Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Гжель»

Старшая группа

 

 

Образовательная область: «Художественное творчество».

Задачи:

- продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов;

- продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров;

- закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом, примакивания;

- освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки);

- совершенствовать навыки работы с гуашью;

- учить смешивать краски для получения нового цвета;

- воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

Материалы и оборудование:

- посуда с гжельской росписью;

- иллюстрационный материал по теме «Гжель»;

- таблица с элементами гжельской росписи;

- заготовки из бумаги для росписи;

- материалы для творческой работы (кисти, гуашь, стаканчики для воды, тряпочки и салфетки, клеенка);

- музыкальный центр и запись музыки для настройки.

Методы и приемы:

словесный метод – чтение стихотворений, прием в форме вопросов и ответов;

наглядный метод - рассматривание гжельской посуды;

практический метод – роспись детьми моделей гжельской посуды.

 

Ход занятия:

Ребята, посмотрите какую удивительную посуду я принесла для вас.

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цвета!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

 Говорят, что небо гжельское, как нигде в России синее-синее. Вот и перенесли мастера эту синеву на свои изделия. По белому фону изделия рука художника ведет кисточку с синей краской.Все изделия гжельских мастеров удивительно красивы.

Художники рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосок, цветов, листочков. Изображали художники сказочных животных, птиц. Очень затейливая, нарядная получилась роспись. Из такой и есть веселее, и любое застолье сразу превращается в праздник.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением изделий с гжельской росписью.)

А сейчас вы выберете чайник, чашку, вазочку или блюдце. Представьте, что мы с вами мастера и украшаем посуду в подарок для мамы, бабушки или другого близкого человека. Посмотрите на таблицу, выберите элементы для росписи. Можете закрыть глаза и представить, что вы смотрите на голубое небо, речку, луг. А поможет вам музыка, которую я включу.

Давайте вспомним приемы, которые мы используем при работе с красками.

Ответы детей (рисовать можем концом кисточки, всем ворсом, примакиванием; при смене цвета кисточку нужно тщательно промыть и промакнуть о салфетку или тряпочку). 

Ребята, обратите внимание, что кисть необходимо держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Лист можно вращать для более удобного положения. (Воспитатель показывает несколько элементов росписи- капелька, точка, извилистая волна, цветок.)
Посмотрите, краски каких цветов есть у вас на столах. А какого цвета не хватает? (Голубого.)

Как же мы его можем получить? (Надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть хорошо кисточку водой и только после этого набрать на нее синей краски и смешать два цвета между собой. Получится новый волшебный цвет – голубой. Цвет моря и неба.)

Физкультминутка.

Перед тем, как приступить к росписи посуды я предлагаю вам немного размяться. Выходите на середину комнаты, слушайте и повторяйте за мной.

Вот большой стеклянный чайник,       («Надуть живот, одна рука на поясе.)

Очень важный, как начальник.           (Другая рука изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,                    (Приседать, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                  (Кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки,                     (Потянуться, руки сомкнуть над головой.)

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принес.                     (Сделать большой круг.)

Молодцы, ребята! А теперь садитесь на свои места.Каждый может украсить свою чашку, чайник или блюдце любым узором из тех, что вы выбрали из таблицы или придумали сами. Однако в узоре обязательно должны сочетаться голубые и синие цвета. Можете закрыть глаза и представить, что вы смотрите на голубое небо, речку, луг. А поможет вам музыка, которую я включу. (Воспитатель включает музыку для настройки.)

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют самостоятельно, в процессе работы индивидуально оказывается помощь.

Итоговая часть.

Воспитатель предлагает детям сделать выставку из работ, полюбоваться ими.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей.) Вам понравилось расписывать посуду? Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Чья работа вам больше всего понравилась? (Обсуждение.) Спасибо вам за работу!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Читайте также

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой…

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством...