Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлое путешествие»

 

Задачи:

Познавательное развитие: Учить узнавать и называть животных и предметы по описанию.

Речевое развитие: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активизировать словарь.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение взаимодействовать друг с другом и педагогом;воспитывать заботливое отношение к животным.

Художественно-эстетическое развитие: учить создавать яркую, образную картину с помощью прищепок, обогащать впечатления детей музыкальным сопровождением;

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук.

 

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель: (обращает внимание на сундучок, в нём лежат игрушки)

Садимся рядком

Поиграем с сундучком.

Воспитатель: Хочу с вами поиграть, загадки загадать.

Ну — ка, детки, не зевайте и загадку отгадайте:

Послушайте кто это:

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами,

Так рано встаёт

Голосисто поёт

Деткам спать не даёт.

Кто это ребятки?

Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно ребятки, молодцы. Вот он петушок. (Показывает игрушку, петушка.)

Ночь прошла,

Темноту унесла,

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Воспитатель: Как запел петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

Петушок запел, тут и солнышко ясное выглянуло. Смотрите, ребятки, вот солнышко.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малыши.

Воспитатель:

Ребята, солнышко проснулось, но, наверное, не совсем

Посмотрите, чего не хватает солнышку?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

У солнышка нет лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка.

Берём прищепки, открываем, прикрепляем к солнышку. (Оказываем помощь тем ребятам, которые затрудняются выполнить задание.)

Воспитатель: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас!

Воспитатель:

(Открывает сундучок.)

Загадка:

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: правильно, ребята. (показывает картинку ёжика) читает стихотворение

Б. Заходера.

Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель: А вы хотите пойти в гости к ёжику? Тогда давайте ребята все вместе отправимся на солнечную полянку, где живёт добрый ёж.

Воспитатель:

В гости к ёжику пойдём,

В лес волшебный попадём

Воспитатель:

Вот шагаем мы по кругу,

Друг за другом...

(ходьба в колонне друг за другом по одному)

По узенькой дорожке,

Бежали наши ножки,

(бег по дорожке в чередовании с ходьбой)

Бежали, бежали

Устали, зашагали.

Впереди течёт река

Широка и глубока.

Будем весело шагать,

Ножки выше поднимать.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вот пришли мы на опушку

На опушке, в избушке

Живёт ёжик Ерофей

Нужно всем нам дружно

Ёжика позвать скорее.

Дети: Ёжик, Ёжик — Ерофей!

Воспитатель: (выносит игрушку ежа, говорит от имени ёжика).

Ёжик:

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Воспитатель:

Ёжик, Ёжик весь в иголках

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой!

Воспитатель:

- Ребята а давайте, проверим, колются колючки у ежа или нет. (Гладят ежа.)

- Какой он?

Дети: Колючий!

Воспитатель: Какой замечательный ёжик. Ребята, а давайте позовём его с нами поиграть. Садись Ёжик на стульчик, а мы встанем вокруг тебя в кружок.

Под музыку.

Выходи- ка ёж смелей

(идут по кругу)

Да станцуй повеселее.

Чок-чок-чок-чок-чок.

Веселее каблучок

(выставляют поочерёдно ногу вперёд)

Чок-чок-чок-чок-чок

Закружились как волчок

(кружатся на месте)

Дружно встанем все в кружок,

Принимай нас Еж, дружок.

(подходят к середине круга и отходят назад)

Чок-чок-чок-чок-чок.

Веселее каблучок

Чок-чок-чок-чок-чок

Закружились как волчок.

С нами Ёжик поиграй,

Поскорей нас догоняй!

(грозят Ёжику пальчиком)

Поскорей нас догоняй

Да иголок не теряй.

Ёжик:

Ну и шустрые же вы, никого не поймал, вот только устал немного, сяду и отдохну.

Воспитатель: А скажи нам ёжик, что у тебя в корзине? Ребяткам очень хочется узнать. Что ты там принёс?

Ёжик: Это угощение для ребят.

Дети: Это яблочко.

Ёжик Молодцы, ребята! Отгадали, это яблочко.

Воспитатель: Ёжик, а мы с ребятами стихотворение про яблочки знаем и сейчас тебе расскажем:

Пальчиковая гимнастика.

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты,)

На ветке яблочко висит

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс

(руки над головой движения вперёд-назад)

Вот и яблочко у нас,

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблочко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах какой приятный вкус.

Ёжик: какое замечательное стихотворение, оно мне очень понравилось, я тоже его выучил и теперь расскажу своим друзьям в лесу.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру.

Игра «Собери яблочки»

Воспитатель:

К ёжику мы в сад пойдём

Там мы яблок наберём

Вот одно и два и три

Ну-ка яблок соберём!

(Дети собирают яблочки в корзинку, напоминаем, что немытые фрукты есть нельзя, надо помыть водой.)

Воспитатель:

Мы сегодня поиграли

Глазки у ребят устали

Мы зажмурим глазки дружно

Отдохнуть им очень нужно

Ёжик глазки закрывай

Вместе с нами отдыхай!

Открывайте ваши глазки,

Вот конец и нашей сказке

Добрый ежик Ерофей,

Нас проводит до дверей.

Ёжик:

Вас конечно провожу и

тропинку покажу.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдём,

Ручеёк мы обогнёмм

Мы шагаем дружно,

Нам домой скорее нужно………..

Вот мы и в детском саду!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...