Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Родословное древо моей семьи. Герб группы»

 

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи:

• Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Раскрыть понятия «род», «родители», «семья».

• Продолжить учить детей понимать вопросы и правильно отвечать на них, давать развернутые ответы.

• Закрепить навык связной речи. Расширять словарный запас (родословная, генеалогическое дерево, род).

• Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, желание заботиться о близких людях.

 

Ход занятия

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю совершить путешествие в сказку. Хотите?

- Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (Показывается репка.)

- Это сказка о дружной семье. Назовите её членов. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

- Как вы понимаете, что такое семья?

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

1-й ребенок:

Что такое семья? Папа, мама и я!

Баба Зоя, баба Зина, дедушки: Егор, Василий,

Тетя Аня, тетя Таня, дядя Вова, дядя Ваня,

И сестренка моя — вот и вся моя семья!

Всех двоюродных назвать, так до вечера считать!

2-й ребенок:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

3-й ребенок:

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

- Поэтому семья может быть большой, где есть папа, мама, много детей, бабушки, дедушки, но может быть и маленькой - например, мама и ребенок, но если они любят друг друга - это настоящая семья.

- Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку (кукольный театр).

Слушайте: - «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?»

- Дети, расскажем бабушке, что это у нас за рисунки? Давайте подойдем поближе, ребята, скажите, что это у нас? (Это генеалогические древа или родовые деревья.)

– Вспомним, что означает слово «род»? (Ответы 2-3 детей.) Это несколько поколений.

– У многих из вас есть братья и сестры. У ваших мам и пап они тоже есть. Поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое и называется «генеалогическое древо».

Презентация детьми генеалогических деревьев.

- Ребята, спасибо вам за такие интересные рассказы о своей семье.

Психогимнастика

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

- А если они хмурятся?

Сказка продолжается.

- «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку,а внучка говорит: «С удовольствием, но сначала с ребятами поиграю». Вы же знаете, что такое домашний труд. Встаем в круг. Передаем мячик и называем действия, которые можно отнести к домашнему труду. Старайтесь не повторяться.

Дети:

Приготовление пищи,

Уборка комнаты,

Глаженье белья,

Мытья посуды,

Ремонт крана,

Вынос мусора,

Выхлопывание паласа,

Покупка продуктов,

Стирка белья……..

- Вы назвали много домашних дел, как же взрослые успевают все это сделать? Когда же они отдыхают?

- Надо все дела делать вместе. Быстро все сделать, а потом можно отдыхать: смотреть телевизор, читать книги, играть.

- Правильно все домашние дела надо распределять между членами семьи: мамой, папой, детьми, тогда останется время и для отдыха.

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

- Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

- Давайте же посмотрим, что за иллюстрации так заинтересовали Жучку.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации,

где изображены семьи животных.

- Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами; семья коровы и быка с телятами.)

- Можно сказать, что на каждой картине изображена семья?

- Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?

- Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

- Понравилось Жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, но репку надо дальше тянуть.

- Кого позвала Жучка?

- Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

- Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».

- Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

1. Мне она тётя, а моей маме…(сестра).

2. Моему папе он папа, а мне…(дедушка).

3. Моему папе она жена, а мне…(мама).

4. папе он родной брат, а мне…(дядя).

5. моей маме он муж, а мне…(папа)

6. моей маме она мама, а мне…(бабушка)

- Вот какие интересные задания приготовила для нас мышка. Но это ещё не всё. Она посмотрите, принесла какой-то рисунок.   Ребята, вы хотите узнать, что обозначает этот рисунок?

- Мышка, а ты расскажешь нам, что это за рисунок у тебя в руках?

- Это герб нашей семьи. Здесь изображена вся наша дружная семья, чистое голубое небо над головой, которое всем так нужно, ну и конечно яркое солнце. Наш герб обозначает то, что мы очень дружные и всё делаем сообща. А у вас есть герб вашей группы?

- Нет. Но мы его обязательно сейчас сделаем. Правда, ребята? Ведь мы с вами в детском саду - тоже семья. Почему? (Потому что мы живём, играем, трудимся все вместе). Чтобы наша семья бала крепкой, какими мы должны быть? (Ответы детей: дружные, сплоченные, заботливые, внимательные, добрые, чуткие.)

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

- Ребята, как вы думаете, что будет изображено на гербе нашей группы?

- Почему радуга? (Так называется наша группа.)

- Почему солнце? (После дождя всегда ярко светит солнце.)

- Солнце символизирует тепло радость, и я думаю, что оно, конечно, тоже должно быть у нас не гербе? А еще что? (Наверное, чистое голубое небо.)

- Наш герб мы будем делать все вместе дружно, как большая дружная семья, каждый будет выполнять свою работу. (Несколько видов аппликации.)

- Вот мы и сделали герб нашей группы. Он получился просто замечательным! Солнышко ярко светит, радуга красочно переливается и чистое голубое небо. Герб дарит всем тепло, радость, улыбку. И означает, что мы с вами, ребята, творим добро, желаем всем тепла, радости, улыбок и мирного неба над головой.

- А герои нашей сказки. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.

- Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)

- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- А сейчас, ребята, давайте встанем в круг и, передовая волшебное сердце, скажем, что бы мы хотели пожелать своей семье. (Пожелания детей.)

- Вы просто молодцы! Всем спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Читайте также

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...