Конспект ОД в старшей группе по формированию целостной картины мира
«Кружево елецкое»

 

Цель: познакомить с кружевоплетением как видом народного промысла.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе.
  2. Познакомить с основными предметами, необходимыми для кружевоплетения.
  3. Воспитывать уважение к мастерству, труду кружевниц, бережное отношение к подлинным предметам старины, рукоделию.
  4. Употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Словарная работа: рукоделие, рукодельница, мастерица, кружевница, коклюшки, посиделки.

Оборудование: русская изба, изделия с елецким кружевом, подушка с коклюшками, стенд с фотографиями промышленных предприятий города.

 

Ход ОД

Дети вместе с воспитателем стоят у фотостенда, рассказывающем о г. Елец.

Воспитатель: ребята, мы с вами живем в красивом, древнем городе. Как он называется?

Дети: Елец.

Воспитатель: откуда произошло название нашего города?

Дети:

1) Наш город был построен много веков назад в густом еловом лесу. Откуда и произошло его название.

2) Наши земляки – ельчане отважно защищали родную землю от врагов. Это был город – крепость.

Воспитатель: а еще наш город – труженик. Ребята, а чем же славится наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: послушайте загадку:

На салфетках белые ромашки

Распустили нежно лепестки,

И над ними весело как в сказке

Первые запели соловьи,

Чудо нитей, связанных в узоры

Словно пенье весенних птиц

Дети: кружевами, кружевоплетением.

Воспитатель:

Сейчас словно в сказку

Пойдем мы друзья.

Возьмем с собой знанья,

Без них нам нельзя.

Нас ждут приключенья, закладки, успех,

И все это чудо и сказка для всех.

Воспитатель: я сейчас взмахну волшебной палочкой, и мы с вами окажемся в прошлом.

Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя.

Воспитатель: где же мы, ребята?

Дети: это русская изба, а это Таня и Ваня.

Воспитатель: посмотрите как красиво в русской избе. Повсюду елецкое кружево.

Дети:

- скатерть на столе;

- салфетки;

- в колыбельке;

- Ваня в рубахе, расшитой кружевом;

- у Тани платочек.

Воспитатель: да, елецкий народ издавна удивлял мир то победами героическими, то руками умелыми.

Сегодня я хочу вам рассказать о кружевах. Кружевоплетение возникло очень давно, и передавалось из поколения в поколение, от матери к дочери.

Представьте себе, ребята, долгий зимний вечер, горит лучина, и при ее неярком свете женские руки занимаются рукоделием – плетут кружева. Рукоделие – это то, что делается своими руками.

Кружева елецкие особенны тем, что их создавали при помощи специальных палочек – коклюшек, которыми перебрасывали нитки с одного места на другое. Коклюшки крепятся на нитках с помощью булавок на подушке, туго набитой соломой. На подушке лежит сколок – это рисунок, по которому плетут узор кружева.

Воспитатель: ребята, вы очень много узнали о том, как плетут кружева. Давайте расскажем об этом Тане и Ване.

Проводится викторина по картинкам.

Воспитатель: молодцы, ребята.

Воспитатель: елецкие кружева принесли городу всемирную известность.

Кружева елецкие – это чудеса.

Кружева елецкие – нежная краса,

Кружева елецкие – и любовь и труд,

Кружева елецкие – знают там и тут.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, для чего нужны кружева?

Дети:

1) воротнички делают одежду праздничной нарядной;

2) салфетки, полотенца украшают дом;

3) скатертями накрывают праздничный стол;

4) шторы делают дом уютным;

Воспитатель: а вы хотели бы научиться плести кружева?

Дети: да

Воспитатель: вот сейчас мы и попробуем.

Пальчиковая гимнастика:

_

_

_

Воспитатель: у вас на столе лежат образцы елецкого кружева, постарайтесь продолжить узор на образце.

Дети: - у меня платок,

- у меня воротник,

- у меня полотенце,

- у меня косынка, поясок…

Воспитатель: какие вы все рукодельные, замечательное кружево.

Воспитатель: ребята, какая красивая звучит музыка, заводите-ка хоровод.

Звучит песня «Кружево елецкое».

Воспитатель: ребята, а нам с вами возвращаться пора. Я взмахну волшебной палочкой, и мы опять окажемся д/с.

Дети закрывают глаза и поворачиваются.

Воспитатель: ребята, мы совершили сегодня удивительное путешествие и узнали много интересного. Здесь лежат диски – красный и зеленый. Если вам понравилось путешествие, то поднимите красный диск, а если нет – зеленый.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Читайте также

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...