Конспект открытого просмотра
Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель:

  • Создать условия для сказочного путешествия, закрепить счет в пределах 8.
  • Формировать работать с раздаточным материалом, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
  • Понимать смысл пространственных отношений, умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. Вспомнить, о том, что в природе есть ядовитые для человека растения и есть их нельзя.
  • Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, быть вежливыми и благородными, побуждать использовать сюжет сказки.

Оборудование: волшебный сундучок, макет - печки, геометрические фигуры, счетный материал, демонстрационный материал, кукла, иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»

 

Ход занятия:

Что за странный сундучок?

И закрыт он на замок

Если ключик подберем,

В сказку быстро попадем

Замок на сундучке - карточка с вырезанной в ее центре геометрической фигурой. Дети рассматривают различные геометрические фигуры из картона, и когда находят подходящую по очертаниям к фигуре на карточке, сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, вот и сундучок мы открыли, посмотрите, а какая сказка прячется в нем?

Влево, вправо повернись

Низко - низко поклонись

В этой сказке очутись.

Вот мы и попали в сказку «Гуси-лебеди»

Ой ребята, кажется кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим и поищем.

Ребята вместе с воспитателем находят куклу. Ребята, а вы узнали Аленушку? А почему она плачет? (Ответы детей)

Да, Иванушку унесли Гуси- лебеди. Бедная Аленушка так и не смогла отнять братца долго - долго она бежала, лишь один из гусей лебедей обронил перо. А перо это волшебное. Оно может указать дорогу к бабушке Яги. Давайте ребята поможем Аленушке, освободить ее братца. Но для этого надо нам преодолеть различные преграды.

Волшебное перо веди нас!

Ребята смотрите две дороги одна длинная, а другая короткая. По какой дорожке пойти, чтобы быстрее добраться к избушке Бабы Яги.

«Сравни дорогу»

Дети отвечают и сравнивают дороги по длине.

Гусиное перо указывает на полянку. А на полянке стоит яблонька, и висят на ней яблочки наливные. Желтые и зеленые. Давайте посчитаем сколько висит яблок? Дети считают.

Сравнить каких яблок больше и на сколько?

Работа с раздаточным материалом. «Соберем урожай яблок»

А рядом с яблонькой растет елочка. Ребята, а что можно сказать про яблоню и елочку если их сравнить? (дети отвечают, что яблоня высокая, а елочка низкая.

Посмотрите, какая полянка грибов? Какие красивые грибы, правда ребята? (ответы детей - это грибы мухоморы, они очень опасны и ими можно отравится и т д.)

Игра «Заколдованный гриб»

Закончи предложение.

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся (летом)

Днем мы обедаем, а завтракаем (Утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Весной листья распускаются, а падают с деревьев (осенью)

Ребята, ну вот скоро и вечер, а мы братца так и не отыскали, что же нам делать?

Физминутка: Предлагаю немного отдохнуть.

А на нашем не легком пути еще задание «Нарисуй картинку»

Ребята, мы с вами ведь в сказке. А в сказке, добро всегда побеждает зло.

А давайте вспомним, какие вы знаете слова «вежливости»

(спасибо, пожалуйста, Здравствуйте, доброе утро и т д.)

А волшебное перо поднялось и закружилась возле печки.

Детей встречает печка. Она рада видеть вас таких отважных и смелых ребят, которые не побоялись вместе с Аленушкой, и пошли выручать Иванушку от Бабы Яги. Чтобы продолжить поиски Иванушки, печка предлагает подкрепиться и набраться сил отведав ее румяных пирожков.

Спасибо тебе печка за угощение!

Всех гостей благодарим!

Всем спасибо говорим!

Мы вам дарим лучик солнца,

Пусть он светит вам в оконце.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Читайте также

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе. Тема «Путешествие на поезде»

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе Тема «Путешествие на поезде» Цели: 1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2. Обеспечить развитие...

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической…

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической среде дошкольного образования (На примере ДОУ №52 «Искорка» г.Тирасполь) Одной из...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»