Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию готовности поделиться с другими
(Профилактика развития жадности)

 

Интеграция образовательных областей:

  • познание,
  • социализация,
  • коммуникация,
  • чтение художественной литературы,
  • здоровье.

Программные задачи:

  • Формировать у детей негативное отношение к такому моральному качеству, как жадность, воспитывать желание и готовность делиться с другими людьми.
  • Продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение, анализировать поступки персонажей, предлагать выход из создавшейся ситуации, воспитывать чувство эмпатии.
  • Развивать мелкую моторику рук, личные средства экспрессии.

Предварительная работа: проведение этических бесед, дидактических игр по социально – личностному развитию детей, психогимнастики, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц.

Оборудование: игрушки: собака, щенок, кошка, лягушка, курочка, уточка.

 

Ход занятия.

Приветствие.

Утром в детский сад приду

И тебя, мой друг спрошу:

Для чего мы собрались?

Чтобы вместе поиграть и помечтать,

Посчитать и поучиться,

Пошутить и подружиться,

И, конечно, поделиться!

Представление истории.

Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам интересную историю. Отгадайте, о ком она?

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост – колечком?

Воспитатель: Да, это будет история о собаке. А рассказать ее мне помогут наши гости.

Воспитатель показывает детям игрушки и инсценирует стихотворение Э.Мошковской «Жадина».

Обсуждение истории.

Вопросы к детям:

- Кто шел по переулку и жевал большую булку?

- Кому пес не дал булки?

- Каким же оказался пес?

Воспитатель: Дети, а что почувствовали звери, когда пес не дал им булки? (Им стало грустно, обидно.) Давайте это покажем.

Экспрессивный этюд «Грустные звери».

Воспитатель: А мы с вами знаем еще одного такого жадного пса.

Психогимнастика «Жадный пес»

Жадный пес дров нанес, воды принес, тесто замесил, пирогов напек, в угол сел, все сам съел: ам-ам-ам!

Воспитатель: Дети, а давайте покажем нашим гостям, какие мы добрые, не жадные, умеющие делиться с другими. Мы испечем для всех пирожки и научим Пса делиться.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

И для всех, мои дружки,

Испечем мы пирожки.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, жадность помогает или мешает дружбе? С кем бы вы хотели дружить: с жадным человеком или с тем, кто готов поделиться? А чем можно поделиться? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о том, что плохо быть жадным?

«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен».

«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам».

«Не тем богат, что есть у тебя, а тем богат, чем поделиться рад».

Воспитатель: Дети, а существуют даже правила для жадин и не жадин. Послушайте их.

- Нельзя приносить в детский сад то, чем ты не хочешь или не можешь поделиться.

- Принес, поделись, дай поиграть, посмотреть. Помни, что жадных не любят.

Воспитатель: Дети, а теперь пойдем в магазин за подарками для всех.

Проводится игра «Подарки»

Воспитатель: Дети, а Пес что-то мне хочет сказать. Оказывается, у него есть угощение и он хочет им поделиться. А еще Пес хочет сказать вам «спасибо» за то, что вы научили его быть не жадным.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко вкусное, с кожицей гладкой.

Яблоко я по частям разломлю,

Яблоко с вами, друзья, разделю.

Воспитатель: А сейчас наши гости и история про них уходят, скажем им «спасибо» и «до свидания».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...