Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе

«Зимующие птицы»

Пересказ рассказа «Синичка».

Цель:

  • расширять словарь по теме;
  • учить образовывать сложные слова;
  • учить правильно строить предложения;
  • согласовывать слова в предложении;
  • учить отвечать полными ответами;
  • учить пересказывать рассказы близко к тексту.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Логопед предлагает детям назвать птиц, которых можно увидеть зимой. (Сорока, голубь, синица, дятел, снегирь, галка, ворона, воробей)

- Как одним словом называют этих птиц? (Это зимующие птицы)

- Послушайте стихотворение «Новая кормушка»:

- Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь- сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех сторон-

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прискакало сто сорок.

- Вопросы:

- Какие птицы прилетели в столовую? (На кормушку прилетали воробьи, вороны, синицы, снегири, галки, голуби, сороки).

- Чем лакомился голубь? (Голубь лакомился кашей)

- Что дадим снегирям? (Снегирям положим ягоды рябины)

- Чем угостим воробьёв? (Воробьям покрошим хлебных крошек)

- Чем накормим галку, ворону? (Галку и ворону накормим зёрнами)

- Кто прискакал на пирог? (На пирог прискакали сороки)

- Игровое упражнение «Кто как голос подаёт»:

- Ворона что делает? (Ворона каркает).

- Синица что делает? (Синица тенькает)

- Сорока что делает? (Сорока трещит)

- Воробей что делает? (Воробей чирикает)

- Дятел что делает? (Дятел стучит)

- Логопед предлагает детям послушать рассказ и узнать, какая птица прилетела на кормушку:

- К нашей кормушке каждый день прилетала птичка. Головка у неё чёрненькая, щёчки беленькие. Спина и крылья зеленоватые. Грудка желтая с чёрным галстуком. Любит есть сало. (Это синица)

- Вопросы:  

- Какая головка у синицы? (Головка у синицы чёрная)

- Какая грудка у синицы? (Грудка жёлтая с чёрным галстуком)

- Какие крылья и спинка? (Спинка и крылья зеленоватые)

- Что любит синичка? (Синичка любит сало)

- Пересказы детей.

- Физминутка.

- Игровое упражнение «Составь слово»:

- У сороки белые бока, значит она какая? (Белобокая сорока)

- У снегиря красная грудка, значит он какой? (Снегирь красногрудый)

- У сороки длинный хвост, значит она какая? (Длиннохвостая синица)

- У синицы куцый хвост, значит она какая? (Куцехвостая синица)

- У вороны длинный клюв, значит она какая? (длинноклювая ворона)

- Игровое упражнение «Составь предложение»:

- Рябина, снегирь, клевать, ягоды. (Снегирь клюёт ягоды рябины)

- Под, синица, сосна, сидеть. (Под сосной сидит синица)

- Дятел, стучать, дерево, по. (Дятел стучит по дереву)

- Сорока, трещать, на лес, весь. (Сорока трещит на весь лес)

- Воробей, клевать, крошки, хлебные. (Воробей клюёт хлебные крошки)

- Голубь, вылететь, кормушка, из. (Голубь вылетел из кормушки)

Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное...

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Читайте также

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...