Конспект занятия познавательного цикла в первой младшей группе на тему:
«Где и как играем в группе с песком»
Программное содержание: познакомить детей с местом для игр с песком. Учить детей способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони). Развивать умение определять по цвету влажность песка.
Активизировать слова: сыпучий — высыпается; сухой — мокрый. Воспитывать опрятность и аккуратность в играх с песком.
Методические приемы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите наш зайчик скучает. Пригласим его поиграть в песок. Скажем ему: «Заинька выходи, маленький выходи.
Дети: - Заинька выходи, маленький выходи.
Воспитатель:
- Вот песочек в тазике.
Покажем его заиньке
В бутылочку насыплем
На пол не просыпим.
-Заинька, посмотри какие у нас красивые фартуки (одеть детей, чтобы не испачкались). Возьмите песок ручками, сожмите в руке и ссыпьте с ладони (воспитатель показывает, дети повторяют). Рассмотрите песок. Какой песок?
Дети: - Желтый, рассыпчатый, сухой.
Воспитатель: - Сухой песок можно сыпать в воронку. Посмотрите, как песок высыпается. Берите воронки. Что ты делаешь Саша (Вова, Ира...).
Дети: - Играем с песком.
Воспитатель: - Какой песок?
Дети: - Желтый, сыпучий, сухой.
Воспитатель: - У меня в коробке бутылочки. Кто найдет красную бутылочку? Молодец, (имя) нашла красную бутылочку, покажи ребятам. Какого цвета нашла Аня бутылочку?
Дети: - Красную.
Воспитатель: Возьмите и вы бутылочки. Посмотрите я насыпаю желтый, сухой, сыпучий песок в бутылочки. Какой песок?
Дети: - желтый, сухой, сыпучий.
Воспитатель: - А теперь вы насыпайте песок в бутылочки (дети насыпают).
Воспитатель: - Посмотрите (переворачивает свою бутылочку) песок высыпается из бутылочки. Что делает песок?
Дети: - Высыпается.
Воспитатель: - Зайчик проголодался. Слепим ему пирожок. Надя, получился у тебя пирожок?
Надя: - Нет, песок рассыпается.
Воспитатель: - А у тебя, Саша?
Саша: - Нет, рассыпается.
Воспитатель: - Да из сухого песка не испечь пирог, песок рассыпается. А в этом тазике песок мокрый, он темнее сухого песка, посмотрите. Какой песок в этом тазике?
Дети: - Мокрый песок.
Воспитатель: - Сожмите мокрый песок в ладонях. Разожмите пальцы. (Мокрый песок падает.) Как падает мокрый песок? Комочком?
Дети: - Комочком.
Воспитатель: - А попробуем из него испечь пирожок для зайки. (Дети лепят. Угощают зайчика.)
Дети: - Кушай зайчик пирожок.
Зайчик: - Спасибо, ребята, вкусные у вас пироги.
Воспитатель: - Из какого песка мы пекли пироги.
Дети: - Из мокрого.
Воспитатель: - Вы все молодцы и хорошо сегодня поработали, если хотите, давайте еще слепим для зайчика разных пирожков.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...