Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема «Знакомство с дождевым червем»

 

Цель: познакомить детей с дождевым червем, рассказать о его образе жизни. Рассмотреть строение тела червя. Воспитывать познавательный интерес детей.

Материал: дождевой червь, игрушка – старичок-лесовичок.

 

Ход занятия.

Дети играют. Раздается звонок, входит старичок-лесовичок. Показывает детям кузовок с красивой баночкой внутри. Старичок рассказывает о том, что гулял он после дождя по лесным тропинкам и ему встретились дождевые черви. Он собрал их и принес показать детям, да сказку про них рассказать.

Сказку послушайте.

Это было летом. Налетела на небо тучка. Пошел теплый дождик, промочил землю. Вдруг из земли показалась маленькая головка. Рядом с ней высунулась еще чья-то побольше. «Ты кто?» - спросила первая головка. «Я дождевой червь, смотри какой я длинный и толстенький, а голова у меня похожа на хвостик, а тело длинное похожее на веревочку. Я умею ползать, извиваться по земле и под землей».

«Червяк, а почему ты дождевой?» - спросила вторая головка.

«А это потому, что меня можно увидеть только после дождя, я люблю помыться под дождем. А потом я опять в землю заползу. А ты кто?»

Маленькая головка промолчала и стала вытягиваться из земли.

«О-о-о! Да ты тоже червяк, только маленький и тоненький. Скоро ты будешь такой же».

Земля была теплая и червяки вытянулись рядышком и стали греться на солнышке. Вдруг к ним подбежали два цыпленка. Один схватил толстого червяка за голову, второй цыпленок схватил за хвост и стали тянуть в разные стороны. Разорвали они его на две части и хотели съесть, но тут пошел дождь и цыплята убежали. А вместо одного толстого длинного червяка стало два коротеньких толстеньких.

«Мы будем два братца» - сказали новые червячки и стали купаться в лужице, а с ними и тонкий червячок. Лужица вскоре высохла, и они все трое уползли в землю.

«Сказка закончилась» - сказал лесовичок. «А вот вам и дождевые черви!». Достает их из баночки, показывает ребятам – тело гибкое, длинное, как веревочка, легко сворачивается, то укорачивается, то удлиняется. Головка похожа на хвостик. Червь ползает по земле и в земле. В земле он ползает так: заглатывает землю и пропускает ее через себя. Сколько проглотил – настолько продвинулся. После него остаются ходы-дырочки. В почву легче по этим дырочкам проникает вода и воздух. Земля становится рыхлее. Вот и получается, что червь разрыхляет и удобряет землю, и растения, цветы, овощи растут лучше.

«Ребята! Я видел у вас клумбу на участке. Там цветы растут. Своих червей я вам подарю, а вы их несите к себе на клумбу, пусть черви рыхлят и удобряют землю на клумбе. А цветы ваши будут ярче цвести и вас радовать.

А на вашем участке вы видели дождевых червей? Внимательно приглядитесь, когда пройдет дождик, где же живут у вас черви на участке.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Комментарии

  • Булатова Зиля
    Начало программы хорошее. Хотелось бы увидеть ее полностью. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Вероника
    Спасибо! Очень полезный материал, особенно в свете новых требований

    Подробнее...

     
  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...