Конспект занятия в старшей группе «Остров сказок»

 

Программные задачи.

  • Связная речь: развивать умение связно, последовательно, выразительно составлять сказки с опорой на схемы. Пользоваться в процессе рассказа прямой и косвенной речью.
  • Словарь: обогащать речь прилагательными, характеризующими эмоции, чувства.
  • Грамматический строй речи: продолжать совершенствовать в речи согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
  • Звуковая культура речи: закреплять отчетливое произношение слогов, слов и коротких фраз на звук «С».
  • Ознакомление с художественной литературой: знать основные жанровые особенности сказок: начало, кульминация, конец. Добро побеждает зло, одухотворение предметов.
  • Воспитательная задача: воспитывать эмоциональное отношение к литературному творчеству. Активизировать воображения, воспитывать творческую, свободную в выборе личность.
  • Методические приемы: сюрприз, сообщение цели, уточнение названий сказочных героев, словарь, вопросы, уточнения, игра «На что похоже?», физкультурная минутка, использование моделей из ткани, план сказки, составление сказок детьми, поощрения, подсказывание слов, исправление фраз, указания (темп, громкость), короткая оценка, итог.

Предварительная работа

  1. Чтение сказок. Беседы по прочитанному.
  2. Словесные зарисовки по картинкам.
  3. Знакомство с жанровыми отличиями произведений: сказка, рассказ, стихотворение.
  4. Пересказ коротких, знакомых сказок.
  5. Драматизация сказок.
  6. Игра «Салат из сказок».
  7. Игра «На что похоже?».
  8. Рассказы по картинке с использованием схем.
  9. Выкладывание моделей по знакомой сказке.
  10. Игры «Назови слово», «Скажи правильно», «Задай вопрос», «Скажи с испугом, обрадовано и с грустью».
  11. Придумывание предложений по моделям.
  12. Придумывание сказок по моделям, с использованием разных предметов: «Волшебная шапка», «Волшебный платок», «Волшебная палочка».

 

Ход занятия

Дети стоят рядом с воспитателем на ковре.

Воспитатель:

- Ребята, у меня есть для вас хорошая новость. Нас пригласили в гости на сказочный остров.

- Как вы думаете, кто живет на этом острове? (ответы детей).

Звонок.

- Только что мне сообщили, что на сказочном острове случилась беда. Там вдруг исчезли все сказки. Сказочные герои ходят по острову и не могут определиться, в какой сказке они живут. Еще немного и они могут исчезнуть.

- Но мы можем их спасти. Мы можем придумать сказки и отправить жителям острова. И тогда герои будут долго жить каждый в своей сказке (садятся на стульчики).

- Проведем разминку. Вспомним слова, которые будут жить в наших сказках.

Назовите слова, которые обозначают предмет.

- Слова, которые говорят, что делает предмет.

- Слова, которые говорят, какой предмет.

- Вспомните, какими словами обычно начинается сказка?

- Какими заканчивается?

- Какие чудеса могут быть в сказке?

- Какие по характеру сказочные герои всегда побеждают? (ответы детей).

- Правильно, добро всегда побеждает зло.

- И если вы постараетесь, то наше добро выручит жителей острова сказок.

Игра «На что похоже» (модели из ткани).

Физкультурная минутка.

Са-са-са – в лесу живет лиса.

Су-су-су – я поймал осу.

Со-со-со – мы катили колесо.

Си-си-си – колесо сюда неси.

Се-се-се – добрые мы все.

Сё-сё-сё – мы сказали всё.

- Я для вас приготовила модели, они вам помогут составить сказку.

- Придумайте, какие герои будут жить в вашей сказке и положите перед собой 3-4 модели (опрос детей).

- А сейчас закройте все глаза и хорошо подумайте, что хотели сделать ваши герои?

- Куда они отправились?

- Что с ними случилось?

- Какое волшебство помогло героям?

- Чем закончилась сказка?

- Отвечать будем перед волшебной коробочкой, соберем сказки и отправим их на остров (ответы детей, короткий итог).

Подсказка воспитателя, исправления, поощрения, указания.

- Очень хорошо, я думаю, мы успели. Как только жители острова услышат наши сказки, заклятие пропадет. И герои сказок будут жить поживать и добра наживать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