Конспект итогового просмотра непосредственно – организованной образовательной деятельности детей
Тема: «Царица страны знаний в гостях у ребят»

 

 

Образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цели и задачи: Закрепить знание о звуках и умение находить слова с одним, двумя, тремя слогами, развивать слуховое внимание, логическое мышление, представление о похоже звучащих словах; формировать навыки определения позиции звука в слове, составлению слов из звуков; продолжать учить умению отвечать на вопросы полным предложением и составлению предложений из заданных слов. Развивать знания о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени, составлению числа из двух меньших чисел.

Оборудование: игрушка Кукла; карточки со слогами; цветные карандаши; картинки - жук, кошка, бабочка, щука, гриб, ножницы, рыба; иллюстрации предметов с звуком «Т», (троллейбус, автобус, самолёт); счетные палочки; тетрадный и альбомный лист.

 

Царица страны знаний приходит в гости к детям.

Царица: Здравствуйте ребята, я слышала, что вы собираетесь в школу. А школа это страна знаний, где нужно много знать. И если вы ответите на мои вопросы, то вас примут в этой стране. Вы согласны.

Дети: - согласны.

Царица: - Какие звуки вы знаете?

Дети: - звуки бывают гласные, согласные.

Царица: - Чем отличаются звуки от букв?

Дети: - звуки мы слышим и говорим, а буквы мы пишем

Царица: - Как называется часть слова?

Дети: - часть слова называется слог.

Царица: - У вас на карточках написаны слоги. Обозначьте где гласные, где согласные звуки точками. Каким цветом обозначим гласные звуки?

Дети: - гласные звуки обозначим красным цветом.

Царица: - Каким цветом обозначим согласные звуки?

Дети: - согласные звуки обозначим, синим цветом.

На индивидуальной карточке дети выполняют практически. Прочтите слог, 3-4 ребёнка читают слоги на своих карточках.

Царица: - Перед вами картинки; назовите их.

Дети: - называют картинки – жук, кошка, бабочка, щука, гриб, ножницы, рыба.

Царица: - Найдите картинки с одним слогом.

Дети: - выставляют картинки жук, гриб.

Царица: - найдите картинки с двумя слогами.

Дети: - выставляют картинки – кошка, щука, рыба.

Царица: - найдите картинки с тремя слогами.

Дети: - выставляют картинку – бабочка, ножницы.

Царица: - определите, где стоит звук «Т», вот на этих картинках троллейбус, автобус, самолёт.

Дети: - выполняют задание

Царица: - как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: - это всё транспорт.

Царица: - сейчас поиграем в игру «Угадай слово». Угадайте по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала. Т- С ( троллейбус), а - с (автобус), с - т (самолёт), в - т (вертолёт), п - з (паровоз).

Физкультминутка.

Царица: - я хочу поиграть с вами ещё в одну игру «Бывает - не бывает».

Хлопайте, если бывает. Топайте, если не бывает.

Осенью: листопад, дождь, иней, гроза, капель.

Зимой: гроза, снегопад, метель, гололёд, пурга.

Весной: гроза, ледоход, подснежники, листопад.

Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара.

Царица: - существуют слова, которые похожи по звучанию. Подберите пары слов, похожие по звучанию.

Дети: - Называют пары слов, чашка – ромашка, коза – стрекоза, кошка – лукошко, шина – машина.

Царица: - а вот из чего состоят предложения?

Дети: - предложения состоят из слов.

Царица: - тогда составьте предложения вот из таких слов: магазин, купили, тетрадь.

Царица: - я предлагаю вам «превратиться» в слова и составить предложение.

Дети: - составляют предложение из этих слов.

Царица: - Я у вас вижу палочки, составьте из них число 6, 5, из двух меньших чисел.     

Дети: - Составляют число из двух меньших чисел.

Царица: - Возьмите тетрадный лист, в клеточку, и от поставленной точки отсчитайте вниз 4 клетки, а вправо 8 клеток, от поставленной точки вверх 4 клетки, и соедините эти точки. Что получилось?

Дети: - получился прямоугольник.

Царица: - Сколько у него углов и сторон.

Дети: - У прямоугольника четыре стороны и столько углов.

Царица: - А у какой,фигуры, тоже столько же сторон?

Дети: - У квадрататоже столько сторон.

Царица: - А чем они отличаются?

Дети: - У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

Царица: - Назовите дни недели.

Дети:- Называют последовательность дней недели.

Царица: - Сколько времен года.

Дети: - Называют времена года.

Царица: - А для вас я приготовила разминку.

Разминка.

Если дерево выше куста, то куст.

Дети: - Ниже дерева.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш.

Дети: - Короче линейки.

Если канат толще нитки, то нитка. 

Дети: - Тоньше каната.  

Если река шире ручья, то ручей. 

Дети: - Уже реки.

Царица: - Молодцы ребята вы знаете очень, много, я хочу, чтобы вы нарисовали свои портреты и подарили мне на память. Дети рисуют портреты и дарят Царицы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...