Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: Мама для Зайчонка

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: Расширение и уточнение представлений детей о диких животных (зайчихе), её внешнем виде.

Задачи:

1. Расширять словарь детей по теме «Дикие животные».

2. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в подборе родственных слов, согласовании существительных с прилагательными и глаголами).

3. Продолжать учить составлять рассказ по мнемотаблице.

4. Развивать связную речь.

5. Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Заяц и Ёж».

2. Работа с мнемотаблицами.

3. Игры «Звери шли на водопой», «Заинька походи», «Зайка беленький».

Оборудование: Мнемотаблица «Зайчиха», экран, геометрические фигуры по количеству детей, альбомные листы, губки, цветная вода в баночках, ширма, игрушка зайца, картинка с изображением зайчихи.

Ожидаемый результат:

1. Самостоятельное составление рассказов.

2. Активное взаимодействие с воспитателями и сверстниками в решении игровых задач.

3. Выражение положительных эмоций.

 

Ход занятия

В группе стоит ширма. Появляется игрушка зайца. Он идёт и поёт песню из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

- Пусть мама услышит,

Пусть мама придёт.

Пусть мама меня

Непременно найдёт.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Зайчик видит детей и останавливается.

Зайчик: Здравствуйте, вы не видели мою маму? Я не слушался её, убежал и заблудился.

Воспитатель: А какая она, твоя мама?

Зайчик: Добрая, любимая, заботливая.

Воспитатель: А фотография мамы у тебя есть?

Зайчик: Конечно. Вот она, моя мамочка. (Показывает картинку с изображением мамы-зайчихи.)

Помогите мне её найти.

Воспитатель: Поможем? Но сначала скажите мне, кто у зайчика мама?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: Чтобы найти зайчиху, нужно составить её словесный портрет. А помогут нам в этом схемы-картинки. В каждом предложении должно быть слово – зайчиха. (Выставляю мнемотаблицу «Зайчиха».)

Примерный рассказ детей:

  1. Это зайчиха.
  2. Зайчиха белого цвета.
  3. Зайчиха живёт в лесу.
  4. Зайчиха дикое животное.
  5. У зайчихи овальное туловище, круглая голова, маленькие чёрненькие глазки, длинные уши, короткий хвост.
  6. У зайчихи есть враги: лиса, волк, рысь, охотник.
  7. Зайчиха – сказочный персонаж.

(Дети составляют рассказы.)

Воспитатель: Запомнили, как выглядит зайчиха? Давайте выложим её портрет, а помогут нам геометрические фигуры. (Дети выкладывают из геометрических фигур зайчиху.)

Зайчик! Посмотри, похоже на твою маму? Тогда пойдём её искать.

Где живёт зайчик со своей мамой? (В лесу.) Вы готовы идти в лес? А вот и тропинка. (На экране изображение тропинки.) А вот чей-то дом. Может быть здесь, живёт мама-зайчиха? (На экране изображение берлоги.)

Дети: Нет, это берлога.

Воспитатель: А кто в ней живёт?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте проверим. (На экране изображение медведя.) Идём дальше. Может быть это дом зайчихи? (На экране изображение дупла.)

Дети: Нет, это жильё белки.

Воспитатель: А как называется их дом? (Дупло.) Проверяем.

Воспитатель: Тогда идём дальше по тропинке. Кто же здесь живёт? (На экране изображение норы.)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Проверяем. А вот ещё чей – то домик. Кто – же здесь живёт?

Дети: Ёжик. Проверяем.

Зайчик: Ребятки, я устал.

Воспитатель: Наши дети тоже устали. Давайте отдохнём и поиграем в игру «Звери шли на водопой». Встаём в кружок. А сейчас вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись.

«Звери шли на водопой»

Как-то раз лесной тропой (идут по кругу друг за

Звери шли на водопой друг за другом)

За мамой медведицей шли? (медвежата) (идут в перевалку)

За мамой лисицей крались Кто? (лисята) (крадутся, на носочках)

За мамой ежихой катились Кто? (ежата) (двигаются в полуприседе)

За мамою белкой скакали Кто? (бельчата) (прыгают)

За мамой зайчихой - косые Кто? (зайчата) (прыгают, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою Кого? (волчат) (крадутся большими шагами)

Все – мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, встать на четвереньки).

Вокруг себя повернитесь и в детишек превратись.

Тропинка закончилась. Где же нам искать зайчиху? Посмотрите, какой-то бугорок. Может быть она здесь прячется? Давайте проверим. А поможет нам губка и цветная вода. Берём губку, обмакиваем её в воду и наносим на сугроб. Посмотрите, в моём сугробе спряталась лиса. А теперь проверьте, кто спрятался в вашем сугробе. (Дети рисуют губками) Кто спрятался у тебя, Алёна? Кто спрятался у Саши? А у кого же спряталась зайчиха?

Зайчонок! Мы нашли твою маму. Не теряй её больше и сам не теряйся.

Воспитатель: А вот и наша тропинка. (На экране изображение тропинки.) Пора возвращаться в группу. (На экране изображение группы.) Зайчик: Спасибо! Вы мне очень помогли. Я теперь всегда буду слушаться свою маму.

 

Приложение.

Приложение



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Читайте также

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»