Интегрированное занятие с детьми 1 младшей группы
Тема: «Путешествие по весенней тропинке»

 

Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством русского народа (потешки, загадки, заклички).

Формировать представление детей о березе, как о символе России; обогащать речь образом, меткими выражениями русского фольклора, воспитывать любовь к родным источникам.

Интеграция:

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Материал: листы бумаги, трафареты листочков, гуашь - зеленая, мягкие игрушки – зайка, медвежонок.

Словарная работа: активизация и обогащение слов – (Россия, весна, природа, берёза).

Индивидуальная работа: Помощь при создании узора из листочков.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

 

Ход занятия.

І.  В группу к детям входит Весна

Чтение стихотворения

«Вот пришла весна,

Весна красная

Ай, люли – люли

Весна красная».

И приглашает детей совершить путешествие по весенней тропинке.

Говорит слова: «Раз-два-три по тропинке мы пошли».

 

ІІ. Дети идут с Весной по тропинке. Подходят к берёзке.

Воспитатель: - Что за дерево?

(Чтение стихотворения Н. Чупрова «Берёза».)

В новом платьице,

В белом в полоску

Побегу по тропинке к берёзке.

Ей в листочки шепчу,

Как на ушко.

С добрым утром,

Берёзка – подружка?

Воспитатель: - Какая она берёзка?

- Какой у неё ствол?

- Какие листочки?

Рассказ Весны о берёзке:

Берёза является символом страны, где мы живём (в России).

Люди любят это дерево, оно не прихотливое, растёт в наших краях и создаёт берёзовые рощи.

Поэты и художники в своих произведениях пишут о её красоте.

Красоту стана, зелень листьев и завитушки серёжки.

 

ІІІ. Игра: «Берёзка»

Вена предлагает игру.

Берёзка в белом сарафане          (шаги на месте)

Весною водит хоровод                (руки на поясе)

Звенит серёжками тихонько         (повороты влево, вправо)

И птичек в гости всех зовет             (взмахи руками)

Раскроет свои руки - ветки              (руки в стороны)

Опустит ветки – пальцы вниз           (руки вниз)

Поставит к солнышку листочки        (покачивания рук над головой)

 

ІV. Весна обращает внимание, что кто – то спрятался за берёзкой.

Загадки:

Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка

Кто это?  

(Зайчишка.)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну – кА кто назовёт? 

(Медведь.)

Эти животные живут на территории нашего края, в лесах.

Игровое упражнение: «Подбери слово».

Зайчик – серый, длинноухий.

Мишка – неуклюжий, косолапый.

(Дети подбирают слова и имитации движения животных.)

Чтение детьми потешек:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

 

V. Продуктивная деятельность:

Упражнение салфеток – способом: печатки – листочки, листочки подарим животным.

 

VІ. Рефлексия:

Подведение итогов.

Возвращение детей в д/сад.

Угощение детей витаминками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Читайте также

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...