Конспект непосредственно образовательной деятельности по социализации детей старшей коррекционной группы по теме: «Осень»
Цель: Развитие самостоятельности в разных видах деятельности.
Задачи:
- Развивать умение налаживать коммуникативные связи со сверстниками во время совместной работы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
- Продолжить формировать совместную изобразительную деятельность детей - умение распределять работу между собой, договариваться об общей композиции.
- Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.
- Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки.
- Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
- Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций.
- Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам. С целью создания выразительного образа учить приему обрывания.
Предварительная работа.
- Беседы об осени;
- Чтение творений А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина об осени;
- Разучивание стихотворений и поговорок об осени;
- Разучивание песен и прослушивание музыки по теме;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
- Наблюдение за деревьями на прогулке;
Материал к занятию. Изобразительные материалы.
Средства ТСО: Фонограмма песни «Осень» С. Насауленко, аудиозапись Чайковского «Времена года» «Октябрь», мультимедийное оборудование.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...».
Дети: Осень.
Воспитатель - Сегодня я позвала к нам в гости Осень, только вот что-то она задерживается, а может дорогу не может к нам найти? Как вы думаете, что мы можем сделать, чтоб она нас услышала и поторопилась к нам?
Д - Спеть песню, рассказать стих.
В - Как нужно прочитать стихотворение, чтобы оно понравилось осени?
В - Кто хочет рассказать стихотворение?
Дети по желанию рассказывают стихи про осень
Д - А еще можно спеть песню для осени.
В - Мы с вами много знаем песен про осень, а какую бы вы хотели ей спеть?
Дети сообща выбираю песню, воспитатель включает фонограмму, дети исполняют песню.
(На экране появляется Осень.)
Осень: Здравствуйте дорогие ребята! Я осень! Извините, что не смогла прийти к вам в гости, у меня так много еще работы, которую нужно закончить до прихода моей сестрицы Зимушки – Зимы.
Но я слышала, как вы читаете стихи, поете песни - мне очень понравились. Вы все молодцы. А еще я знаю, что вы умелые рукодельники. Мне очень нужна ваша помощь: я сшила новое платье, а украшать его времени нет – помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, поможем Осени?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Не беспокойся, милая Осень наши дети тебе помогут украсить платье и на следующий год ты придешь к нам в новом наряде.
Осень: Спасибо, мои дорогие.
Воспитатель: Дети, подумайте, как можно украсить платье?
Дети: разноцветными листьями, гроздьями рябинки, грибочками.
Воспитатель: Молодцы, хорошая задумка. А что еще можно придумать?
Дети: Можно сделать дополнительное украшение: на голову – корону.
Воспитатель: Из чего будем делать корону?
Дети: Можно сделать аппликацию из листьев или фруктов и овощей.
Воспитатель: Да, получится замечательное дополнение к платью. А еще чем можно украсить?
Дети: Сделать бусы.
Воспитатель: Молодцы, дети. А для того, чтобы у нас работа спорилась и шла быстро, давайте разделимся на пары. Каждая пара встает к своему столу. Решите, кто будет вырезать осенние листья, что бы украсить платье. Кто, сделает для Осени бусы, а кто соберет корону из овощей. Листья, фрукты и овощи мы будем вырезать из цветной бумаги, бусы и серьги делать из салфеток.
Дети разбиваются на пары и договариваются: кто – что будет делать.
Воспитатель: Что вы будете делать?
Дети (первая пара) Мы будем делать бусы.
Воспитатель: Хорошо, а вы договорились кто будет катать шарики, а кто клеить?
Дети: Да, договорились.
Воспитатель: Молодцы, приступайте к работе.
Воспитатель: Чем вы занимаетесь?
Дети (вторая пара) Мы делаем корону для Осени.
Воспитатель: А чем вы хотите украсить корону?
Дети: У нас будет корона из овощей.
Воспитатель: Какими овощами вы бы хотели украсить корону?
Дети: свекла, морковь, огурец.
Воспитатель: Хорошо, для этого нужно использовать симметричное вырезывание: сложите листы цветной бумаги вдвое и вырежете нужный овощ, так же как это показываю я. Потом, украсьте ими ободок на голове Осени.
Воспитатель: А что вы украшаете?
Дети: (третья пара) А мы украшаем платье листочками.
Воспитатель: Какого цвета листочки вам нужны для украшения?
Дети: красные, желтые.
Воспитатель: Почему именно эти цвета?
Дети: Это цвета осени.
Воспитатель: Хорошо, только старайтесь чередовать листочки, чтобы наряд получился красивым.
Дети, если у вас возникнут сложности или вопросы тихонько позовите меня.
(Звучит музыка, дети работают.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, у вас получился такой красивый наряд, что глаз отвести невозможно. Я уверенна он очень понравится Осени.
Видео: Спасибо ребята, теперь у меня есть по настоящему красивее платье, в благодарность я приготовила вам подарок.
Воспитатель: Осень подарила нам яблоки. Спасибо ей большое.
Читайте также |
---|
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...