Непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе
Тема: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат»

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на железнодорожных путях и дать понятие о профессии машиниста.

2. Закрепить умение рисовать нетрадиционными способами «печатки» из картофеля и моркови.

3. Развивать логическое мышление при помощи геометрических фигур.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: Листы бумаги с изображением железной дороги, краска, «печатки», поролон, кисти, фломастеры, карандаши, набор геометрических фигур для паровозика, игрушка котенок.

Словарная работа: железнодорожные пути, машинист, электровоз, семафор.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с видами транспорта, семейных фотографий детей, чтение стихов о поезде, подвижная игра «Поезд».

 

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправится в гости к бабушке, прежде чем отправимся, давайте поиграем в подвижную игру «Электровоз». Дети кладут друг другу руки на плечи, идут в группу и поют песенку:

Ту-ту-ту! Ту-ту-ту! Тянет поезд на лету.

И по рельсам серебристым

Мчится он над речкой чистой

Мимо семафора.

Пассажирам хорошо

Будут у бабушке скоро!

Дети приезжают в группу, останавливаются и видят на рельсах котенка.    Воспитатель проговаривает с детьми правила поведения на железнодорожных путях. Котенок все усваивает и убегает. Воспитатель показывает детям картинку с изображением паровоза и сидящего в кабине машиниста.

Чтобы быстрее доехать, воспитатель, предлагает нарисовать вагончики, а в них детей – себя. Дети садятся за стол и приступают к заданию.

Воспитатель рассказывает и показывает последовательно, как нужно выполнять работу, помогает при необходимости детям:

  • обмакнуть поролон в яркую краску и отпечатать вагончик вдоль линии;
  • обмакнуть половинку картофелины в краску и отпечатать ею головы человечков;
  • нарисовать лица;
  • обмакнуть вторую половинку картофелины или моркови в краску и отпечатать колеса вагончиков;
  • нарисовать длинные и тонкие полоски на железнодорожном пути;
  • подождать пока высохнет, и полюбоваться железнодорожным составом.

Воспитатель предлагает детям дополнить железнодорожный состав паровозом, для этого необходимо собрать их геометрических фигур треугольника, прямоугольника, круга. К составленному паровозику дети прикладывают свои вагончики и рассказывают стихотворение:

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики все тук, да тук, да тук,

Ух, ух, ух! Еду, еду во весь дух! Ух! Ух! Ух!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста