Конспект интегрированного мероприятия для детей средней группы (4-5 лет)
«В гостях у белочки»

 

Реализация содержания программы по образовательным областям: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 5, в счете звуков и движений. Учить согласовывать числительные с существительными, группировать предметы по 2-3 признакам, развивать воображение и логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, активность.

Материалы и оборудование: Игрушки - белка, заяц, лисица, картинка с изображением дятла. Картинки с условным изображением цвета, формы, размера листьев,5 шишек в корзиночке, на полу выложены 5 деревьев, у детей – набор листьев.

 

Содержание организованной образовательной деятельности.

Организация деятельности.

Воспитатель:

- Дети, вы любите ходить в гости? Белочка пригласила нас к себе в лес. Вот только куда же нам идти? А вот стрелочки показывают нам дорогу. (Дети с воспитателем идут по стрелочкам.)

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке».

- Куда привели нас стрелки? (Ответы детей.) Да, это лес. А вот и дом белочки.

Воспитатель находит письмо от белочки, в котором она пишет, что пошла в лес за своими друзьями - зайкой и мишкой, и попросила пока побыть без нее, рассмотреть деревья в лесу.

Воспитатель:

- Дети, вы знаете какие деревья растут в лесу? (Дети перечисляют.) Вот как много разных деревьев! А как вы думаете, деревья сейчас грустные или веселые? Почему они грустные? (Ответы детей.) Да, деревьям очень жаль своих красивых листочков, ветер сорвал их и унес. Давайте развеселим деревья – вернем им их листья. Первое дерево украсим кленовыми листьями. Какого они будут цвета? (Карточки с соответствующими листьями кладутся возле основания дерева.)

- А каким будет второе дерево? Какую положим картинку? Украсим его дубовыми желтыми листочками. Третье дерево –береза. Какие выберете листочки? Большие или маленькие? (Березовые листочки маленькие.) На какое дерево по порядку мы повесим большие березовые листики? (Четвертое.) Осталось еще одно дерево – пятое. Это чудо – дерево. Украсим его разными листочками – кленовыми, дубовыми и березовыми, но только красными. Карточки мы разложили, принимайтесь украшать деревья листиками. (Дети берут из корзиночки «листья» и украшают деревья.)

- Украсили деревца? Смотрите, как стало красиво!

Воспитатель читает отрывок стихотворения «Осень художница»:

Повязала осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Воспитатель:

- А вот и белочка пришла.

Белочка:

- Здравствуйте ребята! Как красиво стало в осеннем лесу! Научите меня, сколько деревьев в нашем осеннем лесу? А сколько шишек у меня в корзинке? (Белочка выкладывает, а дети считают шишки.) Шишки мне нужно спрятать под четвертое дерево, а где оно я не знаю. Помогите мне, пожалуйста. (Дети помогают белочке.) А как вы узнали, что это четвертое дерево? (Дети считают по порядку.) Спасибо, теперь и я буду знать.

- Ребята, хотите я познакомлю вас со своими друзьями? Это – зайка - попрыгайка. Сосчитайте, сколько раз подпрыгнет зайка, и подпрыгните столько же. (3, 5, 2 и т.д.)

- Смотрите, прилетел к нам и дятел. На котором дереве появился дятел? (На третьем.) Дятел – лесной доктор, он лечит деревья. Давайте послушаем, сколько раз стукнет о дерево дятел. (2, 5, 3 и т.д.) А вот мой друг мишка. Дети, что делают медведи зимой? (Ответы детей.) Наш мишка тоже готовиться к зиме и ищет место для берлоги. Под каким деревом сделаем мишке берлогу? Спросите об этом мишку – под каким по порядку деревом он хочет спать? Как же найти это дерево (Дети объясняют.) Мишка благодарит детей.

Воспитатель:

- А теперь давайте попрощаемся с лесом и его обитателями и вернемся в группу.

Белочка благодарит детей за помощь, и дарит игры с математическим содержанием. Дети «возвращаются» в группу:

Раз-два, раз-два

Вот береза, вот трава,

Вот полянка, вот лужок

Веселей шагай дружок.

Рефлексия:

Куда мы с вами сегодня ходили? Кого встретили в лесу? Что делали? Что вам понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Читайте также

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...