Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе по теме

"Овощи"

Цель:

  • расширять словарь по теме,
  • упражнять в словообразовании,
  • учить согласовывать существительные с числительными,
  • учить согласовывать существительные с местоимениями,
  • учить образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных,
  • учить составлять короткие рассказы,
  • развивать у детей логическое мышление, внимание, память.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Послушайте стихотворение:

-В огороде много гряд.

Есть редиска и салат.

Тут и свёкла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

-Какие овощи растут в нашем огороде? (В огороде растут редька, салат, свёкла, картофель, горох).

-Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

-Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

-Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

-Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

-Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

-Игровое упражнение «Жадина»

-Это чья морковь? (Это моя морковь)

-Это чей лук? (Это мой лук)

-Аналогично: мой перец, мой картофель, мой горох, мой кабачок, мой помидор, мой чеснок, мой укроп, мой огурец.

-Моя тыква, моя капуста, моя репа.

-Игровое упражнение «Большой - маленький».

-Большой помидор - маленький помидорчик.

-Большой лук- маленький лучок.

-Большая капуста - маленькая капустка.

-Большой перец – маленький перчик.

-Большая свёкла - маленькая свёколка.

-Большой чеснок - маленький чесночок.

-Большой огурец - маленький огурчик

-Большая репа - маленькая репка

-Игровое упражнение «Один - много».

-Одна морковь - много моркови

-Один огурец - много огурцов

-Одна репа - много реп

-Один кабачок - много кабачков

-Один лук - много лука

-Один перец - много перцев

-Один редис - много редиса

-Один помидор - много помидоров

-Физминутка.

-Игровое упражнение «Назови цвет, форму, вкус»

-Репа какая? (Репа жёлтая, круглая, сладкая)

-Огурец какой?    (Зелёный, овальный, сладкий, сочный, хрустящий)

-Помидор какой? (Красный, круглый, сладкий, сочный, мягкий)

-Лук какой? (Жёлтый, круглый, горький, сочный)

-Капуста какая? (Зелёная, круглая, сладкая, сочная, хрустящая)

-Морковь какая? (Оранжевая, овальная, сладкая, хрустящая)

-Свёкла какая?   (Бардовая, круглая, сладкая, сочная)

-Перец какой? (Жёлтый, овальный, сочный, сладкий, хрустящий)

-Игровое упражнение «Овощной сок»

-Сок из моркови какой? (Морковный)

-Сок из свёклы какой?   (Свекольный)

-Сок из помидоров какой? (Томатный)

-Сок из огурцов какой? (Огуречный)

-Сок из лука какой? (Луковый)

-Сок из капусты какой? (Капустный)

-Сок из тыквы какой? (Тыквенный)

-Предложить детям составить рассказ об овощах по схеме.

-Это помидор. Он растёт в огороде, на грядке. Помидор красный, круглый, сладкий, сочный, мягкий. Из него можно приготовить томатный сок. Можно сделать салат из помидоров, положить в борщ, засолить в банку.

-Аналогично дети рассказывают о других овощах.

Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...