Конспект комплексного интегрированного занятия в первой младшей группе
Тема: Путешествие с колобком

 

Задачи:

  • Продолжать приобщать детей к выполнению разнообразных самостоятельных действий, имитирующих поведение и повадки животных, жестами и движениями умело передавать выразительность ролевого поведения.
  • Формировать у детей экологическую сознательность и бережное отношение к животным, осознание того, что каждое животное имеет право на жизнь.
  • Содействовать появлению интереса к жизни животных, закрепить понимание того, что домашние животные нуждаются в человеческой заботе и являются нашими друзьями. Учить различать животных и их детёнышей, замечать особенности их поведения. Воспитывать гордость за свои достижения, стремление к успеху.
  • Продолжить упражнять в различении понятий «широкий – узкий», «высокий – низкий»; ориентировке в пространстве, используя слова «впереди», «сзади», «между». Учить сравнивать два множества, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну», «столько же», «одинаково». Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете. Продолжить учить классифицировать предметы, называя группы предметов словами - обобщениями. Продолжить учить выстраивать логические цепочки из четырёх карточек. Закреплять знания о признаках весны. Уточнить знания о названиях одежды.
  • Упражнять в назывании диких и домашних животных и их детёнышей, в звукоподражании. Учить пользоваться словами – обобщениями.
  • Упражнять в рассказывании по составленному ряду логической цепочкой. Продолжить учить отвечать полным ответом, описывая признаки весны по карточкам.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе, учить эмоционально рассказывать отдельные эпизоды из сказки «Колобок».
  • Развивать конструктивные способности детей при постройке моста. Содействовать развитию детской фантазии, поощрять способность ребёнка творчески перевоплощаться в задуманный образ. Воспитывать чувство уважения к сверстникам.

Оборудование: три «автобуса», сказочные билеты с нарисованными предметами, похожими на геометрические фигуры, шапочка Колобка, «речка», строительные пластины и бруски, две тропинки (широкая и узкая), домик маленький, фоны – «лес», «сельский двор», «полянка», набор плоскостных фигурок на магнитах с изображением диких и домашних животных, плоскостные фигурки персонажей сказки «Колобок», полоски для работы с множествами, раздаточный материал – капуста, набор карточек для составления логических цепочек (для каждого ребёнка), дид. игра «Подбери заплатку», набор демонстрационных карточек с признаками весны, пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, шапочки животных (волк, медведь, лиса, заяц, белка), карточки детёнышей (волчонок, медвежонок, лисёнок, бельчонок, зайчонок), диск (флешка) с музыкой.

 

Ход занятия:

(Дети входят в группу, их встречает воспитатель в роли колобка)

- Ребята, мы сегодня отправимся в сказку, в гости к моей бабушке, а для этого нам нужно занять места в автобусах. Посмотрите, первый автобус повезёт детей, у которых предмет на билетах похож на круг, какого цвета этот автобус? (………). Второй автобус – для пассажиров с билетами, на которых нарисован предмет похожий на квадрат, какого цвета этот автобус? (……….). И третий автобус повезёт детей, у которых предмет на билетах напоминает треугольник, какого цвета этот автобус? (…………..).

-теперь я раздаю вам билеты, внимательно посмотрите на них и займите свои места в автобусе.

(дети садятся на свои места, воспитатель проверяет, все ли пассажиры правильно заняли свои места).

- Ну, что ж в путь! (Дети «едут» под музыку.)

- Вот мы подъехали к лесу, и дальше нам придётся идти пешком.

- На пути у нас речка. Ребята, а речка может быть какая? (Глубокая, широкая, узкая, извилистая.) Как же нам через неё перебраться?

(Ответы детей.)

- А мы с вами через речку мост построим. Из чего можно построить мост, что для этого есть у нас в группе? (Строительный материал.)

- Для постройки мы возьмём пластины деревянные и брусочки.

(Ребята строят мост, воспитатель напоминает, что пластины должны прилегать плотно друг к другу, чтобы мост не развалился.)

- Мост готов! Давайте перейдём на другой берег! (Дети по очереди переходят.)

- Перед нами две тропинки, какие они: широкие или узкие? (Одна широкая, другая узкая.) Какая тропинка ведёт к домику? (Широкая.)

Вот по широкой тропинке мы пойдём к домику моей бабушки.

(Дети останавливаются возле домика, в окошке картинка «бабушка».)

- Ребята, бабушка моя бабушка очень рада, что мы зашли к ней, ей нужна наша помощь: все её животные убежали со двора, а лесные (дикие) животные во двор зашли. Давайте поможем ей вернуть домашних животных во двор, а диких отправим в лес.

(Перед детьми два игровых фона: «лес» и «сельский двор», и набор плоскостных фигурок на магнитах, с изображением диких и домашних животных. Дети берут по очереди фигурки, называют, кто изображён и ставят фигурку на нужный фон.)

- Молодцы, помогли бабушке! Напомните мне, как называются животные, которые живут возле дома человека, и о которых человек заботится? (Домашние.) А животных, которых мы отправили в лес, как мы назовём? (Дикие.)

