Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме
«Как ежи готовятся к встрече зимы?

 

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык передачи образа ежа с помощью технического приема, воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование: иллюстрации ежа, игрушка ежик, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «В мире животных», чтение сказок о еже, просмотр презентаций.

 

Ход занятия.

Ребята, я приглашаю всех вас в телестудию, на передачу «В мире животных».

– Вы хотите, там побывать? ( Хотим!), тогда давайте отправимся в путь. Дети садятся на построенную из мягких блоков машину, едут распевая веселую песенку. Около светофора на красный свет останавливаются, выходят из машины и оказываются в телестудии. Обращают внимание на обстановку, расставлены стулья, большой экран и микрофон.

(воспитатель берет роль телеведущего на себя).

- Здравствуйте, ребята, проходите, я рада вас видеть здесь на телепрограмме, пожалуйста присаживайтесь. А, сейчас мы начинаем, в наше передаче мы с вами поговорим о ком? Вам нужно отгадать загадку: Сердитый недотрога живет в глуши лесной, Иголок очень много, а нитки не одной. Кто это? (еж)

Правильно, ребята это ежик и передача наша будет посвящена жизни ежика. Давайте, сначала вспомним, как выглядит ежик, опишите пожалуйста его (дети по схеме, иллюстрациям описывают ежа). Воспитатель обобщает ответы детей. Действительно, мордочка у ежа маленькая, вытянутая, вся покрыта маленькими волосиками. Черные, как бусинки глазки, очень внимательны и умны. Видит еж плохо, а вот нюх у него прекрасный, лапки крепкие с маленькими коготками, на спине колючки. А как вы думаете, зачем ему колючки? (Спасаться от врагов, носить грибы и яблоки – ответы детей.)

Ребята, а сейчас у нас минутка отдыха - пальчиковая гимнастика про ежа.

Молодцы! А теперь покажем нашим телезрителям сценку про ежа, которую приготовили наши дети.

Дети надевают маски и показывают вот такой диалог:

Серый еж, куда спешишь,

К речке, где шумит камыш.

А зачем, тебе он нужен?

Он в лесу, постилкой служит,

спать зимой ежи должны,

досвиданье до весны!

Обсуждение с детьми сценки - обобщение беседы с детьми воспитателем. (Ёжики спят всю зиму, а весной просыпаются вместе с ежатами. Мама – ежиха любит своих ежат, кормит их молоком, ежики спят днем, а ночью охотятся – они уничтожают вредных насекомых, воюют с мышами, змеями). Как много интересного мы с вами рассказали, узнали о жизни ежа.

А теперь, пришла пора поиграть нам детвора!

Игра.

Лесом катится клубок, у него колючий бок,

Он охотится ночами за жуками и мышами,

а свернётся он клубком не видать ни рук, ни ног.

Ребята, вам понравилось на телепередаче? Каждый, кто бывает здесь оставляет, что -нибудь на память. Я предлагаю, вам сделать дружную семейку ежей, чтобы нашему ежику не было так скучно одному.

Дети подходят к столам, вырезают ежиков и приклеивают на общую осеннюю полянку.

(Во время работы воспитатель помогает детям в приемах вырезания.)

Посмотрите, какая дружная и веселая получилась у нас семейка ежей. Ежик –игрушка благодарит детей. Ребята, но вот беда ежику надо возвращаться в свой домик. Ежик – игрушка прощается с детьми и дарит им лесной подарок – корзинку с яблоками.

- Спасибо, ежик, досвидание, до весны. А теперь нам с вами надо возвращаться в детский сад, дети садятся на машины и под музыку возвращаются в свою группу. Своими впечатлениями дети делятся друг с другом, а также рассказывают родителям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...

Читайте также

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10. Закрепить умение отгадывать логические задачки. Совершенствовать...

Педагогический проект «Кем быть?»

Педагогический проект «Кем быть?»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...