотрите, пошел дождик, ежата моются под дождиком, им нравится. (Включается стимулятор «фибероптический душ».)

(Замирание 5 раз.)

Слышите шорох? Кто же это может быть? Никого нет. Давайте послушаем еще раз.

(Напряжение 5 раз.)

Это же волк. Ежата спрятались, свернулись клубочком и спрятали свои носики.

(Расслабление.)

Ежата, давайте посмотрим, убежал ли волк. Высунули носики, смотрим по сторонам - влево, вправо. Убежал волк. Ежата обрадовались и закружились (дети кружатся вокруг себя).

3. Общение

Эмоции грусти и печали

Педагог. Ежата, пока мы с вами путешествовали, ваша мама успела соскучиться, переживает, где же вы.

Давайте покажем, как печалится мама. (Дети изображают эмоцию вместе с педагогом.)

Эмоции радости

Давайте представим, что ежата вернулись домой, мама обрадовалась и стала обнимать своих деток. Покажем, как она радуется вместе с ежатами.

4. Поведение. Упрямство, сопереживание.

Педагог. Но пока ежата еще не вернулись, и мама еще плачет и грустит. Давайте ее пожалеем, погладим. (Педагог изображает маму ежат, а дети — ежат.)

Один из ежат закапризничал. Никак не хочет возвращаться домой. Он закричал: «Не пойду домой!»

Покажите, как он заупрямился (дети изображают, педагог вместе с детьми).

Красиво ли поступил ежик?

Давайте скажем котенку: «Нехорошо так делать» (педагог вместе с детьми грозит пальцем).

Смотрите, он понял, что упрямиться плохо, и пошел вместе с нами домой. Его ведь дома ждет мамочка.

Мама и ежата обрадовались друг другу, стали обниматься.

5. Заключительная часть.

Но вот день подходит к концу, солнышко садится за горизонтом, ежата вместе с мамой вышли к берегу пруда полюбоваться закатом (включается спокойная музыка, стимулятор «фибероптическая настенная занавесь», дети ложатся в сухой бассейн).

Длительность занятия 25 минут.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения В своей группе «Сказка» я разместила зрительные тренажеры. Использование таких тренажёров является эффективным средством...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Читайте также

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи Название игры: «Кому чего не хватает?», «Кому угощение?». Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п. Название...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...