Познавательно – развлекательная игра на тему:
«Путешествие в мир млекопитающих Самарской области»

 

Цель игры: Закрепить с детьми понятие млекопитающие, воспитывать уважительное отношение к природе Самарской области.

Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать у детей доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
  • Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.
  • Вызвать интерес и желание, как можно больше узнать о животных своего края.
  • Дать представления, о многообразии флоры и фауны Самарского края.

Развивающие:

  • Развивать мышление, творческое воображение, интерес к познанию нового.
  • Развивать уверенность в себе и в своих возможностях.
  • Совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Воспитывать толерантное и бережное отношение к млекопитающим.
  • Воспитывать любовь к малой Родине.

Методы и приемы:

  • Словесные (вопросы детям, отгадывание загадок);
  • Наглядные (показ картинок, слайд);
  • Практические (показ повадок животного, нарисуй животное);
  • Игровые.

 Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации животных Самарского края; Беседа с детьми на тему: «Кто такие млекопитающие»; Беседа с детьми на тему: «Жители леса». Чтение рассказов о родной природе, животных.

Оборудование:

  • Карточки с животными;
  • Мольберт, бумага, фломастеры;
  • Мелки восковые, цветные карандаши.
  • Телевизор для показа слайд о животных.

 

Ход игры:

Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте, дорогие дети, гости! Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале.

Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить. В нашей игре, участвуют 2 команды: в первой команде участвуют дети одной подготовительной группе, а во второй команде дети другой подготовительной группы.

Правила игры: на некоторые вопросы нужно будет отвечать каждой команде по очереди, будут вопросы, на которые нужно будет отвечать, той команде, которая первая прозвенит в колокольчик, также будут вопросы и для капитанов. За игрой будет следить жюри, и оценивать вас и ваши ответы.

1 конкурс: «Придумать название команды и выбрать капитана».

Участвуют две группы (первая и вторая команда). Каждый правильный ответ – 1 очко. Кто больше всего наберет очков, тот и победитель.

2 конкурс «Угадай кто это?».

1. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень.)

2. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь.)

3. Посмотрите-ка какая -

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса.)

4. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц.)

Что объединяет всех этих животных? К какой группе животных они относятся?

Чем покрыто тело млекопитающего? Сколько пар ног у них? Имеются ли зубы? Чем выкармливает детенышей мать?

3 конкурс «Кто из них млекопитающее в Самарской области?»

Перед детьми лежат картинки животных, нужно правильно и быстро выбрать тех, которые живут в Самарской области.

 

1 команда

2 команда

белка

обезьяна

носорог

крокодил

медведь

лошадь

олень

заяц

верблюд

крот

лось

тигр

кабан

волк

белка

лиса

 

4 конкурс «Угадай по описанию»

1. Наше тело покрыто перьями, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья. (Птицы.)

2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы — самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники. (Насекомые.)

3. Мы покрыты шерстью, обычно у нас две пары ног, своих детенышей мы кормим молоком. Но у некоторых из нас совсем нет ног, а свое потомство мы тоже кормим молоком. (Млекопитающие.)

Физминутка: «Мартышки»(участвуют все)

Мы веселые мартышки мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Мы подпрыгнем к потолку,

Палец поднесем к виску,

И друг, другу даже языки покажем,

Рожи всем состроим,

Как скажу я цифру три, все с гримасами замри…

5 конкурс «Выберите правильный ответ».

1. Зачем зайцу большие уши?

  • чтобы лучше слышать,
  • чтобы не перегреться,
  • для торможения на поворотах.

(Ушами заяц потеет, каждый 1 кв. см уха излучает до 10 калорий тепла в час, в жару они отводят часть тепла).

2. Почему дрожит мышка?

  • потому что боится кошки,
  • чтобы согреться,
  • чтобы проветрить шкурку.

(Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему).

3. Что крот делает зимой?

  • Спит;
  • трудится так же, как и летом;
  • трудится, но не так как летом.

(Крот зимой копается в снегу; в промерзлой земле туннель не пробьешь, вот он и делает обход по снегу для вентиляции).

4. Зачем бобры валят деревья?

  • чтобы построить плотину,
  • чтобы запасти на зиму дров,
  • точат зубы.

6. конкурс: Вопросы для капитанов.

Почему животных называют дикими?

  • Сами добывают корм,
  • Сами строят жилище,
  • Приспосабливаются к окружающей среде,
  • Спасаются от врагов.

Почему животные называются домашними?

  • Заботится человек,
  • Нет врагов,
  • Не заботятся о корме,
  • Живут в готовых жилищах.

7. «Отгадай и выбери правильную картинку»

1. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

2. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка.)

3. Эта кошка не проста,

И почти что нет хвоста.

Может прыгнуть и загрызть!

На ушах с кистями. (Рысь.)

4. За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало...

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

- Какие из этих животные обитают в самарской области? Где их дом?

Физминутка: «Изобрази животного»

(Детям предлагается изобразить называемое животное.)

Медведь, заяц, волк, лиса, олень.

8. «Нарисуй животное»

Детям предлагается нарисовать на мольберте по очереди заданное животное. Первой команде медведя, второй зайца.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей-

Все что зовется Родиной твоей!

А теперь подведем итоги нашей игры и проведем награждение.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...

Читайте также

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...