Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Величина. Длинный – короткий. Ориентировка в пространстве»

(формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года)

 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель:

Познакомить детей со способом сравнения 2 предметов по длине методом приложения.

Задачи:

- совершенствовать умение детей пользоваться словами длиннее, короче;

- продолжать формировать представления о пространственном положении предметов: вверху, внизу;

- упражнять в различении правой и левой руки;

- побуждать называть направление действия и местоположение предметов на плоскости.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, 2 желтые полоски (дона полоска длиннее другой), цветные изображения домика и лошадки, матрешки.

 

Логика образовательной деятельности

 

 

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Показывает 2 жёлтые полоски, спрашивает – «Какого цвета полоски?».

Рассматривают предметы на фланелеграфе. Говорят какого они цвета.

Заинтересовываются образовательной деятельностью, умеют отвечать на поставленный вопрос.

2.

Предлагает их сравнить, показывает как это можно сделать: прикладывает одну полоску к другой, слева подравнивает их концы, отмечает что правый конец полоски выступает, значит она длиннее этой полоски, а другая полоска короче.

Смотрят как можно способом приложения можно узнать длиннее полоска или короче.

Умеют внимательно наблюдать за деятельностью педагога.

3.

Предлагает детям по очереди провести правым пальчиком по одной и по другой полоске и сказать какая длиннее, а какая короче.

Подходят к фланелеграфу, проводят пальчиком по полоскам, отвечают какая из них длиннее и короче.

С удовольствием выполняют предложенные действия, высказывают свое мнение.

4.

Спрашивает на что похожи эти полоски, соглашается с детьми что они похожи на дорожки.

- Давайте поставим у конца длинной полоски домик. Затем спрашивает:

- Где дорожка короче вверху или внизу? А где длиннее

Размышляют на что похожи эти полоски, говорят свои ответы.

Отвечают: что дорожка вверху короче, а внизу длиннее.

Умеют фантазировать, совместно с педагогом делать выводы.

5.

Показывает лошадку, демонстрирует как лошадка бежит по верхней дорожке, спрашивает добежала она до домика? Почему? А если лошадка побежит по нижней дорожке, то добегает до домика. Почему?

Правильно

Наблюдают как лошадка бежит по дорожке, рассказывают почему она не добежала до домика. Предлагают свой путь по другой дорожке чтобы лошадка могла добраться до домика.

Умеют размышлять, закрепляют знания о понятиях длиннее и короче. Рассказывать почему они думают именно так.

6.

Д/Игра «4-ый лишний».

Играют в игру.

Умеют коллективно давать ответы.

7.

Физ. Минутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Разучивают слова. Выполняют действия.

Совершенствуют навыки выполнять движения в соответствии с текстом.

8.

Приглашает детей к столам. Предлагает взять 2 полоски и узнать какая длиннее. Возьмите матрешку в правую руку, пусть матрешка погуляет по дорожкам, сначала по короткой, затем по длинной.

Занимаются за столами с раздаточным материалом. Берут в правую руку матрешку, измеряют какая дорожка для нее будет длиннее, а какая короче.

Совершенствуют умение выполнять действия в заданном направлении, а также располагать предметы на плоскости.

8.

Предлагает рассказать детям с какими понятиями они сегодня познакомились.

Рассказывают как что познакомились с понятиями длиннее и короче.

Рассказывают свои впечатления, об образовательной деятельности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...