Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы
«Руки, творящие чудеса»

 

Цель:

Формирование познавательного интереса к человеку, к рукам, как важной части человеческого тела; закрепление и систематизация знаний детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

Дать детям знания о том, что большими помощниками человека являются пальцы рук, которыми совершается много действий.

Расширить знания детей о профессиях.

Формировать умение изображать один образ руки в разных нетрадиционных техниках рисования.

Развивающие:

Закрепить знания о геометрических фигурах, величине, цвете.

Упражнять в счете, умении определять правую и левую руку, умениеанализировать.

Закреплять представления об основных деталях и способах решения конструктивных задач на основе схемы.

Развивать связную речь, внимание, мелкую и общую моторику.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес и потребность созидать своими руками.

Воспитывать бережное отношение к рукам.

Вызвать у детей эмоциональный отзыв на музыку.

Воспитывать в процессе общения доброжелательность друг к другу, умениесотрудничать и сопереживать.

Предварительная работа:

  • дидактическая игра «Профессии»;
  • дидактическая игра «Волшебные шнуровки»;
  • рисование с детьми в различных техниках рисования.

Материалы и оборудование:

телевизор,мультимедийный проект с демонстрационными картинками по теме "Профессии", геометрические фигуры разных цветов, аудиозапись фортепианного произведения Кабалевского "Клоуны", нарисованная клавиатура фортепиано, фотографии памятников рукам, дидактическая игра «мастерская одежды», альбомные листы с силуэтами рук, краски гуашевые и акварельные, восковые мелки, кисти, ватные палочки, клей, цветная манка, клеенки, тряпочки.

 

Ход деятельности:

1. Включение детей в деятельность.

Звучит программа детских новостей по телевизору:

"Здравствуйте. В эфире свежие новости.

Всем, всем, всем!

Хождения, движения, разговоры - разрешаются

Праздник волшебных рук открывается!!!

Не пропустите увидеть, чьи руки творят чудеса!"

Воспитатель:

- Ребята, хотелось бы побывать на этом интересном празднике. Узнать, чьи руки творят чудеса? Как? Что за чудеса?

- Посмотрим внимательно на свои руки. Сколько у нас рук? Сколько пальцев на одной руке? Давайте сосчитаем… Пять пальцев на каждой руке. А на двух руках сосчитаем пальцы. Сколько их? Десять. А помните ли вы имена-названия каждого пальца?

 

2. Дидактическое упражнение "Назови имена пальцев"

(Дети вставляют слова-названия пальцев в стихотворение, которое читает воспитатель, и показывают тот палец, о котором говориться.)

Пять пальцев на руке своей

Называть по имени сумей.

Первый палец – боковой,

Называется ...    Большой.

Палец второй –

Указчик старательный.

Не зря его называют ...  Указательный.

Третий твой палец

Как раз посредине,

Поэтому ...   Средний дай ему имя.

Палец четвертый зовут ...   Безымянный,

Неторопливый он и упрямый.

Совсем как в семье

Братец младший любимец.

По счету он пятый,

Зовется ...   Мизинец.

Повторим еще раз названия всех пяти братцев-пальцев.

(Дети вместе с воспитателем сжимают пальцы в кулачок и по одному раскрывают пальцы, называя их имена.)

Воспитатель:

- Посмотрите на свои руки, чем они похожи? а чем отличаются? Покажите левую руку. Теперь правую.

Интересно, что же умеют делать наши руки?

 

3. Дидактическая игра "Что умеют наши руки?"

Воспитатель дает образец:

- Мои руки умеют готовить вкусную еду. А ваши?

Затем можно предложить иной вариант:

- Мои руки умеют вытереть слезки и пожалеть плачущего.

(Побуждать детей использовать не отдельные глаголы, а развернутые предложения.)

Воспитатель:

- Ребята, иногда руки людей могут творить настоящие чудеса. Побываем на празднике? Посмотрим, кто же будет там?

 

4. Просмотр слайд-шоу. Ситуативная беседа.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите. Руки человека какой профессии вы видите? (Ответы детей.)

