Конспект занятия в старшей группе на тему: «Сказочная страна»

 

Цель: расширять и закреплять знания детей о сказках.

Задачи:

  • развивать умения выполнять игровые задания, наблюдательность, мышление;
  • развивать желание помогать сказочным героям;
  • воспитывать чувство ответственности, любви к сказкам.

Ход занятия

Мотивация

Ребята, сегодня придя на работу я увидела письмо. Его прислала сказочная Фея. Послушайте, что она пишет.

- Здравствуйте ребята! У меня приключилась беда, налетела злая вьюга и за кружила, завертела и сказки все перепутала. Помогите мне ребята навести порядок в сказочной стране.

 Путешествие.

- Ребята, вы хотите помочь сказочной Фее? (Да.)

- Молодцы! Только как же мы попадем к Фее в сказочную страну? (Ответы детей.) Если страна сказочная, то и транспорт должен быть сказочным.

- А какой сказочный транспорт вы знаете? (Ковер - самолет, ступа, метла, печка, воздушный шар и т.д.)

- Я предлагаю отправится на ковре - самолете, так как нас много и мы все сможем уместится.

- Тогда проходим к кассе и берем волшебные билеты на ковер - самолет. Занимаем места на ковре самолете в соответствии с цифрой на билете.

Станция «Посчитайка».

Нас встречают сказочные герои. Посмотрите герои каких сказок живут в сказочном городке? (Дети называют героев.)

Они приготовили задания:

Мальвина

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели:

Один убежал

А второй в след глядит

Сколько у домика зайцев сидит?

Буратино

Пять ворона крышу сели

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

Мишутка

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка

Один в бочонок еле влез

А сколько убежало в лес?

- Молодцы! Мы выполнили задание. Пора отправляться дольше.

Станция «Лесная чаща».

- Кто сидит на пенечке? (Леший.)

- Какой-то он грустный. Леший что случилось?

- В моем лесу перепутались все животные. Ребята помогите мне разобрать животных.

(Две полянки: лесная и хозяйски двор, мелкие зверюшки) ребята давайте разделимся на две команды: первая проводит лесных жителей на полянку, вторая провожает домашних животных на хозяйский двор.)

Самостоятельная работа.

- Молодцы! Помогли Лешему, но нам пора дальше, но сначала разомнёмся.

Физминутка «Есть в лесу одна избушка»

Станция «Угадайкино».

На пенечке у вдоль забора плачет Бабушка Федора, поиграла и злая вьюга.

- Помогите мне ребята, разберите сказки в сои книги.

(Лежат 3 коробки-книги и вещи: укол, градусник, полотенце, мыло, чайное блюдце.)

1 книга Доктора Айболита;

2 книга Мойдадыра;

3 книга Федорено горе.

- Молодцы, ребята вы сделали правильно. Нам пора отправляться в путь.

Станция «Яблоневая».

- Ой, смотрите, яблонька стоит, да нам что-то говорит.

- Помогите мне яблочки наливные собрать, ветки мои под тяжестью ломаются, а на яблочках задания.

- Сейчас я яблочко сорву и задание прочту. Продолжи фразу:

«Как выскочу, как выпрыгну» … пойдут клочки по закаулочкам;

«По щучьему веленью» … по моему хотенью;

«Высоко сижу» … далеко гляжу.

Станция «Сказочная страна».

Фея встречает детей, спасибо за помощь. Сказки все встали на свои места. Баловство вьюги окончено.

А нам пора возвращаться, ведь просьбу Феи мы выполнили.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Читайте также

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ Год Мероприятия 2017-18 уч. год Экскурсия в музей пожарной части №2 Театрализованное представление «Хочу всё...