Конспект интегрированного занятия на тему: «Игрушки»

(Младшая группа)

 

Программное содержание:

  • Учить детей словесно описывать игрушку.
  • Закреплять выразительное чтение стихотворений.
  • Развивать моторно-зрительную координацию, глазодвигательную и прослеживающую функции, представление о формообразовании, зрительное внимание, локализацию предмета из множества ему подобных.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Игрушки (мишка, лошадка, мяч. зайка), книга А. Барто «Игрушки», мячи по количеству детей (разной расцветки, величины и цвета), магнитные доски для выкладывания солнышка зайчику и малины для мишки, таз с водой для проведения опыта, поднос с тарелочками наполненными овсом и фасолью, верёвка-вожжи, зайчик на палочке для зрительной гимнастики.

 

Ход занятия.

- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл на занятие? (Мишка, лошадка, зайчик.)

- А это что? (Мячик.)

- А как можно их назвать одним словом? (Игрушки.)

Показываю книгу А. Барто и спрашиваю детей: «Кто знает, как называется эта книжечка?»

(Ответы детей.)

- Стихи А. Барто знают и любят все дети. Когда ваши мамы и папы были маленькие, им тоже читали стихи. Эти игрушки пришли к нам из книжки, чтобы поиграть с вами.

- Давайте возьмём Мишку и пусть он послушает о себе. Подойдите к Мишке, потрогайте его, погладьте. Какой Мишка? (Мягкий, пушистый, нарядный, красивый.)

- Какого цвета бант у Мишки? (Розовый.)

- Смотрите, как крепко пришиты лапы у Мишки. Его не бросали!

- Кто знает стихотворение про Мишку? (Ребёнок читает стихотворение.)

- Молодец, Женя, выразительно прочитал, а Мишка хочет поиграть с вами в игру «Мишка ходит к детям в гости». Давайте сядем на стульчики и будем ожидать мишку. Сначала я буду Мишкой. (Подхожу к каждому ребёнку, здороваюсь с ним, называя его по имени.)

- А теперь давайте попросимВаню быть Мишкой. (Ваня обходит всех детей и здоровается с ними. Дети вежливо и с улыбкой отвечают.)

- Дети, медвежонок наш гость! Давайте его угостим малиной! Сорвите с куста по одной ягодке и угостите Мишку.

- Сколько Настя ты сорвала ягод? (Одну.)

- А ты Рома? (Одну.)

- А сколько всего ягод сорвали дети? (Много.)

Мишка просит посчитать ягоды. Дети раскладывают их на магнитной доске и считают.

- Посиди, Мишка, пожалуйста и покушай малинку. А мы поиграем с лошадкой.

- Какая лошадка? А что есть особенного у лошадки? (Грива и хвостик.)

- Кто хочет прочитать стихотворение про лошадку?

- Как мальчик обращался с лошадкой? (Он её любил, причёсывал ей гриву и хвостик.)

- Лошадка тоже у нас в гостях и её нужно угостить!

- Что любит лошадка? (Сено и овёс.)

- Для того, чтобы лошадка резво бегала по дорожке её нужно кормить овсом. Давайте наберём овса для лошадки. Ой, смотрите, что лежит вместе с овсом? (Фасоль.)

- Выберите фасоль и положите в эти тарелочки. Из фасоли повара сварят вкусный и полезный суп, а овсом будем лошадку угощать!

После того как дети перебрали фасоль и овёс предлагаю покормить лошадку.

- Дети, а вы хотите покататься на лошадке? (Да!)

- Покажите, как цокают подковы у лошадки. Теперь я буду лошадкой, берите вожжи, поехали!

- Еду, еду к бабе, к деду.

В красной шапке на лошадке.

В красных лапаточках,

По рытвинам, по кочкам.

Прямо, прямо, прямо, прямо

Да и бух в яму!

- Вставайте, вставайте скорей! Хотите кататься ещё? Не боитесь? (Нет!) Ладно, повезу вас по ровненькой дорожке! Берите вожжи, поехали!

После игры с лошадкой загадываю загадку: «Его бьют, а он не плачет. Только прыгает и скачет».

После того, как дети отгадали загадку, высоко поднимаю мяч и держу его в таком положении, предлагая ребятам прочитать стихотворение А. Барто «Мяч». Благодарю за громкое и выразительное чтение.

- Дети, сколько у меня мячей? (Один.)

- А сколько мячей в корзине? (Много.)

- Да, действительно, мячей много и все они разные!

- Серёжа, возьми самый маленький мяч. Какой мяч ты взял? (Маленький.)

- Правильно, ты взял самый маленький мяч. Молодец!

- Катя, возьми жёлтый мяч. А ты, Света, возьми красный.

- Какие вы мячи взяли? (Жёлтый и красный.)

- А теперь какой мяч самый маленький? Возьми его Алёша.

- Посмотрите, а у меня какой мяч? (Большой.)

- Подойдите к воде. Опусти, Серёжа, свой маленький мячик в воду. Как вы думаете, он утонет?

- Опустите свои мячи Света, Катя и Алёша. Они тонут? (Нет!)

- У меня самый большой мяч! Может быть он утонет?

После того, как дети убедились, что мячи не тонут предлагаю ещё раз сказать Тане: «Тише, Танечка, не плач! Не утонет в речке мяч!» (Дети отвечают хором.)

- А вы любите играть с мячом? (Ответы детей.)

- Встаньте у красной ленты, поиграем в игру «Лови, бросай – упасть не давай!»

дети бросают и ловят мяч называя диких животных.

- Закройте глазки, откройте. Кто к вам прискакал из леса? (Зайчик.)

Провожу зрительную гимнастику с зайчиком. (Двухстороннее плоскостное изображение.)

- Где зайчик? (Вверху.)

- А сейчас? (Внизу.)

- А теперь куда он побежал? (Влево, вправо.)

- Следите глазками как бегает зайчик. (Движение зайчика по большому овалу.)

- Головка не подвижна, только глазки следят за зайчиком.

- И спрятался зайчик!

- Дети, а где же зайчик из книжки « Игрушки»? Так вот же он!

Показываю игрушку и предлагаю прочитать стихотворение про зайчика.

- Мне очень жалко зайчика! А Вам? (Ответы детей.)

- Как же ему помочь? (Ответы детей.)

- Давайте попросим солнышко, пусть оно согреет и обсушит зайчика!

Высоко фиксирую красный круг и произношу потешку: «Солнышко-вёдрышко,

выгляни в окошко. Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Располагаю солнышко на магнитной доске.

- На какую фигуру похоже солнышко? (На круг.)

- Вы умеете рисовать круг? Вытяните пальчик вперёд. Нарисуем круг в воздухе. (Вместе с детьми прорисовываю в зеркальном изображении.)

- Возьмите лучики и расположите вокруг круга. Вот и солнышко!

- А какое оно у нас красивое и нарядное получилось! Круг красный, а лучики жёлтые и оранжевые!

Солнышко красное, гори-гори!

Нашу группу оживи!

Всех на свете ребятишек

И девчонок, и мальчишек

Обогрей, оздорови!

Хороши у нас игрушки:

Мишки, мячики и зайки!

С ними весело играть,

Но не надо забывать –

Игрушки не люди, но всё понимают

И очень не любят, когда их ломают!

(Хвалю и отмечаю всех детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Читайте также

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...