- Правильно строителя. Что умеют делать руки строителя? Что может построить строитель? (Ответы детей.)

- Как много важного и нужного создают эти руки. Руки строителя могут творить настоящие чудеса.

- А мы с вами можем поиграть в строителя? Строительным материалом нам послужат мягкие модули. Вот и схема, по которой мы будем строить.

 

5. Строительно-конструктивная игра "Строители"

Воспитатель:

- Молодцы! Какой красивый замок мы построили своими руками.

(Звучит музыка.)

Воспитатель:

- Чьи руки изображены на этой картинке? Руки музыканта. На каком инструменте играет музыкант? Как называют музыканта, играющего на пианино? Пианист. А теперь послушайте, как звучит музыка, которую исполняет пианист. Называется это музыкальное произведение "Клоуны", а сочинил его Кабалевский.

- Вам понравилась музыка? Веселая она или грустная? Быстрая или медленная? Музыкальное произведение "Клоуны" исполнил пианист. Для того, чтобы зазвучала эта прекрасная музыка, пианист своими пальцами нажимал на клавиши пианино. Пальцы пианиста бегают по клавишам, иногда едва касаясь их, а иногда с силой стуча по ним, то быстро, то медленно. А мы с вами пока можем только поиграть в пианистов. Поиграем?

- Положите перед собой листы с нарисованными клавишами. Я еще раз включу музыку Кабалевского, а вы поиграете пальчиками.

 

6. Пальчиковое упражнение "Пианисты"

Воспитатель:

- Вам понравилось быть пианистами? (Ответы детей.)

- Руки музыкантов творят настоящие чудеса, создавая прекрасную музыку.

- Чьи руки изображены на этой картинке? (Ответы детей.)

- Что умеют делать руки швеи или портного? Какие инструменты помогают работать швее? Иголка, ножницы. Что, сшитое швеей, на вас надето? (Ответы детей.)

- Руки портных создают красивую и удобную одежду. Мы можем поиграть в портного.

- На столе лежит недошитая одежда. Пришьем к ней недостающие детали при помощи шнурков.

 

7. Упражнение "Портняжка"

Воспитатель:

- Посмотрите, какая красивая одежда у вас получилась.

Руки портного творят чудеса, когда шьет для нас красивую и удобную одежду.

- Чьи руки изображены на этой картинке? Руки художника. Что удивительного делают руки художника? (Ответы детей.)

- Художники пишут прекрасные картины. Самые красивые из них висят в музеях и картинных галереях, чтобы все могли ими любоваться. Какие инструменты помогают художникам писать картины? Карандаши, кисти, мелки, краски и многое другое.

Воспитатель:

- Ребята, мы увидели руки людей различных профессий, которые умеют творить чудеса.

- Еще с давних времен люди славят профессиональные руки людей, умеющих творить чудеса.

- У меня есть несколько интересных фотографий памятников, посвященных рукам людей. (Показ фотографий.)

- Мы, как юные художники, можем изобразить свою руку.

 

8. Рисование, с использованием нетрадиционной техники.

Воспитатель:

- Посмотрите и назовите с помощью, каких материалов вы сможете мы нарисовать руку?

- Гуашь, акварель, восковые мелки, цветная манка, ватные палочки и штампы. - Выберите материал, который вам больше нравится.

Можете приступать к работе.

(В процессе работы воспитатель беседует с детьми об увиденном, задает вопросы.)

- Какие красивые рисунки у нас получились. Ни один не похож на другой. Вам понравилось?

- Я предлагаю создать галерею наших рисунков и поучаствовать в празднике волшебных рук.

- Наша галерея привлечет внимание всех!

 

Литература:

  1. http://vospitatel.com.ua/
  2. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем: Кн. Для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1996.
  3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
  5. Погодина, С. Художественные техники: классические и неклассические. Тушь, гризайль [Текст] / С. Погодина // Дошкольное воспитание. – 2010. - №9. – с. 66-70.
  6. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Потапова Т. В. -М.: ТЦ Сфера, 2008.
  7. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2010.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...