Конспект НОД «Путешествие в страну воды»

 

Цели:

1. Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и получать радость от коллективной игры.

2. Знакомить со свойствами и качествами воды: цвет, запах, вес, жидкая - льётся.

3. Закрепить знания о значении воды в жизни человека, животных и растений.

4. Упражнять в использовании глаголов: журчит, плещется, булькает, льётся, капает, течёт; прилагательных: жидкая, чистая, прозрачная, тяжёлая, лёгкая, солёная, сладкая.

5. Развивать любознательность, наблюдательность, смекалку.

Материал: Прозрачный мешок с водой, грамзапись журчание ручейка, таз с водой, камушки, пластиковые бутылочки с водой по количеству детей, модели, музыка дождя, трубочки для коктейля по количеству детей, стаканы с водой разного вкуса, мыльные пузыри.

 

- Сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. А ещё к нам пришёл необычный гость - Капитошка. Он вам нравится? Потрогайте его, Какой он на вес - тяжёлый или лёгкий?

- Посмотрите какой он по цвету? (Бесцветный, прозрачный.)

- Пахнет ли он? (Без запаха.)

- Какие звуки издаёт Капитошка? (Булькает.)

- Как вы думаете, что же внутри у Капитошки? (Вода.)

- Капитошка приглашает нас в страну Воды. Отправляемся в путешествие под звуки ручейка.

- Вот мы и пришли в страну Воды.

- А вот и большое озеро, которое называется "Прозрачное".

- Как вы думаете, почему оно так называется?

- Возьмите камушки и бросьте на дно озера. Хорошо ли они видны? Почему?

- Вода чистая, прозрачная (модель).

- А теперь послушайте, как звучит вода.

Вода журчит, плещется, булькает.

- Вам нравятся эти звуки?

- На что они похожи? (На музыку, на песенку.)

Давайте устроим "водный оркестр"

Капитошка принёс нам водяные бутылочки (играем под музыку).

- А сейчас давайте выльем воду из бутылок. Что делает вода? (Льётся, журчит, булькает, разливается, брызгает.)

- А теперь возьмите воду в руки и попробуйте её удержать. Получается? (Нет.)

Почему? (потому, что вода жидкая) (модель).

- Мы с вами вылили воду из бутылок - воды в озере стало много.

- А откуда, по-вашему, берётся вода в настоящих озёрах? (Текут ручейки, идёт дождь, тает снег, бьют подземные воды.)

Физминутка.

- Ой, слышите, у нас дождик пошёл (музыка). Сначала он капает медленно и тихо (отбивают ритм), а затем всё быстрее и громче. Слышите, затихает.

- Дождик кончился, а нам играть с водой не надоело.

- Капитошка, поиграй с нами.

1. Давайте сделаем волны ладошкой.

2. Водоворот пальчиком (одной рукой, другой).

3. Брызги (пальцами).

4. Пузыри (трубочкой).

- Весело играть с водой? Вам понравилось?

- Спасибо, Капитошка. Ну что же давайте теперь отдохнём (вытираем руки).

- Садитесь на коврик.

- Зачем же, всё-таки, нужна всем нам вода? (По моделям дети рассказывают - растут растения, люди и животные пьют, моются и т.д.)

- А вы хотите попить?

- Капитошка принёс нам воду. Можете попить. Дети пьют воду и определяют её на вкус. У кого-то солёная, у кого-то сладкая, обычная.

- А почему мы не увидели разницы в воде? (Соль и сахар растворились.)

- Капитошка покажи свой фокус.

Растворяю в воде в прозрачном стаканчике сахар.

- Вот так фокусник Капитошка.

Чем ещё нас удивишь?

Капитошка дарит всем мыльные пузыри и прощается с ребятами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...