Конспект непосредственно образовательной деятельности по социализации детей старшей коррекционной группы по теме: «Осень»

 

Цель: Развитие самостоятельности в разных видах деятельности.

Задачи:

  • Развивать умение налаживать коммуникативные связи со сверстниками во время совместной работы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
  • Продолжить формировать совместную изобразительную деятельность детей - умение распределять работу между собой, договариваться об общей композиции.
  • Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.
  • Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки.
  • Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
  • Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций.
  • Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам. С целью создания выразительного образа учить приему обрывания.

Предварительная работа.

  • Беседы об осени;
  • Чтение творений А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина об осени;
  • Разучивание стихотворений и поговорок об осени;
  • Разучивание песен и прослушивание музыки по теме;
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
  • Наблюдение за деревьями на прогулке;

Материал к занятию. Изобразительные материалы.
Средства ТСО: Фонограмма песни «Осень» С. Насауленко, аудиозапись Чайковского «Времена года» «Октябрь», мультимедийное оборудование.

 

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...».

Дети: Осень.

Воспитатель - Сегодня я позвала к нам в гости Осень, только вот что-то она задерживается, а может дорогу не может к нам найти? Как вы думаете, что мы можем сделать, чтоб она нас услышала и поторопилась к нам?

Д - Спеть песню, рассказать стих.

В - Как нужно прочитать стихотворение, чтобы оно понравилось осени?

В - Кто хочет рассказать стихотворение?

Дети по желанию рассказывают стихи про осень

Д - А еще можно спеть песню для осени.

В - Мы с вами много знаем песен про осень, а какую бы вы хотели ей спеть?

Дети сообща выбираю песню, воспитатель включает фонограмму, дети исполняют песню.

(На экране появляется Осень.)

Осень: Здравствуйте дорогие ребята! Я осень! Извините, что не смогла прийти к вам в гости, у меня так много еще работы, которую нужно закончить до прихода моей сестрицы Зимушки – Зимы.

Но я слышала, как вы читаете стихи, поете песни - мне очень понравились. Вы все молодцы. А еще я знаю, что вы умелые рукодельники. Мне очень нужна ваша помощь: я сшила новое платье, а украшать его времени нет – помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, поможем Осени?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Не беспокойся, милая Осень наши дети тебе помогут украсить платье и на следующий год ты придешь к нам в новом наряде.

Осень: Спасибо, мои дорогие.

Воспитатель: Дети, подумайте, как можно украсить платье?

Дети: разноцветными листьями, гроздьями рябинки, грибочками.

Воспитатель: Молодцы, хорошая задумка. А что еще можно придумать?

Дети: Можно сделать дополнительное украшение: на голову – корону.

Воспитатель: Из чего будем делать корону?

Дети: Можно сделать аппликацию из листьев или фруктов и овощей.

Воспитатель: Да, получится замечательное дополнение к платью. А еще чем можно украсить?

Дети: Сделать бусы.

Воспитатель: Молодцы, дети. А для того, чтобы у нас работа спорилась и шла быстро, давайте разделимся на пары. Каждая пара встает к своему столу. Решите, кто будет вырезать осенние листья, что бы украсить платье. Кто, сделает для Осени бусы, а кто соберет корону из овощей. Листья, фрукты и овощи мы будем вырезать из цветной бумаги, бусы и серьги делать из салфеток.

Дети разбиваются на пары и договариваются: кто – что будет делать.

Воспитатель: Что вы будете делать?

Дети (первая пара) Мы будем делать бусы.

Воспитатель: Хорошо, а вы договорились кто будет катать шарики, а кто клеить?

Дети: Да, договорились.

Воспитатель: Молодцы, приступайте к работе.

Воспитатель: Чем вы занимаетесь?

Дети (вторая пара) Мы делаем корону для Осени.

Воспитатель: А чем вы хотите украсить корону?

Дети: У нас будет корона из овощей.

Воспитатель: Какими овощами вы бы хотели украсить корону?

Дети: свекла, морковь, огурец.

Воспитатель: Хорошо, для этого нужно использовать симметричное вырезывание: сложите листы цветной бумаги вдвое и вырежете нужный овощ, так же как это показываю я. Потом, украсьте ими ободок на голове Осени.

Воспитатель: А что вы украшаете?

Дети: (третья пара) А мы украшаем платье листочками.

Воспитатель: Какого цвета листочки вам нужны для украшения?

Дети: красные, желтые.

Воспитатель: Почему именно эти цвета?

Дети: Это цвета осени.

Воспитатель: Хорошо, только старайтесь чередовать листочки, чтобы наряд получился красивым.

Дети, если у вас возникнут сложности или вопросы тихонько позовите меня.

(Звучит музыка, дети работают.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, у вас получился такой красивый наряд, что глаз отвести невозможно. Я уверенна он очень понравится Осени.

Видео: Спасибо ребята, теперь у меня есть по настоящему красивее платье, в благодарность я приготовила вам подарок.

Воспитатель: Осень подарила нам яблоки. Спасибо ей большое.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...