Конспект занятия по математике
Тема: Числа от 1 до 10. Геометрические фигуры. Счёт.
Цели:
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.
- Закрепить понятия «уменьшить»
- Упражняться в прямом счёте от 1 до 10.
- Развивать память, воображение.
Материалы: шкатулка, бабочка, пчела, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянки с цветами, разрезные картинки.
Ход занятия
Звучит музыка.
Воспитатель: Дети, сегодня мы получили посылку, а в ней была шкатулка. Давайте её откроем. Посмотрите, какой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра: «Подбери ключ»
Замок шкатулки и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения или фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
В шкатулке бусы.
Воспитатель: Посмотрите, что в этой шкатулке . Это бусинки , большие и маленькие .(Воспитатель показывает сначала большие а потом маленькие бусинки. Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте соберём бусы.
Проводится игра “Собери бусы”.
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги: большие и маленькие двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету и величине). Ребенок собирает, так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по размеру и цвету.
Выполняется задание
- Продолжить ряд соблюдая закономерность в рисунке.(карточки)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебной шкатулке( достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, белые, желтые.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что делают бабочки зимой ?
Дети: Спят.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебной шкатулки. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.
Проводится игра “Бабочки на полянке”.
Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.
Воспитатель: Рассматривает с детьми полянку с красными цветами. Сколько цветов на поляне? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка)
Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь
Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов.
Одинаковое количество, поровну.
Рассматривает другую полянку. Сколько цветов?
Дети: : Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На один.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что бабочек на одну меньше.
Звучит музыка, и дети с бабочками бегут на свои места.
Воспитатель: Вы слышите, ребята, в нашей шкатулке кто-то жужжит? Давайте посмотрим.
И достает пчёлку.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим, почему она жужжит.
Дети: Пчёлка, как тебя зовут?
Пчёлка: Майя.
Дети: Почему ты жужжишь?
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему она жужжит?
Дети: Сейчас зима пчёлы спят зимой .
Воспитатель: Она где спит, наверное, в своём домике. Как называется домик для пчёлки?
Дети: Улей.
Воспитатель: Поможем ей найти?
Дети: Да.
Проводится игра “Разрезные картинки”.
Дети составляют картинки из 4 частей. У одного из детей картинка с изображением улья. Воспитатель кладет части картинки в шкатулке и достает оттуда целую картинку.
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит улей.
Дети: Из квадрата и треугольника
Воспитатель: Посмотри, Майя, какой улей мы тебе нашли. Это твой домик?
Пчёлка: Да, мой. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с пчёлкой. Мы помогли ей найти домик, составляли картинки из геометрических фигур.
Дети: До свидания, Майя.
Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.
Дети: До свидания, бабочки.
Воспитатель: Ребята мы сегодня были на поляне с цветами, вот вам задание раскрасить цветы в тот цвет, которые мы видим на картинке.(Дети выполняют задание)
Итог занятия.
Какие знания вы получили сегодня на занятии? Какое задание было , на ваш взгляд, самым интересным?
Читайте также |
---|
Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»
Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...