Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки в деревне»
Образовательная область: «Познание» ФЦКМ (старшая группа).
Задачи: расширение и уточнение представлений детей об овощах, их свойствах и качествах (где они растут, в чем их польза, что из них готовят).
Оборудование: перчаточные куклы Бабушка и Козел, поднос, овощи (предварительно вымытые и высушенные), предметные картинки фруктов, разрезанные на части, муляжи овощей и фруктов, корзина (для овощей) и ваза (для фруктов).
Предварительная работа:
– Оформление в уголке природы выставки «Дары осени».
– Беседа с детьми.
– Дидактические игры «Сад – огород», «Попробуй на вкус» и др.
Ход занятия:
Ребята, мы с вами уже рассматривали выставку «Дары осени» и беседовали об овощах и фруктах, так расскажите мне, где растут овощи и фрукты?
Ответы детей. (Овощи растут в огороде, на грядке, а фрукты - в саду.)
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас был в деревне? А хотите, мы с вами сейчас отправимся к одной моей знакомой бабушке? Тогда садитесь и в путь!
Воспитатель надевает куклу- Бабушку и из-за ширмы продолжает разговор с детьми.
Бабушка: Здравствуйте, детишки! Как я рада вас видеть! Пойдемте со мной в огород, и я покажу вам, что там выросло, а вы отгадаете мои загадки.
Отгадывание загадок.
Расскажу вам по порядку,
Что растет у нас на грядке.
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (помидор)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок... (морковка)
Дидактическая игра: «Опиши – мы отгадаем».
Бабушка: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Вот посмотрите, какие овощи у меня на подносе. Сейчас мы поиграем в такую игру. Один из вас (по очереди) будет описывать овощ или фрукт: цвет, форма, где растет, какой наощупь (твердый - мягкий, гладкий - шершавый), какой этот овощ на вкус, а остальные дети будут отгадывать.
Бабушка: Урожай у меня на огороде созрел, надо бы сторожа поставить, чтоб никто не собрал урожай раньше времени.
Козел (перчаточная кукла на руке воспитателя): Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!
Бабушка: Это кто у грядки бродит?
Козел: Это я - Козел Мефодий!
Бабушка: По каким таким делам?
Козел:
Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю.
Бабушка:
Почему капусту вдруг?
Не морковку и не лук?
Козел:
Лук стеречь я не умею.
От морковки я худею.
Лишь капусту я люблю
И ее я сохраню.
Бабушка: Ну, тогда принимайся за работу! Но сторожи не только капусту, но и за другими овощами присматривай.
Бабушка: Ребята, а что можно приготовить из капусты?
Ответы детей: Салат, щи.
Бабушка: А еще капусту можно заквасить.
Физкультминутка. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте движения за мной.
Мы капусту рубим, рубим, Имитация движения нарезания капусты
Мы морковку трём, трём, Имитация движения натирания моркови
Мы капусту солим, солим, Имитация движений-солим щепоткой
Мы капусту жмём, жмём. Имитация движений - жмем капусту.
Давайте повторим еще раз.
Молодцы! Теперь у нас зимой будет вкусная квашеная капуста.
Бабушка: А теперь, ребята, мы отправимся с вами в сад и посмотрим, что же там выросло.
Мы будем работать в парах и собирать из разрезанных картинок целые. Посмотрим, что же у вас получиться.
Дети делятся на пары, собирают картинки и называют те фрукты, которые у них получились на картинке.
Бабушка: Молодцы, ребята!
Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Бабушка: А теперь мы поиграем еще в одну игру. Будем сортировать овощи (в корзинку) и фрукты (в вазу).
Дети делятся на две команды и по очереди перекладывают овощи и фрукты соответственно в корзинку и в вазу.
Бабушка: Молодцы, ребята! Спасибо вам! Урожай мы собрали.
Дидактическая игра «Знатоки сказок».
А помните ли вы, ребята, в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? («Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».)
Отгадайте сказку по отрывку:
- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут…»
- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят...»
Вспомните, в каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька, «Крошечка - хаврошечка» - яблонька.
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки), картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки).
Бабушка: Спасибо вам, ребята! Пора вам в детский сад возвращаться. Приезжайте ко мне весной, будем огород копать, овощи сажать, за садом ухаживать. До свидания!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие к бабушке в деревню? А что вам больше всего запомнилось? А какая игра больше всего понравилась? Было ли какое-то задание трудным?
Все вы молодцы хорошо сегодня потрудились.
Читайте также |
---|
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...
Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»
Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...
Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...