Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлое путешествие»
Познавательное развитие: Учить узнавать и называть животных и предметы по описанию.
Речевое развитие: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активизировать словарь.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение взаимодействовать друг с другом и педагогом;воспитывать заботливое отношение к животным.
Художественно-эстетическое развитие: учить создавать яркую, образную картину с помощью прищепок, обогащать впечатления детей музыкальным сопровождением;
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: (обращает внимание на сундучок, в нём лежат игрушки)
Садимся рядком
Поиграем с сундучком.
Воспитатель: Хочу с вами поиграть, загадки загадать.
Ну — ка, детки, не зевайте и загадку отгадайте:
Послушайте кто это:
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами,
Так рано встаёт
Голосисто поёт
Деткам спать не даёт.
Кто это ребятки?
Ночь прошла,
Темноту унесла,
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Воспитатель: Как запел петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:
Петушок запел, тут и солнышко ясное выглянуло. Смотрите, ребятки, вот солнышко.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Ждут малыши.
Воспитатель:
Ребята, солнышко проснулось, но, наверное, не совсем
Посмотрите, чего не хватает солнышку?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
У солнышка нет лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка.
Берём прищепки, открываем, прикрепляем к солнышку. (Оказываем помощь тем ребятам, которые затрудняются выполнить задание.)
Воспитатель: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас!
Воспитатель:
(Открывает сундучок.)
Загадка:
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: правильно, ребята. (показывает картинку ёжика) читает стихотворение
Б. Заходера.
Что ты, ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель: А вы хотите пойти в гости к ёжику? Тогда давайте ребята все вместе отправимся на солнечную полянку, где живёт добрый ёж.
Воспитатель:
В гости к ёжику пойдём,
В лес волшебный попадём
Воспитатель:
Вот шагаем мы по кругу,
Друг за другом...
(ходьба в колонне друг за другом по одному)
По узенькой дорожке,
Бежали наши ножки,
(бег по дорожке в чередовании с ходьбой)
Бежали, бежали
Устали, зашагали.
Впереди течёт река
Широка и глубока.
Будем весело шагать,
Ножки выше поднимать.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Вот пришли мы на опушку
На опушке, в избушке
Живёт ёжик Ерофей
Нужно всем нам дружно
Ёжика позвать скорее.
Дети: Ёжик, Ёжик — Ерофей!
Воспитатель: (выносит игрушку ежа, говорит от имени ёжика).
Ёжик:
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Воспитатель:
Ёжик, Ёжик весь в иголках
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ёжик добрый, а не злой!
Воспитатель:
- Ребята а давайте, проверим, колются колючки у ежа или нет. (Гладят ежа.)
- Какой он?
Дети: Колючий!
Воспитатель: Какой замечательный ёжик. Ребята, а давайте позовём его с нами поиграть. Садись Ёжик на стульчик, а мы встанем вокруг тебя в кружок.
Под музыку.
Выходи- ка ёж смелей
(идут по кругу)
Да станцуй повеселее.
Чок-чок-чок-чок-чок.
Веселее каблучок
(выставляют поочерёдно ногу вперёд)
Чок-чок-чок-чок-чок
Закружились как волчок
(кружатся на месте)
Дружно встанем все в кружок,
Принимай нас Еж, дружок.
(подходят к середине круга и отходят назад)
Чок-чок-чок-чок-чок.
Веселее каблучок
Чок-чок-чок-чок-чок
Закружились как волчок.
С нами Ёжик поиграй,
Поскорей нас догоняй!
(грозят Ёжику пальчиком)
Поскорей нас догоняй
Да иголок не теряй.
Ёжик:
Ну и шустрые же вы, никого не поймал, вот только устал немного, сяду и отдохну.
Воспитатель: А скажи нам ёжик, что у тебя в корзине? Ребяткам очень хочется узнать. Что ты там принёс?
Ёжик: Это угощение для ребят.
Дети: Это яблочко.
Ёжик Молодцы, ребята! Отгадали, это яблочко.
Воспитатель: Ёжик, а мы с ребятами стихотворение про яблочки знаем и сейчас тебе расскажем:
Пальчиковая гимнастика.
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты,)
На ветке яблочко висит
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс
(руки над головой движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас,
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблочко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах какой приятный вкус.
Ёжик: какое замечательное стихотворение, оно мне очень понравилось, я тоже его выучил и теперь расскажу своим друзьям в лесу.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру.
Игра «Собери яблочки»
Воспитатель:
К ёжику мы в сад пойдём
Там мы яблок наберём
Вот одно и два и три
Ну-ка яблок соберём!
(Дети собирают яблочки в корзинку, напоминаем, что немытые фрукты есть нельзя, надо помыть водой.)
Воспитатель:
Мы сегодня поиграли
Глазки у ребят устали
Мы зажмурим глазки дружно
Отдохнуть им очень нужно
Ёжик глазки закрывай
Вместе с нами отдыхай!
Открывайте ваши глазки,
Вот конец и нашей сказке
Добрый ежик Ерофей,
Нас проводит до дверей.
Ёжик:
Вас конечно провожу и
тропинку покажу.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдём,
Ручеёк мы обогнёмм
Мы шагаем дружно,
Нам домой скорее нужно………..
Вот мы и в детском саду!!!
Читайте также |
---|
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...