Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»

 

Задачи:

- практическое овладение навыком образования сложных прилагательных;

- развитие просодической стороны речи;

- развитие психических функций;

- развитие связной речи;

- развитие графических навыков.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент. Психогимнастика.

Изобразить толстощекого Колобка (надуть щеки).

Показать руками, как покатился Колобок (вращение кулаками).

Дыхание. Вдох – живот стал как бочок у Колобка.

Медленный выдох – плоский живот у Колобка.

Изобразить грустного Колобка, веселого.

 

2. Сообщение темы.

- Сегодня у нас в гостях… (показ игрушки) Колобок. У него к нам задание (показ контурного изображения грача).

- Это грач. Для того чтобы он стал ярким и красивым, мы должны про него сказать как можно больше «ярких» слов. Вспомните, какого цвета у грача глаза?

- Черные. Эти два слова можно соединить в одно, тогда какой будет грач?

- Черноглазый.

- Это первое «яркое» двойное слово. А как сказать одним словом, что у грача острый клюв?

- Остроклювый.

- Это второе «яркое» двойное слово. (Аналогично обсуждается слово быстрокрылый).

- Назовите все «яркие» двойные слова, которые мы сказали про грача.

- Грач черноглазый, остроклювый, быстрокрылый.

- Мы сказали про грача такие красивые, «яркие», двойные слова, что грач стал ярким и красивым (контурное изображение заменяется цветным).

 

3. Закрепление темы.

- А теперь Колобок предлагает «яркими» двойными словами сказать про других птиц.

- Быстрые крылья у стрижа. Какой стриж? Быстрокрылый.

- Длинные ноги у журавля. Какой журавль? Длинноногий.

- Белые крылья у чайки. Какая чайка? Белокрылая.

- Желтая грудка у иволги. Какая иволга? Желтогрудая.

- «Сладкий» голос у соловья. Какой соловей? Сладкоголосый.

- Острый глаз у орла. Какой орел? Остроглазый.

 

4. Отгадывание загадок.

- Колобок загадает вам загадки, отгадайте, про какую птицу идет речь и найдите в загадке «яркие» слова.

         Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, бозголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист.)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.   (Дятел.)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь.)

 

5. Физкультминутка.

- А как называется наш детский сад? Сейчас мы расскажем стихотворение и покажем эту птицу.

Аист

(Выбирается ребенок - «аист», дети рассказывают стихотворение, повторяя за «аистом» все движения.)

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова левою ногой, после правою ногой,

После левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

 

6. Составление сказки.

- Давайте попробуем сочинить новую сказку про Колобка, я начну, а вы продолжайте.

Жил-был Колобок. Он любил сидеть на окне. Грустно ему стало, спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке. Катится, катится колобок, а навстречу ему… (картинка ослика). И вот что сказал грустный ослик:

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

(Показ картинок деревьев, животных в черно-белом изображении.)

- Что сделал злой волшебник?

Вариант сочинения детей.

Волшебник спрятал цветные карандаши. Чтобы их найти, нужно всем лесным жителям подобрать «яркие» слова.

Большие глаза у ослика – большеглазый.

Длинная шея у лебедя – длинношеий.

Рыжий хвост у белки – рыжехвостая.

Хитрый ум у лисы – хитроумная.

- В волшебной шкатулке нашлись карандаши разного цвета – разноцветные: ярко-красный, светло-зеленый, темно-коричневый.

 

7. Работа в альбомах.

- Давайте расколдуем лесных жителей, раскрасим разноцветными карандашами (обводят трафареты, раскрашивают).

 

8. Итог.

- Что нового узнали?

- Какие «яркие» двойные слова запомнили?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...

Читайте также

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»