Конспект открытого занятия по развитию фонематического слуха у детей старшей группы с использованием театрализованной деятельности
Тема: «Путешествие с колобком»
К.о.з.: вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, побуждая эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание сказки и принимать участие в ней.
К.р.з.: активизация речевой деятельности. Развитие фонематического слуха, тонкой и общей моторики, слухового внимания, зрительного внимания, творческого воображения, подражательности.
К.в.з.: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений. Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
Материал к занятию: ёлочки разной высоты, комочки ваты, бумажные снежинки.
Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Мультимедийное устройство – показ на нём силуэтов животных: зайца, волка, медведя, лисы и лошади. Показ картинок: лес, ветер, снег, сова, синичка, воробей, ворона, волк.
Предметы: зонтик, ленточка, варежки, мелки.
Коврики для выполнения релаксации, игрушечные резиновые ёжики для выполнения массажа кистей рук.
Магнитофон, кассета с записью звуков природы.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Дети, я очень рада вас видеть.
Приветствие.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам « Привет!».
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
(Дети садятся на стулья, поставленные в ряд.)
Педагог: - Дети, вы любите путешествовать? (Да, любим.)
- А сказки любите? (Да.)
- Тогда давайте отправимся в путешествие в сказочный зимний лес, нас там ждёт очень знакомый вам, герой. Он приглашает нас в свою сказку. Нам надо на чём – то путешествовать. А давайте поедем на волшебном паровозике? Согласны? (Да.)
Приготовьте руки, сделайте их хоботком. Вероника, ты будешь машинистом, объявляй:
Машинист: - Осторожно, двери закрываются.( ууууу… не громко, без напряжения)
Педагог: - И закрутились колёса (Руки согнуты в локтях, круговые движения руками в такт словам.).
Поезд мчится и шипит
И колёсами стучит.
Дети: - Чух – чу, чух – чу.
Я лечу, лечу, лечу.
Я качу,качу, качу.
Педагог: - Ну, вот мы и подьехали к лесу. (Дети садятся на стулья.)
- Какой красивый зимний лес. Всё покрыто снегом, снег искрится на солнышке. Зелёные ёлочки стоят в снегу. А это, кто лежит под ёлочкой? (Колобок.)
- Дети, поздоровайтесь с колобком (здравствуй колобок).
Педагог: - Дети, колобок очень весёлый, любит задавать вопросы и отвечать на них, но он может ошибаться, поэтому вы, будьте внимательны и если колобок ошибётся, вам нужно помочь ему, исправить его ошибки. Хорошо? (Да.)
И так, испекла бабушка колобок и поставила его студить на окошко. Полежал колобок, полежал, выпрыгнул в форточку и покатился по снежной дорожке. И прикатился колобок в лес, на снежную полянку. Остановился и слушает. Давайте поможем колобку, расскажем какие звуки можно услышать в лесу.
- Как шумит лес? (шшш…)
- Как свистит ветер? (ссссс)
- Как скрипит снег под ногами? (сссс)
- Как ухает сова? (ууууу)
- Как поёт синичка? (зинь – зинь – тан – 2 раза)
- Как чирикает воробей? (чик – чирик)
- Как каркает ворона (кар – кар)
- Как воет волк? (ууу)
Молодцы!
- Дети, давайте поиграем в игру: «Испечём колобок».
Пальчиковая гимнастика.
1. Покажем, как бабушка собирала муку для колобка (широко расставляют пальцы, затем сжимают их в кулак).
2. Месим тесто – дети водят пальцами одной руки по ладони другой по часовой стрелке.
3. Раскатываем тесто – трут ладошкой о ладошку.
4. Лепим колобок – кладут ладонь на ладонь и сжимают их, меняя при этом положение рук, накладывая сверху, то правую, то левую руку.
Молодцы, ребята, колобку понравилась игра.
- А теперь, колобок просит вас догадаться, каких зверей он вам покажет . Силуэты: волк, лиса, заяц, медведь, лошадь - показ на экране.
Педагог: - Колобок говорит, что всех этих зверей он встретил в сказке. Правильно? (Нет.)
А, кто лишний? (Лошадка.)
Дети, вспомните, кого повстречал колобок первым? (Зайчика.)
Правильно, зайчика. А вот и зайчик, давайте поздороваемся с зайчиком. (Здравствуй, зайка.)
- Ребята, зайчик какой – то грустный, видимо что – то случилось, давайте спросим?
Дети: - Что с тобой зайка?
Педагог: - Ой, дети, он оказывается простудился, ел снег. Давайте оденем зайку, чтобы он согрелся. (Педагог надевает зайке шубку.)
Дети хором: - Шубка – шубейка, зайку согрей - ка.
Педагог: - Ну, вот зайка согрелся и говорит вам, спасибо. А мы, давайте скажем зайке, чтобы не простужался.
