Конструирование из бросового материала в подготовительной группе
Тема «Сказка для маленьких»

 

Программное содержание:

1. Научить мастерить игрушки, в основе которых лежат объёмные формы, самостоятельно выбирать материал для работы, использовать чертежи, схемы поделок.

2. Развивать воображение и речь детей в придумывании сказок.

3. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из бросового материала.

4. Способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, художественного вкуса.

5. Воспитывать трудолюбие.

Материал:

- Ножницы (по количеству детей)
- Клей
- Кисточки для клея
- Салфетки
- Коробочки маленькие (из-под сока)
- Трафареты героев сказок, схемы
- Цветная бумага
- Иллюстрации с изображением героев
- Клеёнка на стол
- Простые карандаши (по количеству детей)
- Макет дворика

Предварительная работа:

Дети совместно с воспитателем сочинили сказку «Как петушок стал воспитанным». Изготовили макет дворика из бросового материала (дом, забор, озеро, листок лилии). Родители обклеили коробочки цветной бумагой.

 

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации

- Кто на них изображён? Где недавно вы их встречали? (ответы детей).

- Что это за сказка такая? Кто её написал? Как она называется? (ответы детей).

- Интересно было бы её послушать. Расскажите мне её (дети рассказывают сказку).

- Ребята, когда я шла в детский сад, то по дороге встретила почтальона, он мне передал письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо детям группы «Брусничка»

«Дорогие ребята, пишет вам воспитатель группы «Теремок» (1 младшая группа). Наши очень любят слушать сказки, но мы их уже все прочитали. Может, вы нам сможете помочь?»

Воспитатель вместе с детьми решают, как они могут помочь малышам? Приходят к решению, что они расскажут им свою сказку.
Но так как дети маленькие, им будет интереснее не только услышать сказку, но и увидеть её. Воспитатель предлагает детям по сказки, которую они сочинили сделать театр.

И будет он называться « Театр своими руками».

Дети рассматривают схемы изготовления игрушек (в данном случае героев) из бросового материала. Выясняют, какой материал лучше подобрать для работы (цв. бумага. картон). Воспитатель обращает внимание на трафареты силуэтов героев (вырезанные из картона детали), предлагает подумать, какого героя они будут делать. Выбрать необходимый для работы материал. Вспомнить правила безопасности при работе с ножницами и приступить к работе.

Во время работы воспитатель оказывает ( ненавящиво) необходимую помощь детям.

По окончанию работы дети расставляют своих героев на макет, даётся положительная оценка к работе детей (дети, воспитатель) и приглашают к себе малышей из группы «Теремок» и показывают им сказку.

Сказка «Как петушок стал воспитанным»

Автор: Дети подготовительной группы «Брусничка»

В одном дворе жила была курочка и маленький петушок. Каждый день мама курочка говорила своему петушку:

- Здоровайся, умывайся, чисти пёрышки, говори спасибо.

Петушку надоело мамино воспитание, и он решил уйти из дома. Шёл он шёл и дошёл до леса. Там он встретил белочку.

- Здравствуй, говорит ему белочка.

Но так. Как петушок был не воспитанный, он с ней не поздоровался, белочка обиделась и убежала. Пошёл петушок дальше, дошёл до озера, захотел попить и увидел рыбку.

Здравствуй, говори тему рыбка.

Но и ей петушок ничего не ответил. Уплыла рыбка.

В это время на листе кувшинке сидела лягушка и наблюдала за петушком.

-Ты почему ни с кем не здороваешься? Надо всегда здороваться, когда встречаешь кого-нибудь. Ведь этим ты показываешь, что рад его видеть и желаешь ему здоровья. И он тебе отвечает тем же.

Петушок ей отвечает:

- А я может не хочу никого видеть.

- Ну и оставайся один- сказала лягушка и ускакала.

Тем временем на улице стало темно. И мама курочка пошла искать петушка. А петушку стало страшно, он стал плакать и звать маму. Мама его услышала и прибежала. Петушок пообещал, что будет всегда слушаться её и будет самым воспитанным петушком. Так петушок стал воспитанным.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...

Читайте также

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка» Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. На полу лежат осенние листья. Ведущая:...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми