Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема «Знакомство с дождевым червем»
Цель: познакомить детей с дождевым червем, рассказать о его образе жизни. Рассмотреть строение тела червя. Воспитывать познавательный интерес детей.
Материал: дождевой червь, игрушка – старичок-лесовичок.
Ход занятия.
Дети играют. Раздается звонок, входит старичок-лесовичок. Показывает детям кузовок с красивой баночкой внутри. Старичок рассказывает о том, что гулял он после дождя по лесным тропинкам и ему встретились дождевые черви. Он собрал их и принес показать детям, да сказку про них рассказать.
Сказку послушайте.
Это было летом. Налетела на небо тучка. Пошел теплый дождик, промочил землю. Вдруг из земли показалась маленькая головка. Рядом с ней высунулась еще чья-то побольше. «Ты кто?» - спросила первая головка. «Я дождевой червь, смотри какой я длинный и толстенький, а голова у меня похожа на хвостик, а тело длинное похожее на веревочку. Я умею ползать, извиваться по земле и под землей».
«Червяк, а почему ты дождевой?» - спросила вторая головка.
«А это потому, что меня можно увидеть только после дождя, я люблю помыться под дождем. А потом я опять в землю заползу. А ты кто?»
Маленькая головка промолчала и стала вытягиваться из земли.
«О-о-о! Да ты тоже червяк, только маленький и тоненький. Скоро ты будешь такой же».
Земля была теплая и червяки вытянулись рядышком и стали греться на солнышке. Вдруг к ним подбежали два цыпленка. Один схватил толстого червяка за голову, второй цыпленок схватил за хвост и стали тянуть в разные стороны. Разорвали они его на две части и хотели съесть, но тут пошел дождь и цыплята убежали. А вместо одного толстого длинного червяка стало два коротеньких толстеньких.
«Мы будем два братца» - сказали новые червячки и стали купаться в лужице, а с ними и тонкий червячок. Лужица вскоре высохла, и они все трое уползли в землю.
«Сказка закончилась» - сказал лесовичок. «А вот вам и дождевые черви!». Достает их из баночки, показывает ребятам – тело гибкое, длинное, как веревочка, легко сворачивается, то укорачивается, то удлиняется. Головка похожа на хвостик. Червь ползает по земле и в земле. В земле он ползает так: заглатывает землю и пропускает ее через себя. Сколько проглотил – настолько продвинулся. После него остаются ходы-дырочки. В почву легче по этим дырочкам проникает вода и воздух. Земля становится рыхлее. Вот и получается, что червь разрыхляет и удобряет землю, и растения, цветы, овощи растут лучше.
«Ребята! Я видел у вас клумбу на участке. Там цветы растут. Своих червей я вам подарю, а вы их несите к себе на клумбу, пусть черви рыхлят и удобряют землю на клумбе. А цветы ваши будут ярче цвести и вас радовать.
А на вашем участке вы видели дождевых червей? Внимательно приглядитесь, когда пройдет дождик, где же живут у вас черви на участке.
Читайте также |
---|
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...
Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…
Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...