Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки в деревне»

 

Образовательная область: «Познание» ФЦКМ (старшая группа).

Задачи: расширение и уточнение представлений детей об овощах, их свойствах и качествах (где они растут, в чем их польза, что из них готовят).

Оборудование: перчаточные куклы Бабушка и Козел, поднос, овощи (предварительно вымытые и высушенные), предметные картинки фруктов, разрезанные на части, муляжи овощей и фруктов, корзина (для овощей) и ваза (для фруктов).

Предварительная работа:

– Оформление в уголке природы выставки «Дары осени».

– Беседа с детьми.

– Дидактические игры «Сад – огород», «Попробуй на вкус» и др.

 

Ход занятия:

Ребята, мы с вами уже рассматривали выставку «Дары осени» и беседовали об овощах и фруктах, так расскажите мне, где растут овощи и фрукты?

Ответы детей. (Овощи растут в огороде, на грядке, а фрукты - в саду.)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас был в деревне? А хотите, мы с вами сейчас отправимся к одной моей знакомой бабушке? Тогда садитесь и в путь!

Воспитатель надевает куклу- Бабушку и из-за ширмы продолжает разговор с детьми.

Бабушка: Здравствуйте, детишки! Как я рада вас видеть! Пойдемте со мной в огород, и я покажу вам, что там выросло, а вы отгадаете мои загадки.

Отгадывание загадок.

Расскажу вам по порядку,

Что растет у нас на грядке.

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

 

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

 

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

 

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (помидор)

 

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок... (морковка)

Дидактическая игра: «Опиши – мы отгадаем».

Бабушка: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Вот посмотрите, какие овощи у меня на подносе. Сейчас мы поиграем в такую игру. Один из вас (по очереди) будет описывать овощ или фрукт: цвет, форма, где растет, какой наощупь (твердый - мягкий, гладкий - шершавый), какой этот овощ на вкус, а остальные дети будут отгадывать.

Бабушка: Урожай у меня на огороде созрел, надо бы сторожа поставить, чтоб никто не собрал урожай раньше времени.

Козел (перчаточная кукла на руке воспитателя): Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!

Бабушка: Это кто у грядки бродит?

Козел: Это я - Козел Мефодий!

Бабушка: По каким таким делам?

Козел:

Помогаю сторожам.

Я капусту охраняю,

Каждый лист оберегаю.

Бабушка:

Почему капусту вдруг?

Не морковку и не лук?

Козел:

Лук стеречь я не умею.

От морковки я худею.

Лишь капусту я люблю

И ее я сохраню.

Бабушка: Ну, тогда принимайся за работу! Но сторожи не только капусту, но и за другими овощами присматривай.

Бабушка: Ребята, а что можно приготовить из капусты?

Ответы детей: Салат, щи.

Бабушка: А еще капусту можно заквасить.

Физкультминутка. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте движения за мной.

Мы капусту рубим, рубим,                    Имитация движения нарезания капусты
Мы морковку трём, трём,                      Имитация движения натирания моркови
Мы капусту солим, солим,                    Имитация движений-солим щепоткой

Мы капусту жмём, жмём.                     Имитация движений - жмем капусту.

Давайте повторим еще раз.

Молодцы! Теперь у нас зимой будет вкусная квашеная капуста.

Бабушка: А теперь, ребята, мы отправимся с вами в сад и посмотрим, что же там выросло.

Мы будем работать в парах и собирать из разрезанных картинок целые. Посмотрим, что же у вас получиться.

Дети делятся на пары, собирают картинки и называют те фрукты, которые у них получились на картинке.

Бабушка: Молодцы, ребята!

Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Бабушка: А теперь мы поиграем еще в одну игру. Будем сортировать овощи (в корзинку) и фрукты (в вазу).

Дети делятся на две команды и по очереди перекладывают овощи и фрукты соответственно в корзинку и в вазу.

Бабушка: Молодцы, ребята! Спасибо вам! Урожай мы собрали.

Дидактическая игра «Знатоки сказок».

А помните ли вы, ребята, в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? («Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».)

Отгадайте сказку по отрывку:

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут…»

- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят...»

Вспомните, в каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька, «Крошечка - хаврошечка» - яблонька.

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

 А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки), картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки).

Бабушка: Спасибо вам, ребята! Пора вам в детский сад возвращаться. Приезжайте ко мне весной, будем огород копать, овощи сажать, за садом ухаживать. До свидания!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие к бабушке в деревню? А что вам больше всего запомнилось? А какая игра больше всего понравилась? Было ли какое-то задание трудным?

Все вы молодцы хорошо сегодня потрудились.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...

Читайте также

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...