Конспект НОД по заучиванию стихотворения с использованием приёмов мнемотехники для средней группы
Цель: побудить детей к заучиванию стихотворенияВ. Орлова «Почему медведь зимой спит?»с помощью мнемотаблицы; способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы.
Оборудование: мольберт, мнемотаблицы, игрушка мишка.
Ход:
Учитель-логопед: – Ребята, посмотрите друг на друга внимательно. Вы видите друг друга?
- А что нам помогает видеть друг друга? (глазки)
- А что нам помогает друг друга услышать? (ушки)
- А что нам помогает говорить? (рот, зубы и язык).
А хотите с ними поиграть!?
Предлагаю глазками поморгать, ушки потереть, показать «заборчик» из зубок, показать язычок и спрятать.
- Мне, кажется, я что-то слышу?! (Звучит звукозапись, показываю детям большого медведя). Посмотрите, к нам в гости пришел мишка! Посмотрите он очень грустный. Почему? Как вы думаете? А ты как думаешь? Еще? (Скучно, замерз, заболел…)
- Да, ребята, Мишка заболел! А как вы думаете, почему он заболел? (Простудился, ел мороженое, попал под дождь…)
- Миша нашел в лесу незнакомые ему ягоды и съел их, и у него заболел животик. Можно, ребята, незнакомые ягоды рвать и есть?
- Ребята, а как мы можем порадовать Мишку? Спеть, станцевать….
- Молодцы, а давайте выучим для него стишок. Садись, Мишенька, поудобнее и слушай.
Чтение стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит»
- Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лёд –
Не малина и не мёд!
- Вам стихотворение понравилось?
Работа по содержанию стихотворения (по мнемотаблице).
- О ком это стихотворение?
- Что делает мишка зимой?
- А почему он спит?
- Еще раз послушаем стихотворение.
Учитель-логопед проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:
1. Мишка, мишка! Что с тобой?
2. Почему ты спишь зимой?
3. Потому, что снег и лёд –
4. Не малина и не мёд!
Чтение каждой строчки отдельно, а дети повторяют.
- Ребята, мишка устал. Поиграем с ним! (физкультминутка)
Мишка вылез из берлоги,
Намочил в воде он ноги,
Отряхнулся, потянулся,
Облизнулся, улыбнулся.
Побежал он к речке быстрой,
Отхлебнул водички чистой
И отправился искать
Медвежат себе подстать.
Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с хорошей памятью).
Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с плохой памятью).
Молодцы, ребята, Мишка уже не болеет, улыбается. Какое у него настроение? (Веселое, доброе…)
- Давайте подарим всем хорошее настроение, нарисуем свои улыбки.
(Дети рисуют улыбку на мордочке девочки или мальчика, дарят гостям.)
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Организация инклюзивного образования в детском саду
Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...
Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы…
Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности
Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…
Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...