Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: Букет для мамы

 

Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.

Задачи:

1. В оспитывать заботливое отношение к маме.

2. Учить образованию и использованию в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

3. Развивать умение использовать в речи прилагательные; глаголы, характеризующие трудовые действия.

4. Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, воспитывать бережное отношение к воде.

5. Знакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

6. Развивать исследовательские способности у детей; представления о свойствах воды; любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций водных объектов, обитателей водного мира; отгадывание загадок о воде, о водных животных, растениях.

Материал и оборудование: Букет из живых цветов, ваза для цветов.

Мультимедийная презентация «Вода». Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, зеленка, марганцовка, ложки, ведро, лейка, банка, кувшин, бокал, чайник. Символы, обозначающие свойства воды.

 

Ход деятельности.

Дети играют, воспитатель вносит букет цветов. Обратить внимание детей на цветы. Как вы думаете, для кого этот красивый букет? (Выслушать ответы детей.) Скоро праздник – День матери. Мамы придут к нам в гости. И мы с вами уже много делаем, чтобы их порадовать: рисуем, делаем поделки, учим песни, стихи, танцы. Как вы думаете, мамы обрадуются?

 

Психогимнастика.

Покажите, какое бывает выражение лица мамы, когда она радуется, когда у неё хорошее настроение. А если она сердится?

Мне очень нравится, когда у всех хорошее настроение. А вам? Давайте крепко за руки возьмёмся (цветы кладу на стол).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу… улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Я - …(воспитатель называет своё имя), а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (дети отвечают). Дети, а как вы называете ваших мам ласково (ответы детей: Мамочка, мамуля, мамулечка и т.д.).

Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно на душе. Как вы думаете, какие ваши мамы? (Дети составляют предложение: Моя мама…добрая (ласковая, заботливая, добрая, трудолюбивая, красивая, нежная.) Сколько добра и тепла таит в себе это слово «мама». Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мамы нуждаются в вашей помощи. Как вы думаете, чем вы можете помочь своей маме? (Ответы детей: помыть чашку, помочь накрыть на стол, убрать свои игрушки, поиграть с младшим братом.)

В праздничные дни все помогают маме по хозяйству, Давайте поможем маме посолить капусту.

 

Физминутка. Игра «Солим капусту»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём.         (имитация движений)

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Дети, из вас вырастут настоящие мамины помощники!

А вы знаете, как можно порадовать маму? (Ответы детей: хорошо себя вести, обнять, поцеловать, сказать ласковые слова, спеть песенку, рассказать стихотворение.) А ещё мы порадуем наших мам красивыми цветами. Посмотрите на наш букет, по- моему цветы становятся вялыми. Праздник будет через несколько дней, как же сохранить их до праздника? (поставить в воду). Где вода?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

Давайте проверим, есть ли в кране вода (наливаем воду в вазу).

Где ещё бывает вода? (Предположительные ответы детей: в ручье, в луже, в воде, в аквариуме, в океане и др.)

Воспитатель приглашает детей к просмотру мультимедийной презентации «Вода».

 А вы знаете, что вода волшебная? Хотите проверить?

 

Проведение опытов

 

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Что такое вода? Ее можно налить во что-нибудь? Предположительные ответы детей: в стакан, в ведро, в вазу, лейку, банку, кувшин, чайник и др.

Дети берут сосуды, начинают наливать воду.

Можно ли перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим.

Раздаём детям различные сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливаем воду, а потом предлагаем детям перелить воду из одного сосуда в другой.

 Итак, делаем вывод: вода – это жидкость. А как вы думаете почему? (ее можно вылить, перелить, налить).

Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.

А чтобы вы запомнили, мы приготовили вот такой символ.

(Воспитатель закрепляет первый символ на магнитной доске.)

 

Опыт №2. «Вода бесцветная»

Обращаю внимание детей на второй стол для опытов. (На втором столе для опытов стакан с водой, стакан с молоком, ложечка). А что на этом столе? Помоги мне, Саша. Опусти, пожалуйста, ложечку в молоко (дети опускают). Ребята, видно ложечку? А теперь, опусти ложечку в воду. Видно ложечку?

Какого цвета молоко? А вода какого цвета?

 Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная. Закрепление следующего символа на доске.

Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? (На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.)

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

 Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная.

А ещё вода сильная; по ней ходят пароходы, корабли, лодки. Хотите поплыть по воде? 

Физминутка «Лодочка»

Две ладошки прижму,      (имитация движений)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.

 

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Ой, что-то мы запыхались, пить хочется. Дети пьют воду.

Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А какая на вкус? (ответы детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Отдаю символ детям; дети закрепляют на доске.)

Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе (сахар). Дети берут по одному кубику сахара, кладут в стакан с водой и размешивают. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Пробуют на вкус. Какая она стала на вкус? (Ответы детей: сладкая.) Как вы думаете, что мы добавили в воду?

Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.

 

Опыт №4. «Вода без запаха»

 А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети нюхают воду (нет). Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?

(Предлагаю закрепить символ этого свойства на магнитной доске.) Ребенок закрепляет символ на доске.

 

Итог деятельности.

Сегодня вы очень многое узнали о воде. Посмотрите на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового о воде сегодня вы узнали.

 Дети смотрят на доску и называют по символам свойства воды:

Вода - это жидкость

Вода - бесцветная

Вода – безвкусная

Вода – без запаха.

Я думаю, волшебница-вода сохранит наш букет и наши мамы порадуются. Вы не будете их огорчать, и у них всегда будет хорошее настроение. 

 

Литература:

1. Вахрушев А.А., Кочемасова, Е.Е. Здравствуй мир! – М.: Баласс, 2001.

2. Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких. – М.: Просвещение, 1972.

3. МоскаленкоВ.В.Опытно-эксперементальная деятельность.

4. Соломенникова О.А., Экологическое воспитание в детском саду. – М:2006.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...