Познавательно – развлекательная игра на тему:
«Путешествие в мир млекопитающих Самарской области»
Цель игры: Закрепить с детьми понятие млекопитающие, воспитывать уважительное отношение к природе Самарской области.
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать у детей доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
- Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.
- Вызвать интерес и желание, как можно больше узнать о животных своего края.
- Дать представления, о многообразии флоры и фауны Самарского края.
Развивающие:
- Развивать мышление, творческое воображение, интерес к познанию нового.
- Развивать уверенность в себе и в своих возможностях.
- Совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Воспитывать толерантное и бережное отношение к млекопитающим.
- Воспитывать любовь к малой Родине.
Методы и приемы:
- Словесные (вопросы детям, отгадывание загадок);
- Наглядные (показ картинок, слайд);
- Практические (показ повадок животного, нарисуй животное);
- Игровые.
Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации животных Самарского края; Беседа с детьми на тему: «Кто такие млекопитающие»; Беседа с детьми на тему: «Жители леса». Чтение рассказов о родной природе, животных.
Оборудование:
- Карточки с животными;
- Мольберт, бумага, фломастеры;
- Мелки восковые, цветные карандаши.
- Телевизор для показа слайд о животных.
Ход игры:
Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте, дорогие дети, гости! Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале.
Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить. В нашей игре, участвуют 2 команды: в первой команде участвуют дети одной подготовительной группе, а во второй команде дети другой подготовительной группы.
Правила игры: на некоторые вопросы нужно будет отвечать каждой команде по очереди, будут вопросы, на которые нужно будет отвечать, той команде, которая первая прозвенит в колокольчик, также будут вопросы и для капитанов. За игрой будет следить жюри, и оценивать вас и ваши ответы.
1 конкурс: «Придумать название команды и выбрать капитана».
Участвуют две группы (первая и вторая команда). Каждый правильный ответ – 1 очко. Кто больше всего наберет очков, тот и победитель.
2 конкурс «Угадай кто это?».
1. Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень.)
2. Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь.)
3. Посмотрите-ка какая -
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса.)
4. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц.)
Что объединяет всех этих животных? К какой группе животных они относятся?
Чем покрыто тело млекопитающего? Сколько пар ног у них? Имеются ли зубы? Чем выкармливает детенышей мать?
3 конкурс «Кто из них млекопитающее в Самарской области?»
Перед детьми лежат картинки животных, нужно правильно и быстро выбрать тех, которые живут в Самарской области.
1 команда |
2 команда |
белка обезьяна носорог крокодил медведь лошадь олень заяц |
верблюд крот лось тигр кабан волк белка лиса |
4 конкурс «Угадай по описанию»
1. Наше тело покрыто перьями, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья. (Птицы.)
2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы — самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники. (Насекомые.)
3. Мы покрыты шерстью, обычно у нас две пары ног, своих детенышей мы кормим молоком. Но у некоторых из нас совсем нет ног, а свое потомство мы тоже кормим молоком. (Млекопитающие.)
Физминутка: «Мартышки»(участвуют все)
Мы веселые мартышки мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Мы подпрыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
И друг, другу даже языки покажем,
Рожи всем состроим,
Как скажу я цифру три, все с гримасами замри…
5 конкурс «Выберите правильный ответ».
1. Зачем зайцу большие уши?
- чтобы лучше слышать,
- чтобы не перегреться,
- для торможения на поворотах.
(Ушами заяц потеет, каждый 1 кв. см уха излучает до 10 калорий тепла в час, в жару они отводят часть тепла).
2. Почему дрожит мышка?
- потому что боится кошки,
- чтобы согреться,
- чтобы проветрить шкурку.
(Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему).
3. Что крот делает зимой?
- Спит;
- трудится так же, как и летом;
- трудится, но не так как летом.
(Крот зимой копается в снегу; в промерзлой земле туннель не пробьешь, вот он и делает обход по снегу для вентиляции).
4. Зачем бобры валят деревья?
- чтобы построить плотину,
- чтобы запасти на зиму дров,
- точат зубы.
6. конкурс: Вопросы для капитанов.
Почему животных называют дикими?
- Сами добывают корм,
- Сами строят жилище,
- Приспосабливаются к окружающей среде,
- Спасаются от врагов.
Почему животные называются домашними?
- Заботится человек,
- Нет врагов,
- Не заботятся о корме,
- Живут в готовых жилищах.
7. «Отгадай и выбери правильную картинку»
1. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
2. Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка.)
3. Эта кошка не проста,
И почти что нет хвоста.
Может прыгнуть и загрызть!
На ушах с кистями. (Рысь.)
4. За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)
- Какие из этих животные обитают в самарской области? Где их дом?
Физминутка: «Изобрази животного»
(Детям предлагается изобразить называемое животное.)
Медведь, заяц, волк, лиса, олень.
8. «Нарисуй животное»
Детям предлагается нарисовать на мольберте по очереди заданное животное. Первой команде медведя, второй зайца.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.
Не обижай ни птахи, ни сверчка!
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей-
Все что зовется Родиной твоей!
А теперь подведем итоги нашей игры и проведем награждение.
Читайте также |
---|
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...
Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»
Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...
Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...