Ребёнок: - Зайчик – побегайчик, больше по сугробам не бегай, снег не ешь. Дети хором: - До свиданья, зайка.
Педагог: - Покатился колобок дальше, а навстречу ему серый волк. Покажите, какой он страшный (дети показывают). Волк спрашивает у вас, какой первый звук в его имени (звук – в).
Умница, правильно.
Массаж кистей рук (самомассаж с помощью резинового ёжика)
- Дети, потрогаем колючки у ёжика. Возьмите сначала одной рукой, потом второй, вот так – показывает педагог (дети попеременно, то правой, то левой рукой сжимают резинового ёжика).
Катится колобок и видит кого – то: большой, неуклюжий, в берлоге сидит. Колобок говорит, что это заяц. Правильно он описал зайца? (Нет, это медведь.)
Педагог: - Наших ребят не проведёшь, они знают, что это медведь. Давайте поздороваемся с мишкой (здравствуй, мишка).
- Медведь говорит, что он очень проголодался и с удовольствием съел бы колобка. Давайте попросим медведя:
Дети: - Не ешь мишка колобка, лучше давай мы тебе чем-нибудь поможем.
А, пока мишка придумывает нам задание, мы немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Игровое упражнение «Повторяйте»
Дети, давайте сделаем колобок, он у нас весёлый, любит катиться по дорожке. Возьмитесь за руки и покатимся по дорожке.
1. Колобок встретил зайку, он мягкий и любит прыгать (прыгают).
2. Колобок встретил волка, а волк злой и любит бегать (дети бегут друг за другом).
3. А теперь идёт медведь, он большой и неуклюжий (ходят - руки в стороны).
4. А лиса хитрая, рыжая, ходит на носочках (идут на носочках).
Педагог: - Ну, мишка придумал для нас задание? Ты, что такой растерянный? Ребята, оказывается у него в стихах перепутались звуки, давайте поможем ему. Я буду читать стихи, а вы будете подсказывать, какой нужно поставить звук, чтобы было правильно.
1.Ой! Кричат вокруг хозяйки, в огород забрались шайки (нет зайки).
2. Здесь хорошее местечко, протекает рядом печка (нет речка).
3. Слёзы льются у Оксанки, у неё пропали банки (нет санки).
4. Мишка спрятался под горку и грызёт тихонько норку (нет корку).
5. Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли шапки (нет лапки).
- Дети, мишка благодарит вас за помощь, теперь он будет спокойно спать.
Дети: - До свиданья, мишка.
Педагог: - Покатился колобок дальше, вдруг видит кто – то тихонько крадётся, к земле пригибается, а сама пушистая, золотистая, на груди жилет, на шее белый галстучек. Кто это, ребята? (Лисичка.)
- Правильно, лисичка. А какой характер у лисы? (Хитрая, злая, коварная.)
- Лисичка хочет съесть колобка.
Дети: - Не ешь, лисичка, колобка.
Педагог: - Дети, лисичка не будет есть колобка, если вы скажите с какого звука начинается её имя. (Со звука-ль.)
- Правильно.
Педагог: - Дети, в русской народной сказке лиса съела колобка, а у нас сказка со счастливым концом, потому что вы, помогли колобку. Давайте на прощанье подарим зверюшкам, подарки. Смотрите, что у меня есть (показывает).
Зайчику – (зонтик).
Медведю – (мелки).
Лисе – (ленточку).
Волку – (варежки).
Дети выбирают предметы, название которых начинается с такого же звука, как и имя героя.
Педагог: - А лесные зверюшки и колобок, вам тоже передают кое – что. Смотрите, это вкусные лесные орешки.
Дети: - Спасибо! До свидания!
Педагог: - Нам пора возвращаться домой.
И закрутились колёса (руки согнуты в локтях, круговые движения руками в такт словам).
Поезд мчится и шипит
И колёсами стучит
Чух –чу, чух –чу.
Я лечу, лечу,лечу.
Я качу, качу, качу
Вот , мы и дома. Дети, вам понравилось наше путешествие? (Да.)
- Что, мы делали? (Мы думали, мы говорили, мы играли.)
- Дети, вы молодцы.
Релаксация.
Дети сидят на ковриках скрестив ноги, закрыв глаза и слушают звуки природы.
Дети, пройдите и сядьте на коврики, закройте глаза и послушайте звуки природы.
Откройте глаза. Медленно встаньте. Глубоко вдохните и выдохните.
Молодцы!
Педагог говорит слова, а дети выполняют действия, согласно текста.
Вместе хлопнули в ладоши, (хлопают)
Дружно топнули ногой. (топают)
Всё, во что мы, здесь играли (слушают)
Мы запомнили с тобой. (слушают)
До свиданья всем сказали (говорят: «До свиданья»)
И отправились домой (идут в группу).
Длительность занятия – 20 – 22 минуты.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...
Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»
Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...
Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития…
Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности На современном этапе в системе воспитания и обучения...