Конспект открытого занятия на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

 

Цель:

  • Учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;
  • Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности;
  • Формировать у детей умение различать возрастные особенности во внешнем облике людей;
  • Развивать у детей квалификационные умения;
  • Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье;
  • Активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми об интересах детей;
  • Рассматривание иллюстраций, на которых изображены игры детей;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Рассматривание одежды мальчиков и девочек;
  • Чте6ние художественной литературы;
  • Беседы о семье и об обязанностях членов семьи;
  • Укрепление у детей чувства взаимной симпатии и дружбы.

Оборудование и материалы:

  • Картинки-подсказки об отличиях мальчиков и девочек;
  • Предметы для мальчиков и девочек для игры «Кому что подарить»;
  • Картинки для игры «Кто кем будет?» (возрастная последовательность;
  • Игра «Жили-были»;
  • Игра «Веселые фанты».

 

Ход занятия.

Выбегают мальчики и девочки, на середину выходят мальчик и девочка.

Воспитатель:

Возле дома спор идет

Что сбежался весь народ

Загибая пальчики

Спорят девочки и мальчики.

Мальчик (Степа):

Быть мальчишкой хорошо

Можешь летчиком ты стать

Можешь штангу поднимать

Можешь бегать мяч гонять

Или космонавтом стать!

Девочка (София):

Хорошо девчонкой быть!

В куклы я люблю играть

Куклам косы заплетать

Перед зеркалом кривляться

Или просто танцевать!

Воспитатель: Подождите не спорьте. Сейчас мы с вами разберемся. Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями. А здороваться мы будем движением.

Девочки (пружинка) – Здравствуйте!

Мальчики (кивок головой) – Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас мальчик возьмет девочку за руку и проводит ее к стульчику. Ребята, а почему именно мальчик проводил и посадил девочку на стул, а не наоборот?

(Ответы детей: мальчик сильный, он должен защищать девочку, помогать ей и т.д.)

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг и скажите, кого вы видите в этом зале? (Люди, дети.) Правильно, природа разделила всех людей на мужчин и женщин, на мальчиков и девочек. Давайте, представимся нашим гостям. (Девочки по очереди называют свои имена, в конце хором говорят: «Мы – девочки». Затем называют свои имена мальчики и говорят все вместе: «Мы – мальчики». Да, у девочек и мальчиков разные имена, а чем еще отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков?)

Дети отвечают по очереди, сначала девочки, затем мальчики:

- какие прически носят девочки, какие мальчики?

- какими игрушками любят играть девочки, мальчики?

- какие сказки любят девочки, мальчики?

- что больше любят рисовать девочки, мальчики?

- каким видом спорта чаще занимаются девочки, а каким мальчики?

- какие поручения больше любят выполнять девочки, а какие мальчики?

- кем бы хотели стать девочки, когда вырастут, а кем мальчики?

- какие черты характера больше подходят девочкам, какие мальчикам?

Воспитатель: А о своей любимой игрушке и игре девочки сейчас расскажут:

Куклу нежно я качаю

А она кричит «уа»

Руки, ноги поднимает

Спать не будет до утра

Кашу я сварю ей лучше

И в тарелку положу

Вся испачкалась «Грязнуля!»

- Дай кашку остужу.

Воспитатель: А о своей любимой игрушке и любимой игре, мальчики тоже расскажут и покажут.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы – хоть куда!

Воспитатель: Мы поговорили об отличиях, но есть у нас что-то, что есть и у мальчиков и у девочек, что же это?

Дети: Части тела.

Воспитатель: Давайте покажем гостям, что у нас есть у всех:

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, нос, глаза.

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь,

Мы руками хлопаем,

Мы ногами топаем,

Шаг вперед, шаг назад

Вот так!

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите получать подарки? А когда люди дарят друг другу подарки?

Дети: На праздники, на день рождения.

Воспитатель: А давайте, представим, что мы идем на день рождение!

Мальчики идут к Степе (воспитатель одевает на него бабочку), а девочки – к Софии (надеваем бант на голову), в этой коробке подарки, которые вы должны подарить, но они перемешались. Возле Софии, я положу красный обруч, в него девочки будут складывать подарки для нее. А возле Степы – синий обруч, там будут подарки для него, их туда сложат мальчики. (Проходит игра «Подарки».)

Воспитатель: Степа, София – вы бы хотели, чтобы вам подарили именно эти подарки?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Угодили нашим поссорившимся ребятам.

(Слышен плач ребенка.)

Воспитатель: Кто-то плачет. Выносит два конверта, они обвязаны голубой и розовой лентами. Это новорожденные дети. Ребята, а когда новорожденный подрастет, он кем станет?

Д. Малыш!

В. А новорожденная?

Д. Малышка!

Воспитатель: Я вам сейчас раздам картинки, на которых сфотографированы люди в разных возрастах, мальчики построятся от «новорожденного» до «дедушки», а девочки от «новорожденной» до «бабушки».

Проводится игра «Кто кем будет?» (Картинки расставляются по возрастам.)

Воспитатель: Молодцы! Построились правильно!

Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята скажите, а что такое семья?

Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Воспитатель: А Как живут члены одной семьи – вместе или отдельно?

Дети: Бабушки и дедушки могут жить отдельно.

Воспитатель: А у членов вашей семьи есть обязанности, которые они должны выполнять?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте, построим дом из кирпичей для вашей семьи, но прежде чем вы положите кирпич, нужно назвать любого члена вашей семьи и сказать, что он делает.

Проводится игра «Строим дом».

Воспитатель: Дом построили, а какая у вас семья? Одним словом.

Дети: Крепкая, дружная, любящая, большая, маленькая, веселая, хорошая, добрая.

Воспитатель: А что бы семья ваша такой и оставалась, нужно любить друг друга, уважать, дружить, не ссориться.

По-моему Степа что-то хочет сказать Софии.

Степа: София, ты меня извини, девочкой тоже быть хорошо.

София: И ты Степа меня извини, мальчиком тоже хорошо быть.

В. Ну вот и прекрасно наши герои помирились. Вставайте дети в кружок, мы расскажем нашим гостям, как нужно уметь прощать и мириться.

Игра «Жили-были».

«Жили-были я ли ты ли (идут по кругу),

Между нами вышел спор (идут в круг грозят пальцем, топают),

Кто затеял - позабыли (из круга - пожимают плечами),

И не дружим до сих пор (отворачиваются спиной в круг),

Вдруг игра на этот раз (кружатся на месте),

Помирить сумела нас! (Повернуться в круг – взяться за руки.)

Воспитатель: Ой, смотрите, я нашла корзинку с конфетами, только они не настоящие, а чтобы они стали настоящими нужно отгадать загадки-обманки:

1. Весной венки из одуванчиков

    Плетут, конечно, только …

2. Болты, шурупы, шестеренки

    Найдешь в кармане у …

3. Болтали час без передышки

    В цветастых платьицах …

4. При встрече всех, померяться силенкой,

    Конечно, любят, лишь…

5. Бояться темноты трусишки,

    Все как один они…

В. Молодцы! А вот и настоящие конфеты! Но прежде чем мы их попробуем, как вы думаете, что нужно сделать?

Д. Угостить гостей!

Дети угощают гостей. Воспитатель хвалит детей за занятие, прощаемся с гостями. Девочки – пружинка, Мальчики – кивок головой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...