Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний парк»

 

 

Цель: развивать математические способности.

Задачи:

  1. Упражнять в счёте в пределах трёх.
  2. Закреплять порядковый счёт в пределах трёх.
  3. Учить соотносить цифры 1-3 с количеством.
  4. Закреплять названия геометрических фигур.
  5. Учить группировать фигуры по общим признакам, выделять фигуру не похожую на другую.
  6. Учить определять местоположение предмета в пространстве: вверху, внизу, справа, слева.
  7. Развивать умение анализировать, выявлять и продолжать заданную закономерность (изменение по форме).
  8. Воспитывать добрые чувства к зимующим птицам.

Оборудование: ТСО, письмо, карточки с определённым количеством кружков, мольберт, игрушка – сова, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), геометрическая схема, цифровая схема, ёлки.

 

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо от синички, давайте прочитаем его.

Читаем письмо.

«У нас в парке случилась беда. В нашей птичьей столовой сломались все кормушки. Помогите повесить кормушки н ёлку».

Воспитатель: - Дети, поможем зимующим птицам, Развесим кормушки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Для этого нам придётся отправиться в зимний парк. А как вы думаете, каких птиц можно встретить зимой в парке?

Ответы детей. (Воробья, ворону, синичку, голуб, снегиря.)

Воспитатель: - Назовите этих птиц одним словом. Какие это птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию? А поедем мы в парк на волшебном поезде. В этом поезде несколько вагонов. Сосчитайте, сколько их? (Три вагона.) Этот вагон какой по счёту? Чтобы войти в поезд, нужно взять билет. Пусть каждый возьмёт себе билет. Сколько кружочков на билете – в такой вагон нужно садиться. Сколько у тебя кружочков на билете? В какой по счёту вагон ты сядешь?

Дети берут билеты и садятся в вагоны.

Звучит музыка, дети едут на поезде. Внезапно музыка обрывается.

Воспитатель: - Что случилось? Ребята, наш поезд сломался. Что произошло? Поломался двигатель. А чтобы отремонтировать, нужно посмотреть схему.

Снимаем схему и вешаем на мольберт.

 

схема

 

Воспитатель: - Ребята, Всё ли правильно и в этой схеме? Давайте разберёмся.

Дети рассматривают схему.

Воспитатель предлагает ребёнку исправить ошибку.

Воспитатель: - Почему ты поставил эту фигуру?

Ребёнок должен назвать каждую фигуру.

Воспитатель: - Ребята, вы все согласны? А теперь давайте рассмотрим вторую схему.

Схема:

 

схема 2

 

Воспитатель: - Назовите цифры. Все ли цифры расположены правильно, по порядку?

Педагог предлагает ребёнку исправить ошибку.

Воспитатель: - Ребята, вы согласны с таким решением?
Молодцы, исправили ошибки, починили двигатель. Пора нам дальше ехать. Садитесь на свои места.

Звучит музыка, поезд едет дальше.

Приехали.

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Какая чудесная поляна. Давайте выйдем и немножко поиграем.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг – скок, прыг – скок

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ой, смотрите, на ёлочке сидит Мудрая сова. Совушка, мы с ребятами приехали в парк, чтобы развесить кормушки. Ты не видела кормушки? Совушка хочет нам что-то сказать.

Совушка, верни нам, пожалуйста, кормушки. Птицам очень голодно зимой, и без кормушек они могут погибнуть. Ребята, Совушка говорит, что она отдаст кормушки, если мы поможем решить задачу. Дети, поможем Совушке? Посмотрите, что это Мудрая Сова нам отдала? Что это такое? (Геометрические фигуры.)

Выкладываем фигуры на стол.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим геометрические фигуры. Назовите эти геометрические фигуры.

Фигуры:

 

фигуры

 

Воспитатель: - Что здесь лишнее? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Педагог переворачивает геометрические фигуры, на которых заранее были приделаны веревки.

Воспитатель: - Смотрите, друзья, а это ведь и есть кормушки. Давайте скорее повесим их на ёлку.

Педагог предлагает развесить кормушки справа, слева, вниз, наверх.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Легко справились с заданием. Вот мы и выполнили просьбу птичек. А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в поезд на свои места.

Дети садятся в поезд. Звучит музыка. По окончании музыки, дети выходят из вагонов. Прощаются с гостями и уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в…

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в логопедической группе «Сказочное путешествие» Тема: «Сказка к нам приходит» Цель: Развитие речи старших дошкольников...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг»

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг» Период раннего детства — старт человеческого начала. Это период закладывания основ здоровья и интеллекта ребенка...