Итоговое мероприятие. НОД «Солнечные лучики»

 

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Приобщение детей к разным способам взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Формирование позитивных установок (узнавание эмоции радость, сопоставление с эмоцией грусть).

Физическое развитие.

Задачи:

  • Становление целенаправленности в двигательной сфере.
  • Способствование приобретению детьми опыта при выполнении упражнений на развитие координации.
  • Овладение подвижными играми с правилами.

 

Ход НОД:

Игра - упражнение «Утреннее приветствие».
Дети стоят полукругом.

Воспитатель 1:

- Ребята! Я очень рада вас всех видеть, а давайте вспомним наше утреннее приветствие. Поднимают руки вверх, произнося:  «С добрым утром, солнышко! Мы тебе очень рады!» Дети медленно опускают руки вниз и берутся за руки. Воспитатель обращается к каждому ребенку: «И Аня здесь! И Клим здесь! И Алина здесь! И Сонечка здесь…! Все здесь…!» (Дети поднимаются на носочки, подняв сцепленные руки вверх, и говорят: «Все мы здесь!».) Затем дети медленно присаживаются на разноцветные коврики.
Воспитатель 1:

«Вот мы все и собрались».
- Посмотрите, друг на друга, что нам помогает видеть друг друга? (глаза)
- А что нам помогает слышать друг друга (уши)
- А что помогает кушать (рот, зубы)

- А что помогает говорить? (язык, рот)

С добрым утром глазки! Вы проснулись? - Да!

С добрым утром ушки! Вы проснулись? - Да!

С добрым утром ротик! Ты проснулся? - Да!

С добрым утром носик! Ты проснулся? - Да!

С добрым утром Я! И все мои друзья!!!

Мы проснулись и улыбнулись друг другу!!!

- А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось наше настроение, чтобы на душе было тепло, спокойно и хорошо? Надо просто улыбнуться (дети слушают и подпевают песню «От улыбки хмурый день светлей…» (аудиозапись).

Воспитатель 2: Ребята, вам нравится эта песня? Про что она? Хотите поиграть в игру. Которая так же называется «Улыбка»?

Игра «Улыбка»

Дети становятся в круг

Мы сначала будем хлопать-

Хлоп-хлоп-хлоп!!!

А потом мы будем топать-

Топ-топ-топ!!!

А затем мы повернемся

Вот так, вот так!!!

И друг другу улыбнемся

Вот так, вот так!!!

Игра проводится 2-3 раза.

Психолог: Ребята, вы сейчас друг другу улыбнулись, а вы дружно живёте в группе? Помогаете друг другу? Хотите проверить, хорошо ли вы знаете друг друга?

Игра «Постарайся, отгадать»

Один ребёнок - водящий - поворачивается спиной, остальные дети сидят на ковриках, взрослый дотрагивается до плеча одного из детей, он зовёт по имени водящего. Который должен угадать, кто его позвал.

Раз, два, три, четыре, пять

 Постарайся меня отгадать.

Я с тобою рядом тут,

А скажи, как меня зовут?

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель 1:

Ребята, хочу вам рассказать одну историю:

 Утром ранним, кто-то странный

 Заглянул в моё окно

 На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

 Это солнце заглянуло,

 Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

 Поздоровалось со мной.

Солнышко как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться, я тоже улыбнулась солнышку и сразу стало весело и хорошо, но тут налетел сильный ветер, пригнал серые, хмурые тучи, но настроение у меня было всё равно хорошее, найдите глазками солнце, которое улыбается.

Какое у него настроение? (веселое, радостное).

Покажите, как вам радостно!

-А теперь найдите тучку.

Какое у неё настроение? (грустное, сердитое)

Покажите, как вам грустно.

Работа на интерактивной доске с показом.

Гимнастика для глаз на интерактивной доске «Солнышко и дождик» с музыкальным сопровождением.

Воспитатель 2:

- А сейчас смотрите на разные сигналы и выполняйте движения.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением солнышка, тучки, ветра.

«Солнце» - дети подпрыгивают, хлопают в ладоши, улыбаются.

«Туча» - плечи приподняты, на лице грусть, ведь у детей нет зонта.

«Ветер» - дети немного раскачивают тело из стороны в сторону.

Ребята, скажите, вам хорошо, когда вы  радуетесь? Или когда вы грустите?

А нам радостно,  когда вы приходите в детский сад весёлые, добрые, ждёте своих друзей,  помогаете им, играете с ними и тогда всем хорошо!

Психолог:Кто хочет превратиться в солнечный лучик и подарить всем свою самую радостную улыбку? 

Стоя в кругу, дети протягивают руки вперед, соединяя их в центре круга,  держась вместе за солнышко. Тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. (Детям прикрепляют ленточки жёлтого цвета.) Молодцы, а сейчас наши лучики превращаются в солнечных зайчиков.

Проводится игра.

Скачут-скачут побегайчики-

Наши Солнечные зайчики.

Мы зовём их - не идут.

Были тут, и нет их тут.

Дети разбегаются, педагоги ловят (забирая желтые ленточки).

Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

(Ответы детей.)

Воспитатель 1:

Итог про радость.

- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это зеркало! Оно непростое, а волшебное! Если у вас плохое настроение, вы посмотритесь в это зеркало и вам сразу станет веселее, а если у вас и так хорошее настроение, то, когда вы посмотритесь в это зеркало, вам станет ещё радостнее. ЭТО ЗЕРКАЛО РАДОСТИ! Я сейчас к каждому из вас подойду, и вы сможете подарить зеркалу свою улыбку!!! (воспитатель подходит к каждому из детей, называет по имени и предлагает подарить свою улыбку). Молодцы, ребята! А ещё у меня для вас сюрприз! Это волшебное зеркало сегодня останется у нас в группе до вечера, и вы сможете смотреться в него и дарить ему и друг другу своё хорошее настроение!!! Давайте, улыбнёмся друг другу, и пусть хорошее настроение с нами останется надолго!

Дети дарят друг другу свои улыбки!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...