- А я предлагаю вам дальше отправиться! (Дети подходят к доске, на которой изображена полянка.) Ребята, вспомните, в моей сказке «Колобок» после того, как я от бабушки и дедушки убежал, кто мне первый встретился? (Заяц.) Что же он хотел сделать с колобком?

(На доску выставляю фигурку зайца.)

- Ой, ребята, я боюсь, заяц меня съест! Вы защитите меня? (Да.)

А как, ведь заяц голодный, его нужно чем-нибудь покормить, он нас и отпустит. Чем можно угостить зайца? (Дети называют.)

- Садитесь за столы, и мы угостим нашего зайца капустой. Перед вами полоски, на которых нарисованы зайцы, под каждым зайцем, начиная с первого, положите по кочану капусты. Посмотрите, всем ли зайцам досталась капуста? Чего больше, капусты или зайцев, или их поровну? (Поровну.) Правильно, сейчас зайцев и капусты одинаково.

- А теперь уберите один кочан капусты с полоски. Чего теперь стало меньше, капусты или зайцев? (Капусты.) А зайцев теперь больше или меньше, чем капусты? (Больше.) А как сделать, чтобы и зайцев и капусты стало поровну, одинаково? (Доложить одну капусту.) Теперь чего больше? (Теперь поровну.) Зайца мы накормили, он нас пропускает дальше.

- Кто встретился мне в сказке дальше, после зайца? (Волк.)

(Выставляю фигурку волка.)

- Ребята, волк говорит, что нас он дальше не пропустит!

- Я знаю, почему волк такой злой! Он со своими волчатами гулял в лесу, и они потерялись. Давайте поможем волку найти его детёнышей, может тогда он нас пропустит?

(Дид. игра «Мамы и малыши». Пятеро детей одевают шапочки диких животных: медведя, волка, лисы, зайца, белки, у остальных в руках карточки с изображением детёнышей: бельчонок, зайчонок, лисёнок, медвежонок, волчонок.)

- Выходите мамы и детки на полянку погулять (дети гуляют).

- Вдруг тёмная туча закрыла всё небо, и стало темно (дети приседают, закрывают глаза, воспитатель в это время ставит мам-животных по разным сторонам полянки) и все детки потерялись.

- Но тут подул ветерок (дети открыли глаза, дуют, вдыхая через нос, выдыхая через рот), ветерок подул ещё сильнее, и тёмная туча открыла небо (дети встают и смотрят по сторонам, выглядывая своих мам).

- Детки подойдите к своим мамам! (Дети подходят к своим мамам. Играем 2 раза).

- Волку мы помогли, теперь он нас с удовольствие пропустит, и мы возвращаемся к полянке.

- Кто встретился колобку на тропинке дальше, после волка? (Медведь.)

- Ребята, а медведя нет! Спит он, что ли? Подойдём к берлоге, разбудим его. (Дети будят медведя, зовут его, воспитатель выставляет фигурку медведя на доску.)

- Медведь ругает нас за то, что мы его разбудили, говорит, зима на дворе, а мы ему спать не даём! Ребята, а разве сейчас зима? (Нет.)

- А что сейчас за время года? (Весна.) Давайте медведю расскажем о приметах весны, а помогут нам в этом знакомые вам картинки. Я буду вам показывать, а вы называете приметы весны. (Дети рассказывают.)

- Молодцы! Медведь благодарит вас за то, что рассказали ему, что такое весна. Только беда у него: его медвежата всю свою одежду изорвали, починить нужно, поможем? (Да.) Нужно подобрать заплатки, подходящие по форме и расцветке. (Дети выполняют, воспитатель проверяет, уточняет название видов одежды, закрепляет цвет, геометрические фигуры.)

- Возвращаемся к нашей полянке. А нас тут уже поджидает лиса.

(Далее два варианта развития занятия.)

1 вариант:

- Лиса, пропусти нас! Не ешь меня! А ребята тебе слепят много колобков, правда, ребята? (Да.)

- А из чего мы можем слепить колобков? (Из пластилина, из глины, из теста.) Давайте сядем за столы и слепим лисе много колобков. Какой формы колобок? Какого цвета? (Дети лепят колобков.)

- Какие хорошенькие колобочки у вас получились! Мы их отдадим лисе (Дети выставляют колобков перед лисой, она дарит им медальки, которые помогают детям вернуться домой, в группу.)

2 вариант:

- Лиса, пропусти нас! Не ешь меня! Ты такая красивая, хитрая, а мы тебя научим логические цепочки составлять, будешь ещё и самая умная. (Дети садятся за столы, работают с логическими цепочками из четырёх карточек.)

- Какие вы умные, ребята! Теперь я тоже смогу такие цепочки выстраивать! (Лиса дарит детям медальки.)

- Ребятки, вот и закончилась наша прогулка, пора домой возвращаться.

- Давайте вспомним, какие животные встречались нам на пути?

- Постройте этих животных по росту, от самого низкого до самого высокого. Кто самый низкий? Самый высокий? Кто стоит после зайца? Кто стоит между лисой и медведем?

- Вот мы и в группе. Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что было сложным?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Читайте также

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...