Непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе
Тема: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на железнодорожных путях и дать понятие о профессии машиниста.
2. Закрепить умение рисовать нетрадиционными способами «печатки» из картофеля и моркови.
3. Развивать логическое мышление при помощи геометрических фигур.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал: Листы бумаги с изображением железной дороги, краска, «печатки», поролон, кисти, фломастеры, карандаши, набор геометрических фигур для паровозика, игрушка котенок.
Словарная работа: железнодорожные пути, машинист, электровоз, семафор.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с видами транспорта, семейных фотографий детей, чтение стихов о поезде, подвижная игра «Поезд».
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправится в гости к бабушке, прежде чем отправимся, давайте поиграем в подвижную игру «Электровоз». Дети кладут друг другу руки на плечи, идут в группу и поют песенку:
Ту-ту-ту! Ту-ту-ту! Тянет поезд на лету.
И по рельсам серебристым
Мчится он над речкой чистой
Мимо семафора.
Пассажирам хорошо
Будут у бабушке скоро!
Дети приезжают в группу, останавливаются и видят на рельсах котенка. Воспитатель проговаривает с детьми правила поведения на железнодорожных путях. Котенок все усваивает и убегает. Воспитатель показывает детям картинку с изображением паровоза и сидящего в кабине машиниста.
Чтобы быстрее доехать, воспитатель, предлагает нарисовать вагончики, а в них детей – себя. Дети садятся за стол и приступают к заданию.
Воспитатель рассказывает и показывает последовательно, как нужно выполнять работу, помогает при необходимости детям:
- обмакнуть поролон в яркую краску и отпечатать вагончик вдоль линии;
- обмакнуть половинку картофелины в краску и отпечатать ею головы человечков;
- нарисовать лица;
- обмакнуть вторую половинку картофелины или моркови в краску и отпечатать колеса вагончиков;
- нарисовать длинные и тонкие полоски на железнодорожном пути;
- подождать пока высохнет, и полюбоваться железнодорожным составом.
Воспитатель предлагает детям дополнить железнодорожный состав паровозом, для этого необходимо собрать их геометрических фигур треугольника, прямоугольника, круга. К составленному паровозику дети прикладывают свои вагончики и рассказывают стихотворение:
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики все тук, да тук, да тук,
Ух, ух, ух! Еду, еду во весь дух! Ух! Ух! Ух!
Читайте также |
---|
Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…
Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...
Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»
Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...