Непосредственно - организованная деятельность по познавательному развитию
Тема: «Волшебница-вода»

 

Задачи по областям развития

Физическое развитие: учить регулировать свою предметно-практическую деятельность, организовывать совместную деятельность.

Приобщать детей к выполнению разнообразных игровых упражнений по образцу взрослого, совершенствовать двигательную активность.

Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки владения коммуникативными умениями, получать и обмениваться информацией, выслушивать мнения других. Воспитывать бережное отношение к воде.

Познавательное развитие: обогащать знания воспитанников об окружающем мире, формировать положительное, заинтересованное отношение к опытнической деятельности, учить принимать участие в совместной деятельности. Дать представление о роли воды в нашей жизни, ее свойствах в процессе экспериментальной деятельности, обобщить и систематизировать знания о воде. Вызвать одобрительное отношение к бережливости и отрицательное к небрежному отношению с водой.

Речевое развитие: развивать грамматически правильную речь, умение высказывать свои мысли, активизировать словарь детей, учить подбирать слова признаки. Учить обосновывать свою точку зрения, побуждать к речевой деятельности, учить делать самостоятельные выводы.

Художественно-эстетическая деятельность: учить детей наблюдать, учить заинтересовано относиться к опытнической деятельности, учить планировать свою деятельность во время выполнения исследовательской работы. Поддерживать интерес к разнообразным заданиям связанными с дорисовыванием предметов. Формировать у детей образное мышление, развивать творческое воображение.

Программное содержание: расширить представления детей о значении воды в нашей жизни, ее свойствах, где и в каком виде существует в окружающей среде. Дать элементарное представление о круговороте воды в природе. Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение, творчество.

 

Ход занятия

Организационный момент

Колокольчик я возьму

Весело им позвоню

Все услышат и придут

На ковер мы тихо встанем

и немного подождем

и занятие начнем.

Ребята посмотрите, что я нашла сегодня в группе. Что это? (Мешок.)

Здесь прикреплено письмо. Сейчас я вам его прочту.

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы любите играть в футбол.

Поэтому я решил подарить вам футбольный мяч.

Незнайка.

Ребята посмотрите вот он. Но разве это мяч?

Ребята, что это? (Это глобус, это модель нашей земли.)

Правильно это маленькая копия нашей планеты Земли.

Ребята, что обозначает на глобусе желтый цвет. (Пески, пустыни, суша, земля.)

Что обозначает голубой цвет? (Это моря, океаны, реки, озера.)

Как можно все это назвать одним словом? (Вода.)

Давайте послушаем стих о воде.

Вода – это настоящая волшебница, она умеет превращаться и изменяться. Послушайте загадки о воде.

Во что умеет превращаться вода? (Вода умеет превращаться в лед, снег, дождь, росу, пар, снежинку, град и т.п.)

Давайте послушаем звуки воды. Что вы слышите? (Это бежит речей, это идет дождь, это шумит море.)

Ребята скажите кому нужна вода?

Давайте представим, что произойдет, если на земле не станет воды?

Правильно, без воды не будет жизни, все погибнет. Давайте вспомним, как надо обращаться с водой?

Давайте послушаем стих.

Д/и «Хорошо-плохо»

Физминутка

Ребята давайте назовем съедобную жидкость, которую мы пьем.

Как вы думаете, в овощах, фруктах есть вода? Давайте проверим.

Опыт № 1

Натереть на терке картошку, яблоко. Выжать сок.

Вывод: в овощах, фруктах есть вода.

Давайте рассмотрим воду. Какая она?

Давайте ее попробуем на вкус. Какая она?

Если в нее положить соль, какой она будет? Если сахар?

Опыт № 2

Добавить в воду соль, сахар, лимон. Какая она стала на вкус?

Вывод: вода может менять вкус.

А ее можно сделать разноцветной?

Опыт № 3

Добавить в воду краску.

Какой стала вода?

Вывод: вода может менять цвет, быть разноцветной.

Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества.

Опыт № 4

В стакан с водой насыпать сахар, соль, кофе.

Вывод: вода может растворять различные вещества.

Ребята как можно определить температуру воды? (Потрогать рукой.)

Как мы определим цвет воды? (Глазами.)

Как мы определим вкус воды? (Языком, попробуем.)

Ребята, какую мы с вами пьем воду? (Чистую, пресную.)

А в море какая вода? (Соленая.)

Давайте с вами попробуем определить, где обычная, пресная вода, а где соленая.

Опыт № 5

Опустить в воду яйцо. Если оно плавает, то вода соленая, если опустилось на дно, то пресная.

Ребята откуда берется вода в кране? (Из водопровода, из реки, озера.)

Вода никогда не находится в одном месте, она путешествует.

Физкультурная пауза

Давайте поиграем. Для того, чтобы начать игру надо прочитать волшебные слова.

Я буду мамой тучкой, а вы маленькими капельками.

Начался дождь, и капельки полетели на землю (дети медленно бегают). Скучно стало капелькам по одиночке, и они стали собираться в маленькие ручейки (дети объединяются по двое, трое). Ручейки стекали по камушкам и стали одной большой рекой (все дети стали в одну цепочку). Текла река меж скалистых берегов и впала в море (дети встали в круг). Плавали они там, но тут пригрело солнышко и напомнило капелькам. Что пора возвращаться домой к маме-тучке. Стали они легкими, потянулись они вверх, испарились под лучами солнца и вернулись домой на тучку.

Где, путешествовали капельки воды? (В дожде, в ручейке, реке, море.)

Куда они вернулись, когда пригрело солнце? (Они вернулись на тучку.)

Давайте вспомним стихотворение о путешествии воды.

Как называется, такое путешествие воды? (Круговорот воды в природе.)

Посмотрите, пока мы с вами путешествовали, капельки оставили для нас подарок. Они оставили свой след. Они хотят, чтобы вы их оживили, и превратили во что ни будь. Во что могут превратиться капельки? (В листик, ежика, кита, мышку.)

А теперь станьте волшебниками и оживите капельки воды.

Дети рисуют.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Читайте также

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...