Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей
Тема: «В гости к Мурочке»

(Вторая младшая группа)

 

Применяемая технология – игровая.

Задачи

Обучающие:

Дать первоначальные представления о понятие «извилистая» дорожка;

Формировать умения обследовать геометрическую форму, используя зрение и осязание;

Закрепить умение выделять геометрические формы (круг, квадрат, треугольник);

Закрепить ранее сформированные представления «широкий - узкий», «короткий-длинный», «большой - маленький; понятия «один - много».

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры;

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление;

Развивать инициативность речи детей во взаимодействиях с другими детьми и взрослыми;

Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картины «Кошка с котятами»;
  • Дидактические игры «Шире-уже», «Найди такой же», «Пазлы», «Парные картинки»;
  • Разучивание потешки «Кисонька-Мурочка»;
  • Музыкальная игра «Угадай по голосу животное»;
  • Изготовление атрибутов к НОД (цветы для клумбы).

Материалы и оборудование:

Аудиозапись с мяуканьем кошки;

1 длинная дорожка;

1 извилистая дорожка;

4 кольцеброса («кочки на болоте»);

Узкий ручеек (лента);

Широкий ручеек (ткань);

Картинки рыб, либо игрушки-рыбы;

3 клумбы из бумаги (круг, треугольник, квадрат);

Цветы на каждого ребенка (9);

Маска кошки;

9 конвертов с разрезными картинками.

 

Планируемый результат

 

Этапы совместной деятельности

Планируемый результат

Целеполагание

выход на тему планируемой деятельности

Организационный

сформирован интерес к предстоящей деятельности

Содержательный

закреплено умение выделять геометрические фигуры; закреплены представления «широкий-узкий», «длинный-короткий», «большой-маленький» и понятия «много-один»; овладение приемом обследования

обеспечена потребность детей в движении

Практический

получение результата деятельности

Рефлексия

обобщение, заинтересованность

 

Содержание:

Дети играют в группе (самостоятельная деятельность детей). Звучит аудиозапись «Мяуканье кошки». Дети удивленно начинают искать, кто мяукает.

Воспитатель: Давайте послушаем, о чем говорит кошка.

Дети слушают и высказывают свои мнения:

  • Кушать хочет,
  • Просится домой, замерзла;
  • Потеряла котенка;
  • Зовет в гости и др.

Воспитатель выбирает нужный для дальнейшей работы ответ.

Воспитатель: Да, действительно. Нас приглашает в гости Мурочка Хотите отправиться в ней в гости? А живет Мурочка далеко, за горами, за ручьем, за речкой, путь туда долгий. Справитесь? Тогда отправляемся.

Дети идут вместе с педагогом (можно по группе передвигаться, или в другое помещение) и произносят слова:

По горной дорожке

Шагают наши ножки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и дорожка. А какая она – длинная или короткая? (Длинная.) А еще эта дорожка прямая. Какая, ребятки, это дорожка? (Прямая.) Воспитатель спрашивает каждого ребенка, закрепляя новое понятие «прямая».

- А теперь дорожка стала извилистой. Какой стала дорожка? (Извилистая.) Воспитатель спрашивает каждого ребенка, закрепляя новое понятие «извилистая». (Дети идут вслед за педагогом змейкой.)

- А теперь пошли по кочкам, высоко поднимайте ножки (дети идут с высоким подниманием колена, переступая через кольцебросы).

- По дорожке шли.

К ручейку пришли. (На полу выложен ручеек, изготовленный из длинной атласной ленты голубого цвета.) Какой ручеек – узкий или широкий? (Узкий). Длинный или короткий? (Длинный.)

- Ребята, а мостика через ручеек нет. Что же делать? Как передраться через ручеек? (Ответы детей.) Останавливаемся на варианте перешагнуть через ручеек, потому что он узкий.

Воспитатель: Осторожно перешагивайте, не наступите в воду, не промочите ножки.

- Дальше шли, шли, шли,

К другому ручейку пришли.

(Широкий ручек сделан из ткани, окрашенной в голубой цвет. На ткани лежат рыбки.)

Воспитатель: Ребята, какой ручеек – длинный или короткий? (Длинный.) Узкий или широкий? (Широкий.) Кто в ручейке живет? (Рыбки.) Какие они по величине, расскажите про них. (Рыбки: одна большая и много маленьких.) Сколько больших рыбок? (Одна.) Сколько маленьких рыбок? (Много.) (Ответить на все вопросы воспитатель просит каждого ребенка, чтобы закрепить материал.)

Как переправимся через широкий ручеек? (Перепрыгнем.)

Физминутка «Перепрыгни через ручеек. (Каждый ребенок перепрыгивает через ручеек.)

Воспитатель: Молодцы, все переправились на другой берег! Пойдем дальше.

- Вот мы шли, шли, шли.

И к домику Кисоньки пришли! (Если есть интерактивная доска, то домик может быть изображен на ней.)

- А вот и домик Мурочки. Посмотрите, какие красивые клумбы сделала Кисонька возле своего дома. Для чего нужны клумбы? (Чтобы сажать цветочки.)

 

 Круг, квадрат, треугольник

 

- Сколько клумб сделала кисонька? (Ответы детей: много, три.) Какой формы клумбы? (Круглая, квадратная, треугольная. Ответы, подтверждают применением осязательного метода.)

- Ребята, давайте порадуем кошечку Мурочку, посадим цветы на клумбы. (Дети берут по одному цветочку, которые сделали сами заранее на НОД по аппликации.)

- Сколько цветов у тебя, Ангелина? (Один.) Сколько цветов у тебя, Максим? (Тоже один.) Сколько цветов у Сони?..Вари?..Антона? (По одному цветку.) Подходите к клумбам, посадите на них цветочки. (Дети подходят к «клумбам» и кладут свой цветок на любую из них.)

- Ребята, полюбуйтесь, как красиво стало. Сколько цветов посадил Савелий? (Один.) Сколько посадили Соня?..Тимоша?..Юля? (Один.) Сколько на клумбах стало цветов? (Много.)

В клумбу какой формы посадила цветочек, Соня? (Круглой.) Савелий?.. (Треугольной.) Ангелина? (Квадратная.)

- А вот и Мурочка нас встречает! (На интерактивной доске появляется изображение кошки.)

Кисонька: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Мурочка, а ребята знают про тебя песенку. Хочешь послушать?

Динамический этюд «Кисонька - Мурочка» (один ребенок – Кисонька, ему надевают маску, другие дети читают потешку, обращаясь к играющему, тот им отвечает).

- Кисонька - Мурочка, ты, где была?

- На мельнице.

- Кисонька - Мурочка, что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька - Мурочка, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька - Мурочка, с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна! Поделись с ребятками!

Кошка: Молодцы, ребята, мне понравилась ваша песенка, и я хочу с вами поиграть. (Дети подходят к столам, на которых лежат конверты с изображением своей личной картинки. По этим личным картинкам осуществляется дифференцированный подход. Картинки разрезаны на 3, 4 и 6 частей.)

Как откроешь ты пакет,

Так увидишь там портрет.

Чтобы вещь была твоей,

Собери ее скорей.

После того, как изображения будут собраны, воспитатель спрашивает, что у детей получилось. Дети называют свои изображения.

Воспитатель: Ребята, а как называется одним словом мяч, машинка, мишка, кубики, матрешка, кукла? (Игрушки.)

- Вы очень понравились кошечке Мурочке, и она хочет вам подарить конверты с картинками. (Дети благодарят Кисоньку и прощаются с ней.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...

Читайте также

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...