Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
«Айболит в гостях у ребят»
Средняя группа
Ход занятия.
Большой зал, дерево, Под ним Доктор Айболит , возле него его любимые звери, он их слушает.
Доктор Айболит
Добрый Доктор Айболит
Он под деревом сидит.
В зал под эти слова входят дети с воспитателем.
Воспитатель
Ребята, вызнаете, что делает доктор Айболит. (Ответы детей.)
Давайте подойдём к доктору ближе и поздороваемся.
Доктор Айболит
Здравствуйте ребята! Вы пришли ко мне в гости или кто-то заболел?
(Ответы детей)
Ой, кто это там так громко кричит? (В зал вбегает незнайка и громко кричит.)
Незнайка
Доктор, доктор помоги,
голова, живот болит,
рук и ног не подниму,
что случилось не пойму.
Доктор Айболит
Да ты что, как это может все сразу заболеть?
А ну ка расскажи, что ты делал, чтобы не болеть?
Незнайка
Ничего?
Доктор Айболит
Ну, теперь мне все ясно.
Незнайка
И что же я должен делать, чтобы быть здоровым?
Доктор Айболит
Видишь, у меня сегодня в гостях ребята из детского сада, давай-ка, мы у них спросим.
Воспитатель
Дети, встал утром Незнайка с кровати и решил с этого дня делать все, чтобы
быть здоровым. Давайте подскажем, с чего же он должен начать свой день?
(Ответы детей.)
Незнайка
А вы можете меня научить делать зарядку?
Воспитатель
Ребята, занимайте каждый свой домик и покажем Незнайке, как мы каждое утро начинаем с гимнастики.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотов.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы парим, летим,
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы покачаем,
Как весёлый звонкий мячик.
Скок-по скок, скок-по скок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусят
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
Ну что, Незнайка, научился?
Незнайка
Да, теперь я точно буду здоров, побегу скорее играть.
Доктор Айболит
Не торопись Незнайка, этого мало, чтобы быть здоровым. А знаешь ли ты, что надо делать сразу после зарядки?
Незнайка
Конечно, играть.
Воспитатель
А вот ребята знают. (Ответы детей.)
Проводится беседа о личной гигиене, умывание, чистка зубов, причёсывание волос. В итоге дети рассказывают стихотворение.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым Трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Незнайка
А это ещё зачем, мыть руки лицо, да ещё и зубы чистить?
Доктор Айболит
Незнайка, ты очень мало читаешь книг, поэтому ничего не знаешь. Вот послушай, что знают ребят.
(Воспитатель проводит беседу о микробах.)
А ещё очень важно правильно питаться, кушать полезные продукты.
Незнайка
Ребята, а вы знаете полезные продукты?
Воспитатель
Конечно, наши дети знают и сейчас тебе расскажут. (Проводится игра. Набор картинок, дети выбирают картинку и говорят полезный ли это продукт и почему.)
Доктор Айболит
А я сейчас проверю, как вы это всё запомнили. (Предлагается игра назови лишнее).
Незнайка
Значит, чтобы быть здоровым надо:
- Делать зарядку .
- Умываться.
- Есть полезные продукты.
Воспитатель
А ещё, наши ребята занимаются физкультурой и много знают о спорте.
Незнайка, ты хочешь узнать о спортсменах?
(Дети рассматривают картинки спортсменов, делят их на две группы, летние виды спорта и зимние, подводят итог о большом спортивном событии в Росси – олимпиаде. Каждый получает на память маленький талисман олимпийских игр.)
Читайте также |
---|
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...