Конспект открытого занятия на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель:
- Учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;
- Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности;
- Формировать у детей умение различать возрастные особенности во внешнем облике людей;
- Развивать у детей квалификационные умения;
- Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье;
- Активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми об интересах детей;
- Рассматривание иллюстраций, на которых изображены игры детей;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Рассматривание одежды мальчиков и девочек;
- Чте6ние художественной литературы;
- Беседы о семье и об обязанностях членов семьи;
- Укрепление у детей чувства взаимной симпатии и дружбы.
Оборудование и материалы:
- Картинки-подсказки об отличиях мальчиков и девочек;
- Предметы для мальчиков и девочек для игры «Кому что подарить»;
- Картинки для игры «Кто кем будет?» (возрастная последовательность;
- Игра «Жили-были»;
- Игра «Веселые фанты».
Ход занятия.
Выбегают мальчики и девочки, на середину выходят мальчик и девочка.
Воспитатель:
Возле дома спор идет
Что сбежался весь народ
Загибая пальчики
Спорят девочки и мальчики.
Мальчик (Степа):
Быть мальчишкой хорошо
Можешь летчиком ты стать
Можешь штангу поднимать
Можешь бегать мяч гонять
Или космонавтом стать!
Девочка (София):
Хорошо девчонкой быть!
В куклы я люблю играть
Куклам косы заплетать
Перед зеркалом кривляться
Или просто танцевать!
Воспитатель: Подождите не спорьте. Сейчас мы с вами разберемся. Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями. А здороваться мы будем движением.
Девочки (пружинка) – Здравствуйте!
Мальчики (кивок головой) – Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас мальчик возьмет девочку за руку и проводит ее к стульчику. Ребята, а почему именно мальчик проводил и посадил девочку на стул, а не наоборот?
(Ответы детей: мальчик сильный, он должен защищать девочку, помогать ей и т.д.)
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг и скажите, кого вы видите в этом зале? (Люди, дети.) Правильно, природа разделила всех людей на мужчин и женщин, на мальчиков и девочек. Давайте, представимся нашим гостям. (Девочки по очереди называют свои имена, в конце хором говорят: «Мы – девочки». Затем называют свои имена мальчики и говорят все вместе: «Мы – мальчики». Да, у девочек и мальчиков разные имена, а чем еще отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков?)
Дети отвечают по очереди, сначала девочки, затем мальчики:
- какие прически носят девочки, какие мальчики?
- какими игрушками любят играть девочки, мальчики?
- какие сказки любят девочки, мальчики?
- что больше любят рисовать девочки, мальчики?
- каким видом спорта чаще занимаются девочки, а каким мальчики?
- какие поручения больше любят выполнять девочки, а какие мальчики?
- кем бы хотели стать девочки, когда вырастут, а кем мальчики?
- какие черты характера больше подходят девочкам, какие мальчикам?
Воспитатель: А о своей любимой игрушке и игре девочки сейчас расскажут:
Куклу нежно я качаю
А она кричит «уа»
Руки, ноги поднимает
Спать не будет до утра
Кашу я сварю ей лучше
И в тарелку положу
Вся испачкалась «Грязнуля!»
- Дай кашку остужу.
Воспитатель: А о своей любимой игрушке и любимой игре, мальчики тоже расскажут и покажут.
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы – хоть куда!
Воспитатель: Мы поговорили об отличиях, но есть у нас что-то, что есть и у мальчиков и у девочек, что же это?
Дети: Части тела.
Воспитатель: Давайте покажем гостям, что у нас есть у всех:
Нос, рот, голова,
Уши, щеки, нос, глаза.
Плечи, плечи, шея, грудь,
Не забыть бы что-нибудь,
Мы руками хлопаем,
Мы ногами топаем,
Шаг вперед, шаг назад
Вот так!
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите получать подарки? А когда люди дарят друг другу подарки?
Дети: На праздники, на день рождения.
Воспитатель: А давайте, представим, что мы идем на день рождение!
Мальчики идут к Степе (воспитатель одевает на него бабочку), а девочки – к Софии (надеваем бант на голову), в этой коробке подарки, которые вы должны подарить, но они перемешались. Возле Софии, я положу красный обруч, в него девочки будут складывать подарки для нее. А возле Степы – синий обруч, там будут подарки для него, их туда сложат мальчики. (Проходит игра «Подарки».)
Воспитатель: Степа, София – вы бы хотели, чтобы вам подарили именно эти подарки?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Угодили нашим поссорившимся ребятам.
(Слышен плач ребенка.)
Воспитатель: Кто-то плачет. Выносит два конверта, они обвязаны голубой и розовой лентами. Это новорожденные дети. Ребята, а когда новорожденный подрастет, он кем станет?
Д. Малыш!
В. А новорожденная?
Д. Малышка!
Воспитатель: Я вам сейчас раздам картинки, на которых сфотографированы люди в разных возрастах, мальчики построятся от «новорожденного» до «дедушки», а девочки от «новорожденной» до «бабушки».
Проводится игра «Кто кем будет?» (Картинки расставляются по возрастам.)
Воспитатель: Молодцы! Построились правильно!
Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята скажите, а что такое семья?
Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Воспитатель: А Как живут члены одной семьи – вместе или отдельно?
Дети: Бабушки и дедушки могут жить отдельно.
Воспитатель: А у членов вашей семьи есть обязанности, которые они должны выполнять?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте, построим дом из кирпичей для вашей семьи, но прежде чем вы положите кирпич, нужно назвать любого члена вашей семьи и сказать, что он делает.
Проводится игра «Строим дом».
Воспитатель: Дом построили, а какая у вас семья? Одним словом.
Дети: Крепкая, дружная, любящая, большая, маленькая, веселая, хорошая, добрая.
Воспитатель: А что бы семья ваша такой и оставалась, нужно любить друг друга, уважать, дружить, не ссориться.
По-моему Степа что-то хочет сказать Софии.
Степа: София, ты меня извини, девочкой тоже быть хорошо.
София: И ты Степа меня извини, мальчиком тоже хорошо быть.
В. Ну вот и прекрасно наши герои помирились. Вставайте дети в кружок, мы расскажем нашим гостям, как нужно уметь прощать и мириться.
Игра «Жили-были».
«Жили-были я ли ты ли (идут по кругу),
Между нами вышел спор (идут в круг грозят пальцем, топают),
Кто затеял - позабыли (из круга - пожимают плечами),
И не дружим до сих пор (отворачиваются спиной в круг),
Вдруг игра на этот раз (кружатся на месте),
Помирить сумела нас! (Повернуться в круг – взяться за руки.)
Воспитатель: Ой, смотрите, я нашла корзинку с конфетами, только они не настоящие, а чтобы они стали настоящими нужно отгадать загадки-обманки:
1. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …
2. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у …
3. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах …
4. При встрече всех, померяться силенкой,
Конечно, любят, лишь…
5. Бояться темноты трусишки,
Все как один они…
В. Молодцы! А вот и настоящие конфеты! Но прежде чем мы их попробуем, как вы думаете, что нужно сделать?
Д. Угостить гостей!
Дети угощают гостей. Воспитатель хвалит детей за занятие, прощаемся с гостями. Девочки – пружинка, Мальчики – кивок головой.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...