Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности в старшей группе детского сада
Тема: «Моя малая Родина г. Осташков»
Задачи: формировать знания детей о родном городе: о его красоте, о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках, о бесконечно раскинувшихся просторах живописного оз.Селигер; закрепить навыки поведения на улицах родного города; воспитывать любовь к своему городу.
Предварительная работа: посещение выставки «Наш город», организованной в детском саду, рассматривание иллюстраций «Прошлое и настоящее г.Осташкова, открыток с видами города. Беседы: « Город Осташков», «Из истории родного города», «Архитектурные памятники», экскурсии по улицам города. Подготовить заранее нескольких детей рассказать о тех местах, которые им близки и дороги.
Материал: слайды, иллюстрации, открытки с видами г.Осташкова и оз.Селигер; мяч, альбомные листы бумаги, восковые мелки.
Ход занятия
1. Беседа о родном городе.
Воспитатель читает стихотворение:
Город причудливо странный,
Красок и образов смесь:
Древности благоуханной
Веет поэзией здесь.
Город - восточная сказка!
Город – российская быль.
П.Вяземский
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Наш город называется Осташков.
Воспитатель: Какое озеро его окружает?
Дети: Самое красивое озеро Селигер.
Воспитатель читает стихотворение:
Селигер! Не в твоих ли
протоках, заливах…
затаилась красавица Русь.
В. Чернов
Воспитатель: А хотите прогуляться, совершить «путешествие» по городу и полюбоваться его красотой, достопримечательностями?
Дети: Да. Очень хотим.
Воспитатель: (предлагает детям обратить внимание на экран) Вы узнали, где мы сейчас находимся?
Дети: Да. Это наш город Осташков. (Дальше показ слайдов сопровождается рассказом воспитателя с наводящими вопросами к детям.)
Воспитатель: Вот мы совершили увлекательное путешествие по нашему прекрасному и красивому городу Осташкову, прошлись по его улицам, увидели его памятные места, красивые и исторические постройки, полюбовались просторами озера Селигер. Вы гордитесь, что живете в нашем городе?
Дети: Очень. Мы здесь родились.
2. Игра «Можно – нельзя».
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя.
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:
1) Переходить улицу, где хочется? (нельзя)
2) Рвать цветы на клумбе? (нельзя)
3) Любоваться цветущей клумбой? (можно)
4) Сажать деревья и кусты? (можно)
5) Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар? (нельзя)
6) Переходить дорогу по пешеходному переходу? (можно) и т.п.
3. Экскурсия по городу.
Воспитатель: А сейчас наши юные экскурсоводы расскажут о тех местах, которые им близки и дороги (краткие рассказы 2-3 детей).
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось (запомнилось) на экскурсии?
Дети высказывают свои личные мнения.
Физкультминутка
Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три!
И направо посмотри.
(Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдемся,
(Потягивания – руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернемся.
(Дети садятся.)
4. Рисование «Мой любимый город»
Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, самое замечательное, что вы любите в своем городе.
В заключении обсуждение работ детей.
Читайте также |
---|
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное...
Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…
Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...