Занятие по лепке из пластилина с использованием дополнительного материала

(Конспект открытого занятия для родителей)

 

 

Программное содержание:

  • закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина;
  • учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки «Заюшкина избушка».

Оборудование: узкая дорожка (из шнуров), обручи (кочки), мостик, рисунки домиков (ледяной и лубяной), герои сказки – зайка и петушок, пластилин, пластиковые стаканчика (домики), бумажные зайчики и петушки (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

Вводная часть. Приветствие.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся, и подарим им свои улыбки.

Сюрпризный момент

Я хочу вам сегодня предложить отправиться в сказку. Хотите?

Вставайте все за мной.

По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку, к волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем в гости в сказку попадем.

Вот мы и попали с Вами в сказку (открывается доска).

Беседа по сказке «Заюшкина избушка»

Посмотрите на эти домики, как вы думаете из какой они сказки? (Заюшкина избушка.)

Молодцы. А вот и наш зайка.

Скажите, как называются эти домики? (Ледяной и лубяной.)

А что случилось с домиком лисы? (Растаял.)

И лиса что сделала? (Выгнала зайчика.)

Давайте вспомним, кто помогал зайчику выгонять лису. (Собаки, волк, медведь.)

А в итоге кто помог зайчику? (Петушок.)

Выход петушка.

И стали они … (Жить вместе.)

Вы такие молодцы. зайчик с петушком очень рад что Вы все знаете. Зайка хочет с Вами поиграть, а петушок на Вас посмотрит.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Вот так, вот так, нужно зайке поскакать.

Непосредственная деятельность.

Хорошо. Значит сказка закончилась тем что зайчик и петушок стали что…?

Давайте сейчас каждый построит для них домик.

Показ пластикового стаканчика.

Скажите, что это у нас будет? (Домик.)

Что это такое по бокам домика? Как это называется? (Стены.)

А чего не хватает в домике? (Крыша, дверь, окно.)

Посмотрите теперь на дощечку и скажите мне, каких размеров лежат кусочки пластилина? (Большой, средний, маленький.)

Какая часть дома самая большая? (Крыша.)

Значит крышу мы будем лепить из…? (большого) кусочка, дверь из…? (среднего), окно из…? (маленького).

Давайте сейчас в воздухе покажем, как мы с Вами будем лепить.

Сначала круговыми движениями делаем шарик, затем между ладонями расплющиваем, или можно прижимать пальчиками.

Лепка → раздача бумажных зайчиков и петушков каждому ребенку → поиграли (1,5 – 2 мин.) → поставили на полянку.

Заключительная часть, подведение итога.

Какие красивые у Вас домики получились, зайке с петушком очень нравятся.

Как вы думаете, помогли мы зайчику и петушку?

Что мы для этого сделали?

У всех получилось слепить домик?

Молодцы ребята.

Зайчик и петушок говорят Вам спасибо и до свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

Читайте также

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»