Конспект интегрированного занятия на тему: «Игрушки»
(Младшая группа)
Программное содержание:
- Учить детей словесно описывать игрушку.
- Закреплять выразительное чтение стихотворений.
- Развивать моторно-зрительную координацию, глазодвигательную и прослеживающую функции, представление о формообразовании, зрительное внимание, локализацию предмета из множества ему подобных.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Игрушки (мишка, лошадка, мяч. зайка), книга А. Барто «Игрушки», мячи по количеству детей (разной расцветки, величины и цвета), магнитные доски для выкладывания солнышка зайчику и малины для мишки, таз с водой для проведения опыта, поднос с тарелочками наполненными овсом и фасолью, верёвка-вожжи, зайчик на палочке для зрительной гимнастики.
Ход занятия.
- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл на занятие? (Мишка, лошадка, зайчик.)
- А это что? (Мячик.)
- А как можно их назвать одним словом? (Игрушки.)
Показываю книгу А. Барто и спрашиваю детей: «Кто знает, как называется эта книжечка?»
(Ответы детей.)
- Стихи А. Барто знают и любят все дети. Когда ваши мамы и папы были маленькие, им тоже читали стихи. Эти игрушки пришли к нам из книжки, чтобы поиграть с вами.
- Давайте возьмём Мишку и пусть он послушает о себе. Подойдите к Мишке, потрогайте его, погладьте. Какой Мишка? (Мягкий, пушистый, нарядный, красивый.)
- Какого цвета бант у Мишки? (Розовый.)
- Смотрите, как крепко пришиты лапы у Мишки. Его не бросали!
- Кто знает стихотворение про Мишку? (Ребёнок читает стихотворение.)
- Молодец, Женя, выразительно прочитал, а Мишка хочет поиграть с вами в игру «Мишка ходит к детям в гости». Давайте сядем на стульчики и будем ожидать мишку. Сначала я буду Мишкой. (Подхожу к каждому ребёнку, здороваюсь с ним, называя его по имени.)
- А теперь давайте попросимВаню быть Мишкой. (Ваня обходит всех детей и здоровается с ними. Дети вежливо и с улыбкой отвечают.)
- Дети, медвежонок наш гость! Давайте его угостим малиной! Сорвите с куста по одной ягодке и угостите Мишку.
- Сколько Настя ты сорвала ягод? (Одну.)
- А ты Рома? (Одну.)
- А сколько всего ягод сорвали дети? (Много.)
Мишка просит посчитать ягоды. Дети раскладывают их на магнитной доске и считают.
- Посиди, Мишка, пожалуйста и покушай малинку. А мы поиграем с лошадкой.
- Какая лошадка? А что есть особенного у лошадки? (Грива и хвостик.)
- Кто хочет прочитать стихотворение про лошадку?
- Как мальчик обращался с лошадкой? (Он её любил, причёсывал ей гриву и хвостик.)
- Лошадка тоже у нас в гостях и её нужно угостить!
- Что любит лошадка? (Сено и овёс.)
- Для того, чтобы лошадка резво бегала по дорожке её нужно кормить овсом. Давайте наберём овса для лошадки. Ой, смотрите, что лежит вместе с овсом? (Фасоль.)
- Выберите фасоль и положите в эти тарелочки. Из фасоли повара сварят вкусный и полезный суп, а овсом будем лошадку угощать!
После того как дети перебрали фасоль и овёс предлагаю покормить лошадку.
- Дети, а вы хотите покататься на лошадке? (Да!)
- Покажите, как цокают подковы у лошадки. Теперь я буду лошадкой, берите вожжи, поехали!
- Еду, еду к бабе, к деду.
В красной шапке на лошадке.
В красных лапаточках,
По рытвинам, по кочкам.
Прямо, прямо, прямо, прямо
Да и бух в яму!
- Вставайте, вставайте скорей! Хотите кататься ещё? Не боитесь? (Нет!) Ладно, повезу вас по ровненькой дорожке! Берите вожжи, поехали!
После игры с лошадкой загадываю загадку: «Его бьют, а он не плачет. Только прыгает и скачет».
После того, как дети отгадали загадку, высоко поднимаю мяч и держу его в таком положении, предлагая ребятам прочитать стихотворение А. Барто «Мяч». Благодарю за громкое и выразительное чтение.
- Дети, сколько у меня мячей? (Один.)
- А сколько мячей в корзине? (Много.)
- Да, действительно, мячей много и все они разные!
- Серёжа, возьми самый маленький мяч. Какой мяч ты взял? (Маленький.)
- Правильно, ты взял самый маленький мяч. Молодец!
- Катя, возьми жёлтый мяч. А ты, Света, возьми красный.
- Какие вы мячи взяли? (Жёлтый и красный.)
- А теперь какой мяч самый маленький? Возьми его Алёша.
- Посмотрите, а у меня какой мяч? (Большой.)
- Подойдите к воде. Опусти, Серёжа, свой маленький мячик в воду. Как вы думаете, он утонет?
- Опустите свои мячи Света, Катя и Алёша. Они тонут? (Нет!)
- У меня самый большой мяч! Может быть он утонет?
После того, как дети убедились, что мячи не тонут предлагаю ещё раз сказать Тане: «Тише, Танечка, не плач! Не утонет в речке мяч!» (Дети отвечают хором.)
- А вы любите играть с мячом? (Ответы детей.)
- Встаньте у красной ленты, поиграем в игру «Лови, бросай – упасть не давай!»
дети бросают и ловят мяч называя диких животных.
- Закройте глазки, откройте. Кто к вам прискакал из леса? (Зайчик.)
Провожу зрительную гимнастику с зайчиком. (Двухстороннее плоскостное изображение.)
- Где зайчик? (Вверху.)
- А сейчас? (Внизу.)
- А теперь куда он побежал? (Влево, вправо.)
- Следите глазками как бегает зайчик. (Движение зайчика по большому овалу.)
- Головка не подвижна, только глазки следят за зайчиком.
- И спрятался зайчик!
- Дети, а где же зайчик из книжки « Игрушки»? Так вот же он!
Показываю игрушку и предлагаю прочитать стихотворение про зайчика.
- Мне очень жалко зайчика! А Вам? (Ответы детей.)
- Как же ему помочь? (Ответы детей.)
- Давайте попросим солнышко, пусть оно согреет и обсушит зайчика!
Высоко фиксирую красный круг и произношу потешку: «Солнышко-вёдрышко,
выгляни в окошко. Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
Располагаю солнышко на магнитной доске.
- На какую фигуру похоже солнышко? (На круг.)
- Вы умеете рисовать круг? Вытяните пальчик вперёд. Нарисуем круг в воздухе. (Вместе с детьми прорисовываю в зеркальном изображении.)
- Возьмите лучики и расположите вокруг круга. Вот и солнышко!
- А какое оно у нас красивое и нарядное получилось! Круг красный, а лучики жёлтые и оранжевые!
Солнышко красное, гори-гори!
Нашу группу оживи!
Всех на свете ребятишек
И девчонок, и мальчишек
Обогрей, оздорови!
Хороши у нас игрушки:
Мишки, мячики и зайки!
С ними весело играть,
Но не надо забывать –
Игрушки не люди, но всё понимают
И очень не любят, когда их ломают!
(Хвалю и отмечаю всех детей.)
Читайте также |
---|
Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа
Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...
Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…
Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...