Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в Играй – город»

(Старшая группа)

 

 

Цель: Формирование эмоционально - положительного настроения на результат совместной деятельности.

Задачи:

  • Продолжать развивать речь, как средство общения.
  • Формировать представления о зимующих птицах.
  • Закреплять нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности детей.
  • Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа: Рассматривание картин, составление рассказов о зиме. Чтение художественной литературы о птицах: Р. Кучеренко «Воробей», В. Поляков «Синички», Г. Ладонщиков «Наши друзья», Г. Бойко «Прилетайте под окно»; отгадывание загадок, рассматривание картинок с изображением птиц, заучивание стихотворений. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Материал к занятию: Открытки – сердечки (1 большое, 8 маленьких); ворота; 4 гномика; пазлы «Зима»; дерево дуб, иллюстрации птиц, корм для птиц, корзиночка; дворец; рамки, крупа манная; шары воздушные (красные сердечки); аудиозапись.

 

Ход занятия

1. (Дети входят в зал, встают полукругом.)

Придумано кем–то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

- Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Скажем гостям «Доброе утро».

- А теперь представим, что мы одно большое сердце. Послушайте, как оно стучит.

- Ребята, вы знаете, что доброта живёт на свете, только в добром сердце дети. Так, давайте подарим частичку нашего доброго сердца гостям.

- Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по Играй – городу. Там мы познакомимся с его жителями, они такие добрые, весёлые. Самая весёлая из них принцесса Игруля, но с ней случилась беда. Злая волшебница похитила у неё улыбку и хорошее настроение. Жители расстроились из-за этого и тоже загрустили.

- Ребята, давайте поможем вернуть смех и радость в Играй – город. Вы согласны?

- Но смогут это сделать только дружные, смелые, добрые дети, как вы.

- Не будем терять время, скажем волшебные слова.

«Повертелись, покружились в Играй – городе очутились».

2.

- А вот ворота Играй – города и первый его житель.

- Чтобы нам пройти через ворота необходимо выполнить задание "Доскажи вежливое словечко ".

- Я начну, а вы хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)

- Люди вежливые и грамотные говорят при встречи … (здравствуйте)

- Вот и открыл Играй - город дверь.

- Ребята, никогда не забывайте добрые, вежливые слова. Чаще говорите их друг другу.

3.

- Что такое, что случилось?

Все тропинки замело

Всё кругом белым – бело.

- Житель города стоит, и о чём–то он грустит. Чтоб настроение поднять, надо время года назвать.

- В какое время года мы попали? А у жителя ещё для нас задание.

- Вы из пазлов картинку соберите, о зиме всё расскажите.

- Как вы думаете, у детей на картине какое настроение? Почему у детей хорошее настроение?

- А вы любите зиму?

- Что ещё можно рассказать о зиме?

- Хорошо вы постарались,

Ну, а нам, идти пора –

Ждёт нас следующая игра.

4.

- Вот и парк густой стоит

Запорошен он, грустит

Птиц не слышны голоса.

- В этом парке гном гуляет, птиц как назвать не знает?

- Каких птиц вы видите в парке?

- Как мы можем помочь птицам зимой?

- Сейчас секрет друзья

За сугроб, я загляну

Что лежит там, посмотрю?

Есть для птиц еда.

- Вы ребята посмотрите, этот корм – вы назовите.

- Какую птицу мы будем угощать? (сало, семечки, пшено, рябина, хлебные крошки), (синицы, голуби, свиристели, снегири, воробьи).

- Никита выходи нам и гномику стихотворение о птицах расскажи.

- Ребята, житель у нас весёлым стал.

Послушайте и птицы запели.

(Звучит музыка «Утро в лесу».)

- Ну, а нам идти пора.

Запорошены дорожки,

Разукрашены окошки,

Вот и дворец, где и живёт Игруля.

- Здравствуй, Игруля!

Игруля:Здравствуйте ребята, у меня плохое настроение пропала моя красивая улыбка, теперь никто не будет со мной играть.

- Ну, что ты Игруля, мы тебя любим.

- Ребята, а как же мы можем помочь Игруле вернуть её хорошее настроение?

- А я вам предлагаю нарисовать ваше хорошее настроение. Рисовать мы будем необычным способом, пальчиком по манной крупе.

Игруля: Здорово! Вы действительно умеете творить чудеса. Спасибо, ребята мне стало веселее. Какие вы талантливые, умелые, как вы меня порадовали. За помощь и старание, вручаю вам сюрприз (воздушные шары – сердечки). Вы вернули мне хорошее настроение и мою красивую улыбку.

- А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, дружно скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились, в детском саду очутились. Вот мы и вернулись.

- Вам понравилось наше путешествие?

- А где же мы были?

- Как вы думаете, вернули мы смех и радость в Играй - город?

- Я очень рада, сказать вам детвора.

Что чудный, Играй – город

Открыт для вас всегда!

- Всем гостям на прощание скажем: «До свидания!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» …

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» (Составление рассказа по картине) Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках...

Читайте также

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»