Конспект открытого просмотра
Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель:
- Создать условия для сказочного путешествия, закрепить счет в пределах 8.
- Формировать работать с раздаточным материалом, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
- Понимать смысл пространственных отношений, умение ориентироваться на листе бумаги.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. Вспомнить, о том, что в природе есть ядовитые для человека растения и есть их нельзя.
- Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, быть вежливыми и благородными, побуждать использовать сюжет сказки.
Оборудование: волшебный сундучок, макет - печки, геометрические фигуры, счетный материал, демонстрационный материал, кукла, иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»
Ход занятия:
Что за странный сундучок?
И закрыт он на замок
Если ключик подберем,
В сказку быстро попадем
Замок на сундучке - карточка с вырезанной в ее центре геометрической фигурой. Дети рассматривают различные геометрические фигуры из картона, и когда находят подходящую по очертаниям к фигуре на карточке, сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, вот и сундучок мы открыли, посмотрите, а какая сказка прячется в нем?
Влево, вправо повернись
Низко - низко поклонись
В этой сказке очутись.
Вот мы и попали в сказку «Гуси-лебеди»
Ой ребята, кажется кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим и поищем.
Ребята вместе с воспитателем находят куклу. Ребята, а вы узнали Аленушку? А почему она плачет? (Ответы детей)
Да, Иванушку унесли Гуси- лебеди. Бедная Аленушка так и не смогла отнять братца долго - долго она бежала, лишь один из гусей лебедей обронил перо. А перо это волшебное. Оно может указать дорогу к бабушке Яги. Давайте ребята поможем Аленушке, освободить ее братца. Но для этого надо нам преодолеть различные преграды.
Волшебное перо веди нас!
Ребята смотрите две дороги одна длинная, а другая короткая. По какой дорожке пойти, чтобы быстрее добраться к избушке Бабы Яги.
«Сравни дорогу»
Дети отвечают и сравнивают дороги по длине.
Гусиное перо указывает на полянку. А на полянке стоит яблонька, и висят на ней яблочки наливные. Желтые и зеленые. Давайте посчитаем сколько висит яблок? Дети считают.
Сравнить каких яблок больше и на сколько?
Работа с раздаточным материалом. «Соберем урожай яблок»
А рядом с яблонькой растет елочка. Ребята, а что можно сказать про яблоню и елочку если их сравнить? (дети отвечают, что яблоня высокая, а елочка низкая.
Посмотрите, какая полянка грибов? Какие красивые грибы, правда ребята? (ответы детей - это грибы мухоморы, они очень опасны и ими можно отравится и т д.)
Игра «Заколдованный гриб»
Закончи предложение.
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся (летом)
Днем мы обедаем, а завтракаем (Утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Весной листья распускаются, а падают с деревьев (осенью)
Ребята, ну вот скоро и вечер, а мы братца так и не отыскали, что же нам делать?
Физминутка: Предлагаю немного отдохнуть.
А на нашем не легком пути еще задание «Нарисуй картинку»
Ребята, мы с вами ведь в сказке. А в сказке, добро всегда побеждает зло.
А давайте вспомним, какие вы знаете слова «вежливости»
(спасибо, пожалуйста, Здравствуйте, доброе утро и т д.)
А волшебное перо поднялось и закружилась возле печки.
Детей встречает печка. Она рада видеть вас таких отважных и смелых ребят, которые не побоялись вместе с Аленушкой, и пошли выручать Иванушку от Бабы Яги. Чтобы продолжить поиски Иванушки, печка предлагает подкрепиться и набраться сил отведав ее румяных пирожков.
Спасибо тебе печка за угощение!
Всех гостей благодарим!
Всем спасибо говорим!
Мы вам дарим лучик солнца,
Пусть он светит вам в оконце.
Читайте также |
---|
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...
Мастер-класс по созданию куклы благополучницы
Мастер-класс по созданию куклы благополучницы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...