«Маленький зайка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей первой младшей группы

 

 

Реализуемая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Инновационные технологии: познавательно-исследовательская (экспериментальная деятельность).

Реализуемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: 2-3 года (младшая группа).

Способ организации детей: фронтальный.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Расширить знания детей о диком животном – зайце.
  • Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.
  • Продолжать формировать представление детей о снеге.
  • Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
  • Развивать мышление, мелкую и общую моторику, развивать тактильные ощущения.

Оборудование: игрушка зайка; муляжи морковки, капусты, игрушки мячик, машинка; пазлы из 4-х частей с изображением зайца; ведро со снегом; дидактическая игра «Чей хвост».

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Вводная часть

- Ребята! Я сегодня видела, как по улице бежал зайка. Он убегал от лисички и забежал к нам в группу.

- Вы не видели его? (Нет.)

- Наверно он очень напуган и спрятался, давайте его поищем!

(Дети находят его под ёлкой.)

Зайка, ты зайка,
Маленький зайка,
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Зайка, ты зайка,
Зайка плутишка,
Деток боишься,
Зайка - трусишка.

- Не бойся зайчик! Ребята тебя не обидят...Погладьте его.

 

II. Основная часть

Рассматривание и называние частей тела зайчика.

- Покажите, где у зайчика голова, хвост, ушки, лапки.

- Назовите, что я показываю. (Побуждать детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки.)

- Какой он? (Мягкий, пушистый.)

- Какого цвета? (Белый.)

- Посмотрите, что зайчик принёс (показываю ведёрко со снегом).

- Это снег. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег? (Дети трогают снег.)

- Какой снег? (Холодный.)

- Давайте погреем руки (Дети растирают руки друг о друга, дуют на них.)

- А теперь рукам холодно? (Тепло.)

Этой ночью на лужок
Выпал беленький снежок,
И теперь зайчонок смело
Может прыгать в шубке белой.

- У зайчика зимой шёрстка белая как снег.

- Что любит зайчик кушать? (морковку, капусту)

Под кустом успел укрыться
Наш трусишка от лисицы.
В ямке спрятался и ждет,
Кто морковку принесет.

Дидактическая игра «Найди лишнее»

- У меня в корзинке гостинцы для зайчика. (Морковка, капуста, кубик, мяч.)

- Чем мы его будем угощать? Что лишнее? Молодцы!

- Посмотрите у меня на картинке нарисованы дикие животные, найдите и покажите зайчика, назовите кого вы ещё узнали. (Лиса, волк, белка.)

- Где они живут? (В лесу.)

- Правильно все они живут в лесу и называются дикими животными.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

- Что-то зайка наш дрожит, давайте с ним поиграем!

Динамическая пауза «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг, и убежал.

Упражнение «Где зайчик?»

Поставить перед собой кубик. Взять в руки зайчика и поставить его сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком.

 

III. Заключительная часть

- Ребята, кто к нам сегодня приходил?

- Что нам зайчик принёс?

- Что зайчик любит кушать?

- Какой снег?

- Зайчик, лиса, волк, белка – это какие животные?

- Посмотрите, какой весёлый зайчик стал, он говорит, что ему очень понравилось у нас. Приходи к нам ещё. До свидания!

 

Использованы стихи:

  1. http://eva.ru/kids/messages-2491590.htm
  2. http://www.i-gnom.ru/books/podvizhnyie_igry/podvizhnyie_igry19.html


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Читайте также

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...