Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
«Айболит в гостях у ребят»

Средняя группа

 

 

Ход занятия.

Большой зал, дерево, Под ним Доктор Айболит , возле него его любимые звери, он их слушает.

Доктор Айболит

Добрый Доктор Айболит

Он под деревом сидит.

В зал под эти слова входят дети с воспитателем.

Воспитатель

Ребята, вызнаете, что делает доктор Айболит. (Ответы детей.)

Давайте подойдём к доктору ближе и поздороваемся.

Доктор Айболит

Здравствуйте ребята! Вы пришли ко мне в гости или кто-то заболел?

(Ответы детей)

Ой, кто это там так громко кричит? (В зал вбегает незнайка и громко кричит.)

Незнайка

Доктор, доктор помоги,

голова, живот болит,

рук и ног не подниму,

что случилось не пойму.

Доктор Айболит

Да ты что, как это может все сразу заболеть?

А ну ка расскажи, что ты делал, чтобы не болеть?

Незнайка

Ничего?

Доктор Айболит

Ну, теперь мне все ясно.

Незнайка

И что же я должен делать, чтобы быть здоровым?

Доктор Айболит

Видишь, у меня сегодня в гостях ребята из детского сада, давай-ка, мы у них спросим.

Воспитатель

Дети, встал утром Незнайка с кровати и решил с этого дня делать все, чтобы

быть здоровым. Давайте подскажем, с чего же он должен начать свой день?

(Ответы детей.)

Незнайка

А вы можете меня научить делать зарядку?

Воспитатель

Ребята, занимайте каждый свой домик и покажем Незнайке, как мы каждое утро начинаем с гимнастики.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотов.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы парим, летим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы покачаем,

Как весёлый звонкий мячик.

Скок-по скок, скок-по скок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусят

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке.

Ну что, Незнайка, научился?

Незнайка

Да, теперь я точно буду здоров, побегу скорее играть.

Доктор Айболит

Не торопись Незнайка, этого мало, чтобы быть здоровым. А знаешь ли ты, что надо делать сразу после зарядки?

Незнайка

Конечно, играть.

Воспитатель

А вот ребята знают. (Ответы детей.)

Проводится беседа о личной гигиене, умывание, чистка зубов, причёсывание волос. В итоге дети рассказывают стихотворение.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым Трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

 

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

 

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Незнайка

А это ещё зачем, мыть руки лицо, да ещё и зубы чистить?

Доктор Айболит

Незнайка, ты очень мало читаешь книг, поэтому ничего не знаешь. Вот послушай, что знают ребят.

(Воспитатель проводит беседу о микробах.)

А ещё очень важно правильно питаться, кушать полезные продукты.

Незнайка

Ребята, а вы знаете полезные продукты?

Воспитатель

Конечно, наши дети знают и сейчас тебе расскажут. (Проводится игра. Набор картинок, дети выбирают картинку и говорят полезный ли это продукт и почему.)

Доктор Айболит

А я сейчас проверю, как вы это всё запомнили. (Предлагается игра назови лишнее).

Незнайка

Значит, чтобы быть здоровым надо:

  1. Делать зарядку .
  2. Умываться.
  3. Есть полезные продукты.

Воспитатель

А ещё, наши ребята занимаются физкультурой и много знают о спорте.

Незнайка, ты хочешь узнать о спортсменах?

(Дети рассматривают картинки спортсменов, делят их на две группы, летние виды спорта и зимние, подводят итог о большом спортивном событии в Росси – олимпиаде. Каждый получает на память маленький талисман олимпийских игр.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Читайте также

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей…

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...