Конспект занятия познавательного цикла в первой младшей группе на тему:
«Где и как играем в группе с песком»

 

Программное содержание: познакомить детей с местом для игр с песком. Учить детей способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони). Развивать умение определять по цвету влажность песка.

Активизировать слова: сыпучий — высыпается; сухой — мокрый. Воспитывать опрятность и аккуратность в играх с песком.

Методические приемы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш зайчик скучает. Пригласим его поиграть в песок. Скажем ему: «Заинька выходи, маленький выходи.

Дети: - Заинька выходи, маленький выходи.

Воспитатель:

- Вот песочек в тазике.

Покажем его заиньке

В бутылочку насыплем

На пол не просыпим.

-Заинька, посмотри какие у нас красивые фартуки (одеть детей, чтобы не испачкались). Возьмите песок ручками, сожмите в руке и ссыпьте с ладони (воспитатель показывает, дети повторяют). Рассмотрите песок. Какой песок?

Дети: - Желтый, рассыпчатый, сухой.

Воспитатель: - Сухой песок можно сыпать в воронку. Посмотрите, как песок высыпается. Берите воронки. Что ты делаешь Саша (Вова, Ира...).

Дети: - Играем с песком.

Воспитатель: - Какой песок?

Дети: - Желтый, сыпучий, сухой.

Воспитатель: - У меня в коробке бутылочки. Кто найдет красную бутылочку? Молодец, (имя) нашла красную бутылочку, покажи ребятам. Какого цвета нашла Аня бутылочку?

Дети: - Красную.

Воспитатель: Возьмите и вы бутылочки. Посмотрите я насыпаю желтый, сухой, сыпучий песок в бутылочки. Какой песок?

Дети: - желтый, сухой, сыпучий.

Воспитатель: - А теперь вы насыпайте песок в бутылочки (дети насыпают).

Воспитатель: - Посмотрите (переворачивает свою бутылочку) песок высыпается из бутылочки. Что делает песок?

Дети: - Высыпается.

Воспитатель: - Зайчик проголодался. Слепим ему пирожок. Надя, получился у тебя пирожок?

Надя: - Нет, песок рассыпается.

Воспитатель: - А у тебя, Саша?

Саша: - Нет, рассыпается.

Воспитатель: - Да из сухого песка не испечь пирог, песок рассыпается. А в этом тазике песок мокрый, он темнее сухого песка, посмотрите. Какой песок в этом тазике?

Дети: - Мокрый песок.

Воспитатель: - Сожмите мокрый песок в ладонях. Разожмите пальцы. (Мокрый песок падает.) Как падает мокрый песок? Комочком?

Дети: - Комочком.

Воспитатель: - А попробуем из него испечь пирожок для зайки. (Дети лепят. Угощают зайчика.)

Дети: - Кушай зайчик пирожок.

Зайчик: - Спасибо, ребята, вкусные у вас пироги.

Воспитатель: - Из какого песка мы пекли пироги.

Дети: - Из мокрого.

Воспитатель: - Вы все молодцы и хорошо сегодня поработали, если хотите, давайте еще слепим для зайчика разных пирожков.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Читайте также

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...