Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
Тема занятия: «Будем вежливы»

 

Цель: Воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими, формировать умение вежливо общаться с взрослыми и сверстниками;

- расширять знания о значении вежливых слов, активизировать и обогащать словарный запас по данной теме: «вежливость», «вежливые слова», «спасибо», «извините», «здравствуйте», «до свидания» и др.;

- формировать умение анализировать конфликтные ситуации на примере собственных поступков и поступков литературных героев;

- учить составлять небольшие рассказы из собственного опыта по серии последовательных слайдов;

- упражнять в использовании различных изобразительных средств: пластилин, восковые мелки, цветной песок.

Коррекционно- развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, наглядно-действенное мышление;

- развивать связную речь, коммуникативные навыки;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, умение приветливо и вежливо разговаривать с окружающими, способствовать формированию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости.

Материалы и оборудование:

игрушка – Лунтик, сюжетные картинки, компьютер, мяч, цветок из бумаги, пластилин, восковые мелки, цветной песок, клей, кисточки.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Будем вежливы», «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Как правильно вести себя за столом» и др.;

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Ежели вы вежливы», «Урок вежливости», С.Погореловский «Что значит быть вежливым», А. Кондратьев «Добрый день», В. Кривошеева «Доброе утро», В.Осеева «Волшебное слово», Э. Мошковская «Вежливое слово», О.Дриз «Добрые слова» и др.

Дид.игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Подскажи словечко», «Кто знает больше вежливых слов» и др.

Рассматривание картин и иллюстраций на данную тему.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

- Доброе утро! - Солнцу и птицам.

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями.)

- Сегодня у нас не совсем обычное занятие, мы с вами будем говорить о вежливости.

 

2. Сюрпризный момент.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Кто бы это мог быть?

(Воспитатель вносит игрушку – Лунтика.)

Лунтик: - Ой, как много здесь ребят! А что вы тут делаете?

Воспитатель: - У нас идет занятие. Только знаете, ребята, мне кажется, что наш гость что-то забыл нам сказать. Вы догадались, что? (Ответы детей.)

- Правильно, он забыл поздороваться. А мы знаем, что при встрече надо обязательно здороваться.

Лунтик: - Но я не умею этого делать.

 

3. Дидактическое упражнение «Поздоровайся правильно».

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Лунтику, как надо правильно здороваться.

(Ребенок выходит за дверь, потом заходит и здоровается со всеми присутствующими.)

Лунтик: - Я всё понял. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Воспитатель: - Здравствуй, Лунтик! Молодец! Теперь ты умеешь здороваться.

Лунтик: - Мне очень понравилось здороваться. Здравствуйте – это очень красивое слово.

Воспитатель: - Ты прав, Лунтик.

Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов.

Потому что «здравствуй» - значит будь здоров.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит слово «здравствуй» - говорить пора.

- Но это только одно из многих вежливых слов, которое обязательно надо знать и говорить всем людям. Вежливые слова приятно говорить и приятно слушать. Ещё их называют волшебными, потому что от них всем становится теплее и радостнее.

- А вы, ребята, знаете вежливые слова? Давайте рассмотрим картинки и попробуем догадаться, какие вежливые слова на них спрятались.

 

4. Беседа по сюжетным картинкам.

1) Девочка угощает мальчика мороженым.

- Что делает девочка?

- Что должен сказать мальчик?

- Какое вежливое слово спряталось на этой картинке?

- Когда мы говорим эти слова?

- Правильно, это слова благодарности. Их говорят всем, кто нам помогает, угощает, делает для нас что-то хорошее.

Скажем «спасибо» с тобою не раз

За всё, что делают для нас.

2) Девочка помогала маме мыть посуду и нечаянно разбила чашку.

- Что случилось с девочкой?

- Как надо поступить девочке?

- Что она должна сказать маме?

- Когда мы говорим эти слова?

- Правильно, это слова извинения. Их говорим, когда мы что-то сделали не так, не правильно или обидели кого-нибудь.

3) Семья завтракает за столом.

- Что делают люди на этой картинке?

- Какое вежливое слово спряталось на этой картинке?

- Почему вы так думаете?

- Когда надо говорить эти вежливые слова?

Пора за стол, всё для еды накрыто

Приятного желаем аппетита.

4) Утром мама будит сына.

- Что делает мама? Что она говорит своему сыну?

- Что отвечает ей мальчик?

- Какое вежливое слово спряталось на этой картинке?

- Молодцы, ребята, вы правильно угадали все вежливые слова.

- Но чтобы быть вежливыми, надо не только говорить вежливые слова, но и уметь правильно себя вести, чтобы людям было приятно с вами разговаривать и дружить.

- Сейчас я познакомлю вас с двумя девочками и расскажу, что с ними произошло (воспитатель показывает детям сюжетную картину).

5) Две девочки вырывают друг у друга воздушный шар.

Шар воздушный две подружки

Вырывали друг у дружки -

Весь перецарапали.

Лопнул шар и две подружки

Посмотрели – нет игрушки

Сели и заплакали.

- Как вы думаете, правильно ли поступили эти девочки?

- Смогли ли они поиграть шариком? Почему?

- Можно ли назвать этих девочек вежливыми? Как правильно и вежливо надо было им поступить?

Лунтик: Молодцы, ребята, как много вы знаете, а умеете ли вы сами вести себя вежливо?

Воспитатель: - Наши ребята ещё только учатся вежливости, но мы тебе обязательно покажем, что мы умеем. А сейчас давайте немного отдохнем.

 

5. Физкультминутка «Вежливый зайчик».

