Конспект занятия по тестопластике «Ёлочка»
Тип занятия: закрепление знаний и способов.
Форма проведения: традиционная.
Проблема: «Из чего можно слепить ёлочку».
Игровая мотивация: «Давайте украсим нашу ёлочку».
Виды детской деятельности:
- игровая; коммуникативная; продуктивная; чтение (восприятие) художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов лепки из соленого теста.
Задачи:
- образовательная: закрепить умение раскатывать комок теста круговыми движениями с получением колобка, а затем сплющивать; формировать наблюдательность, способность сосредотачиваться на поделке.
- воспитательная: воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное во всем многообразии.
- развивающая: развивать навыки аккуратной лепки, умение работать со стекой (обрезать лишнее тесто).
Методы: словесные, наглядные, практическая работа.
Педагогические технологии: педагогика сотрудничества; развивающее обучение; здоровьесберегающие технологии; компьютерные технологии.
Деятельность учащихся: поисковая (при подготовке сообщения), самостоятельная творческая деятельность (в процессе лепки).
Предварительная работа: рассматривание изображений ёлки, сосны,обработка основных приемов лепки, работа со стекой и бросовым материалом.
Материал: солёное тесто, мука (чтобы тесто не прилипало), вода, акриловые краски (золото, серебро), дощечка, салфетка, кисть, украшения для ёлочки, ленточки, шаблон ёлочки на каждого ребенка, образец поделки.
План занятия:
- Организационный момент.
- Мотивация.
- Актуализация знаний и способов действий.
- Самостоятельное применение знаний.
- Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете какой скоро наступит праздник. Этот праздник самый волшебный из всех праздников.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это праздник Новый год.
Загадка:
Вы прослушайте, ребятки,
Загадаю вам загадку.
На них зелёные иголочки.
Ну, что тут думать? Это (Ёлочки).
(Н.В. Ёлкина и др. «1000 загадок» - Ярославль; изд. «Академия развития».)
Стихотворение:
Вырастала ёлка
В лесу на горе,
У неё иголки
Зимой в серебре,
У неё на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах…
(Е.Трутнева; Л.Н.Елисеева «Хрестоматия для маленьких»).
2. Мотивация.
Сегодня мы свами будем лепить ёлочку. Я уже подготовила соленое тесто из муки, воды и соли. Постановки цели занятия: будем лепить елочку.
Рассматривание образца поделки.
3. Актуализация знаний и способов действий.
Техника выполнения поделки:
• Скатаем из теста шарик примерно в половину куриного яйца.
• Расплющим его в пластину – это основа ёлочки.
• С помощью шаблона формируем ёлочку, лишнее тесто отрезаем стекой.
• Формируем ёлочку по принципу пирамидки – 3 яруса (большой, средний и маленький).
4. Самостоятельная работа детей.
Помощь воспитателя при необходимости.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»:
Перед нами ёлочка: Дети поднимают руки и соединяюткончики пальцев, образуя макушку ёлки.
Шишечки, Показывают движениясогласно тексту стихотворения.
Иголочки,
Шарики,
Фонарики,
Зайчики
И свечки,
Звезды,
Человечки.
5. Итог занятия.
Динамическая пауза: «С Новым годом»!
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, физиологического дыхания.
С Новым годом! С новым годом! Дети стоят лицом в круг.
Здравствуй дедушка мороз!
Он из леса мимоходом Дети идут по кругу, «несут» ёлку на плече.
Елку нам уже принес.
На верхушке выше веток Стоят лицом в круг.
Загорелась, как всегда, Опускают руки.
Самым ярким, жарким светом Снова поднимают руки.
Пятикрылая звезда. Опускают руки.
Рефлексия:
Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
Из чего мы лепили нашу ёлочку?
Как мы нарядили нашу ёлочку?
Какой скоро будет праздник?
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вам было интересно. Не забудьте повесить ёлочку из соленого теста на настоящую новогоднюю ёлку!
Читайте также |
---|
Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе
Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...
Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»
Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...