Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Если добрый ты»

(Для детей старшей группы)

 

Программное содержание: Познакомить детей с понятиями: физическое здоровье, душевное здоровье человека. Продолжать учить, заботливому отношению к своим близким, к друзьям. Развивать чувство эмпатии. Воспитывать нравственные качества.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал. Их встречает воспитатель.

- Здравствуйте, ребята, вчера я у вас была в гостях, мне очень понравилось у вас в группе. Вы были такие приветливы, гостеприимные, добрые, а сегодня я вас приглашаю к себе в гости на осеннюю полянку. Проходите и вставайте возле листочков, которые вам понравились.

- Ребята, а вы сегодня себя хорошо чувствуете, вы здоровы? (Ответы детей.)

- Давайте посмотрим друг на друга. Щечки у всех румяные, глазки у всех блестят, губки у всех улыбаются? Улыбнитесь друг другу. А теперь улыбнитесь мне.

- Ребята, а как я сегодня выгляжу? (Ответы детей.)

- Я сегодня здорова или нет? (Ответы детей.)

- Почему вы так решили? (Ответы детей.)

- Да, ребята я сегодня здорова, хорошо выгляжу, у меня хорошее настроение.

- Давайте улыбнемся друг другу.

- Значит у нас со здоровьем все в порядке!

- Ребята, а какое вы первое слово сказали мне при встрече? (здравствуйте)

- А кто из вас знает, что означает слово «Здравствуйте» (желают здоровья тем людям с кем здороваются)

- Вот почему люди при встречи здороваются, желают здоровья друг другу, т.к. здоровье самое главное богатство человека.

- Ребята, а вы слышали такое выражение, как душевное здоровье. Как вы думаете, какое это здоровье? (здоровье, которое находится внутри человека)

- А как вы объясните такое выражение как: «человек добрая душа»

- Ребята, а какими качествами должен обладать этот человек? (он должен быть добрым, смелым, готов прийти на помощь людям, попавшим в беду. Всегда приветлив и здоров)

- Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие. А путешествовать нам помогут вот эти волшебные листочки. Как только мы встанем на них, они перенесут нас в волшебную страну. Закрывайте все глаза, волшебство начинается… (фонограмма «В гостях у сказки»).

Воспитатель одевает корону волшебницы.

- Покружились, покружились

Влево, вправо наклонились

На цветочки приземлились,

В стране волшебной очутились.

Открывайте все глаза,

Здравствуйте, мои друзья

- Я волшебница страны доброты

Сказку я вам расскажу,

И добру вас научу!

- В моей волшебной стране все люди умеют дарить друг другу добро. А делают это очень просто - они протягивают друг другу руки, их ладони встречаются, между ними вспыхивает крошечная теплая искорка, маленькое - маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигает, а только согревает ладони и вспыхивает яркими искорками в глазах людей. И добра этого так много, что все, кто хоть раз побывал у нас в волшебной стране, уносят его с собой столько, что хватает на всю жизнь. А добро все не кончается. Дети тоже умеют дарить добро. Всякое есть в их жизни: игры и драки, ссоры и веселье, но как только в чьих-то глазах мелькает маленькая искра зла, и спор грозит перейти в драку, друзья кладут ему на плечи руки, и их добро растапливает злость без следа.

- Давайте сядем в круг и протянем ладушки друг другу. Почувствуйте теплоту ладошек своего соседа, чувствуете? А сейчас вот эту теплоту и доброту прижмем к своему сердцу, к своей душе. И почувствуем, как тепло растекается по сердцу и душа наполнилась добротой. (релаксация, под спокойную музыку)

- Вот теперь вы готовы отправится на прогулку по моей волшебной стране. (фонограмма песни «Дорогою добра»)

- Беритесь за руки друзья, потеряться нам нельзя. (Змейкой между листочков.)

- Ребята, вот мы и пришли на улицу сказок. (На столе лежат герои из сказок по выбору воспитателя.)

- Вот загадка, что это за сказка? Кто угадал?

- Кто живет в этой сказке?

А кто из героев добрый?

Какие добрые поступки он совершил?

Чем закончилась сказка?

А как вы думаете, в сказке победило добро или зло?

А какие сказки вы еще знаете, в которых побеждает добро? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята, как много вы знаете сказок, но нам пора отправляться дальше. (фонограмма «Дорогою добра»)

(Слышится тревожный крик птицы.)

- Ребята на улице добрых дел случилась беда. (Птенец вывалился из гнезда.)

- Как вы думаете, что произошло?

- Что же нам делать? (Ответы детей, посадить птенца в гнездо.)

- Ребята, посмотрите, а тут еще и цветок, он молча просит помощи. (Стоит сухой цветок.)

- Как вы думаете какую? (Полить его.)

- Почему вы так решили? (Сухая земля, листочки повяли.)

- Давайте поможем ему.

- Молодцы, ребята, но посмотрите у нас еще одна беда. (Рваная книжка.)

- Что же нужно сделать? (Заклеить.)

- Давайте полечим ее.

- Вот сколько добрых дел мы с вами совершили.

- А какие добрые дела вы еще совершаете? (Пропускаем девочек, старшим уступаем место, защищаем маленьких ...)

- А что вы сейчас чувствуете? (Ответы детей.)

- И я чувствую, что мне приятно на душе, у меня радостно бьется сердце, мне хочется улыбаться и говорить добрые слова.

- Ребята, символом нашей страны доброты, является большое, доброе сердце. Вот оно. Посмотрите, как оно трепещет у меня в руках, от радости за вас и ваши добрые дела и поступки.

- Хотите его подержать?

- Но, тот, кто хоть раз возьмёт его в руки, начинает говорить только добрые, ласковые слова. Давай те встанем в круг, и будем передавать его по кругу, говоря своему соседу только добрые и ласковые слова.

- Как много хороших, добрых слов вы сказали друг другу, храните их и говорите чаще!

- В память о путешествии я хочу вам подарить вот такие маленькие сердечки, которые будут согревать теплотой, добротой и отзывчивостью ваши сердца.

- А сейчас время пребывания в нашей волшебной стране подошло к концу, вам пора возвращаться, вставайте на свои листочки, закрывайте глаза. (Фонограмма «В гостях у сказки».)

- Покружитесь, покружитесь

Влево, вправо наклонитесь

И обратно в сад вернитесь.

- Вот ребята, вы и вернулись из далекого путешествия, но что же это у вас в руках? (Ответы детей.)

- Кто подарил вам эти сердечки? (Волшебница страны доброты.)

- За что вам подарили? (За добрые дела, поступки.)

- Храните и несите эту частичку маленького сердца в свою группу, семью для того, что бы в ваших сердцах и сердцах ваших близких всегда была теплота и доброта по отношению к другим людям.

- До свидания ребята! (Дети уходят под фонограмму «Дорогою добра».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...