На заре зайчишка встал.

- С добрым утром,- всем сказал,       (поклониться вперёд)

Солнышку и кочкам,                          (поклоны вправо- влево)

Маленьким цветочкам.

Маме и братишкам,

Елочке и шишкам.

Ветру, небу, облакам,                        (машут руками)

Разноцветным мотылькам.

На дорожку вышел,                           (ходьба на месте)

А навстречу мыши!

- Здравствуйте, сестрёнки! –              (поклониться)

Говорит он звонко.

- Здравствуйте, лисята,                      (повороты в стороны)

- Здравствуйте, лосята!

Он здоровался с друзьями:

С кабанами, муравьями,

С рыбками, стрекозами,

Белками и козами.

Вдруг навстречу страшный волк,     (изображают волка)

Лес испуганно примолк!

Бедный зайка задрожал,                    (изображают испуганного зайчика)

Хвостик маленький поджал.

А потом закрыл глаза,

Тихо «Здравствуйте» сказал.

Даже волк его не съел,

Улыбнулся, подобрел.                       (улыбнуться и поклониться)

Говорит ему в ответ:

- И тебе, косой, привет!

- Как вы думаете, ребята, почему волк не съел зайчика? (Ответы детей.)

 

6. Просмотр серии слайдов на компьютере, беседа, составление детьми мини-рассказов из собственного опыта.

- А сейчас давайте покажем и расскажем Лунтику, чему мы уже научились.

1 серия слайдов «Как надо вежливо попроситься в игру к другим детям».

- Что делают ребята? (играют)

- Артем, тебе захотелось поиграть с друзьями?

- Расскажи, как ты это сделал. Что ты сказал детям? (Мини–рассказ ребёнка по серии слайдов о своих действиях.)

2 серия слайдов «Один ребенок в игре нечаянно сломал постройку другого».

- Что делает Женя? (играет)

- Что случилось дальше? (Дима нечаянно сломал постройку)

- Дима, расскажи, как ты поступил? (мини-рассказ ребёнка по серии слайдов о своих действиях)

- Правильно ли поступил Дима?

3 серия слайдов «Один ребенок потерял свою вещь, а другой её нашел».

- Что случилось? (Даша потеряла свой платочек)

- Ксюша, расскажи, что ты сделала? (мини-рассказ ребенка по серии слайдов)

- Правильно ли поступила Ксюша?

4 серия слайдов «Как попросить помощи у другого человека, если у тебя что-то не получается».

- Даша, расскажи, что ты делала? (застёгивала пуговицу на рукаве)

- Получилось у тебя застегнуть пуговку? Что ты сделала? (попросила Артёма помочь)

- Как ты попросила Артема помочь тебе? (мини-рассказ ребенка по серии слайдов)

Лунтик: - Молодцы, ребята, многое вы уже умеете.

Воспитатель: - Давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть.

 

7. Зрительная гимнастика.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.                       (дети открывают и закрывают глаза)

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать                       (дети моргают глазами)

Головою не верти,

Вправо-влево погляди.

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу.                        (дети смотрят влево и вправо)

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай не ленись!                        (дети смотрят вверх и вниз)

И по кругу посмотрите                      (вращение глазами по кругу)

Прямо ровно посидите,

Прямо ровно посидите,

И немного отдохните.

- А сейчас давайте поиграем с вами.

 

8. Дидактическая игра с мячом « Подскажи словечко».

(Воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.)

- Что мы говорим друг другу, когда ложимся спать?

- Что пожелаем человеку, который чихнул?

- Что надо говорить, когда мы с кем-то прощаемся?

- Что надо сказать, если вдруг вы нечаянно наступили другому на ногу? и др.

 

9. Практическая деятельность детей.

(Воспитатель показывает детям цветок из бумаги. На его лепестках наклеены небольшие сюжетные картинки.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой необычный цветок распустился в нашей группе. Если посмотреть на его лепестки, то можно сразу вспомнить вежливые слова, о которых мы сегодня говорили. Давайте подарим этот цветок Лунтику, чтобы он не забывал эти слова. Но только наш цветок совсем не яркий, давайте его украсим.

(Дети садятся за столы.)

Объяснение задания. (Воспитатель объясняет детям как надо украсить лепестки. Каждый ребёнок украшает свой лепесток одним из трёх способов: закрашиванием восковыми мелками, способом пластилинографии, украшением при помощи цветного песка.)

- А чтобы наши ручки были умелыми, давайте с ними поиграем.

 

10. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, раз, два

Вспомним добрые слова:

«Здравствуйте!», «Простите!», «Спасибо!», «Извините!»

Будем все их говорить, чтобы вежливыми быть.

Самостоятельная деятельность детей.

 

11. Итог занятия.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, каким красивым и ярким стал наш цветок.

Вам он нравится? Давайте подарим его Лунтику.

Лунтик: Спасибо, ребята, мне очень понравилось на вашем занятии.

Я теперь всегда буду стараться быть вежливым.

Воспитатель: - Ну, а мы, ребята, тоже будем помнить важные правила.

(2 ребёнка читают стихи.)

1 ребёнок:

Чтоб никого не обижать,

Друг друга надо уважать.

И не дразниться, не грубить

И «здравствуй» надо говорить.

2 ребёнок:

Если спросишь что-нибудь,

То очень-очень вежлив будь!

И говори волшебное «пожалуйста»

И не забудь волшебное «спасибо»!

Воспитатель: - Ну что ж, давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. И будем чаще делать добрые хорошие поступки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи…

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи Тема:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»

Читайте также

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Игра – викторина по ПДД

Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»