Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности в старшей группе детского сада
Тема: «Моя малая Родина г. Осташков»

 

Задачи: формировать знания детей о родном городе: о его красоте, о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках, о бесконечно раскинувшихся просторах живописного оз.Селигер; закрепить навыки поведения на улицах родного города; воспитывать любовь к своему городу.

Предварительная работа: посещение выставки «Наш город», организованной в детском саду, рассматривание иллюстраций «Прошлое и настоящее г.Осташкова, открыток с видами города. Беседы: « Город Осташков», «Из истории родного города», «Архитектурные памятники», экскурсии по улицам города. Подготовить заранее нескольких детей рассказать о тех местах, которые им близки и дороги.

Материал: слайды, иллюстрации, открытки с видами г.Осташкова и оз.Селигер; мяч, альбомные листы бумаги, восковые мелки.

 

Ход занятия

1. Беседа о родном городе.

Воспитатель читает стихотворение:

Город причудливо странный,

Красок и образов смесь:

Древности благоуханной

Веет поэзией здесь.

Город - восточная сказка!

Город – российская быль.

П.Вяземский

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Наш город называется Осташков.

Воспитатель: Какое озеро его окружает?

Дети: Самое красивое озеро Селигер.

Воспитатель читает стихотворение:

Селигер! Не в твоих ли

протоках, заливах…

затаилась красавица Русь.

В. Чернов

Воспитатель: А хотите прогуляться, совершить «путешествие» по городу и полюбоваться его красотой, достопримечательностями?

Дети: Да. Очень хотим.

Воспитатель: (предлагает детям обратить внимание на экран) Вы узнали, где мы сейчас находимся?                          

Дети: Да. Это наш город Осташков. (Дальше показ слайдов сопровождается рассказом воспитателя с наводящими вопросами к детям.)

Воспитатель: Вот мы совершили увлекательное путешествие по нашему прекрасному и красивому городу Осташкову, прошлись по его улицам, увидели его памятные места, красивые и исторические постройки, полюбовались просторами озера Селигер. Вы гордитесь, что живете в нашем городе?

Дети: Очень. Мы здесь родились.

 

2. Игра «Можно – нельзя».

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя.

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:

1) Переходить улицу, где хочется? (нельзя)

2) Рвать цветы на клумбе? (нельзя)

3) Любоваться цветущей клумбой? (можно)

4) Сажать деревья и кусты? (можно)

5) Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар? (нельзя)

6) Переходить дорогу по пешеходному переходу? (можно) и т.п.

 

3. Экскурсия по городу.

Воспитатель: А сейчас наши юные экскурсоводы расскажут о тех местах, которые им близки и дороги (краткие рассказы 2-3 детей).

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось (запомнилось) на экскурсии?

Дети высказывают свои личные мнения.

Физкультминутка

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три!

И направо посмотри.

(Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдемся,

(Потягивания – руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернемся.

(Дети садятся.)

 

4. Рисование «Мой любимый город»

Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, самое замечательное, что вы любите в своем городе.  

В заключении обсуждение работ детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное...

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Читайте также

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...