Конспект итогового просмотра непосредственно – организованной образовательной деятельности детей
Тема: «Царица страны знаний в гостях у ребят»
Образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье».
Цели и задачи: Закрепить знание о звуках и умение находить слова с одним, двумя, тремя слогами, развивать слуховое внимание, логическое мышление, представление о похоже звучащих словах; формировать навыки определения позиции звука в слове, составлению слов из звуков; продолжать учить умению отвечать на вопросы полным предложением и составлению предложений из заданных слов. Развивать знания о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени, составлению числа из двух меньших чисел.
Оборудование: игрушка Кукла; карточки со слогами; цветные карандаши; картинки - жук, кошка, бабочка, щука, гриб, ножницы, рыба; иллюстрации предметов с звуком «Т», (троллейбус, автобус, самолёт); счетные палочки; тетрадный и альбомный лист.
Царица страны знаний приходит в гости к детям.
Царица: Здравствуйте ребята, я слышала, что вы собираетесь в школу. А школа это страна знаний, где нужно много знать. И если вы ответите на мои вопросы, то вас примут в этой стране. Вы согласны.
Дети: - согласны.
Царица: - Какие звуки вы знаете?
Дети: - звуки бывают гласные, согласные.
Царица: - Чем отличаются звуки от букв?
Дети: - звуки мы слышим и говорим, а буквы мы пишем
Царица: - Как называется часть слова?
Дети: - часть слова называется слог.
Царица: - У вас на карточках написаны слоги. Обозначьте где гласные, где согласные звуки точками. Каким цветом обозначим гласные звуки?
Дети: - гласные звуки обозначим красным цветом.
Царица: - Каким цветом обозначим согласные звуки?
Дети: - согласные звуки обозначим, синим цветом.
На индивидуальной карточке дети выполняют практически. Прочтите слог, 3-4 ребёнка читают слоги на своих карточках.
Царица: - Перед вами картинки; назовите их.
Дети: - называют картинки – жук, кошка, бабочка, щука, гриб, ножницы, рыба.
Царица: - Найдите картинки с одним слогом.
Дети: - выставляют картинки жук, гриб.
Царица: - найдите картинки с двумя слогами.
Дети: - выставляют картинки – кошка, щука, рыба.
Царица: - найдите картинки с тремя слогами.
Дети: - выставляют картинку – бабочка, ножницы.
Царица: - определите, где стоит звук «Т», вот на этих картинках троллейбус, автобус, самолёт.
Дети: - выполняют задание
Царица: - как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: - это всё транспорт.
Царица: - сейчас поиграем в игру «Угадай слово». Угадайте по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала. Т- С ( троллейбус), а - с (автобус), с - т (самолёт), в - т (вертолёт), п - з (паровоз).
Физкультминутка.
Царица: - я хочу поиграть с вами ещё в одну игру «Бывает - не бывает».
Хлопайте, если бывает. Топайте, если не бывает.
Осенью: листопад, дождь, иней, гроза, капель.
Зимой: гроза, снегопад, метель, гололёд, пурга.
Весной: гроза, ледоход, подснежники, листопад.
Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара.
Царица: - существуют слова, которые похожи по звучанию. Подберите пары слов, похожие по звучанию.
Дети: - Называют пары слов, чашка – ромашка, коза – стрекоза, кошка – лукошко, шина – машина.
Царица: - а вот из чего состоят предложения?
Дети: - предложения состоят из слов.
Царица: - тогда составьте предложения вот из таких слов: магазин, купили, тетрадь.
Царица: - я предлагаю вам «превратиться» в слова и составить предложение.
Дети: - составляют предложение из этих слов.
Царица: - Я у вас вижу палочки, составьте из них число 6, 5, из двух меньших чисел.
Дети: - Составляют число из двух меньших чисел.
Царица: - Возьмите тетрадный лист, в клеточку, и от поставленной точки отсчитайте вниз 4 клетки, а вправо 8 клеток, от поставленной точки вверх 4 клетки, и соедините эти точки. Что получилось?
Дети: - получился прямоугольник.
Царица: - Сколько у него углов и сторон.
Дети: - У прямоугольника четыре стороны и столько углов.
Царица: - А у какой,фигуры, тоже столько же сторон?
Дети: - У квадрататоже столько сторон.
Царица: - А чем они отличаются?
Дети: - У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.
Царица: - Назовите дни недели.
Дети:- Называют последовательность дней недели.
Царица: - Сколько времен года.
Дети: - Называют времена года.
Царица: - А для вас я приготовила разминку.
Разминка.
Если дерево выше куста, то куст.
Дети: - Ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш.
Дети: - Короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка.
Дети: - Тоньше каната.
Если река шире ручья, то ручей.
Дети: - Уже реки.
Царица: - Молодцы ребята вы знаете очень, много, я хочу, чтобы вы нарисовали свои портреты и подарили мне на память. Дети рисуют портреты и дарят Царицы.
Читайте также |
---|
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...