Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию готовности поделиться с другими
(Профилактика развития жадности)
Интеграция образовательных областей:
- познание,
- социализация,
- коммуникация,
- чтение художественной литературы,
- здоровье.
Программные задачи:
- Формировать у детей негативное отношение к такому моральному качеству, как жадность, воспитывать желание и готовность делиться с другими людьми.
- Продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение, анализировать поступки персонажей, предлагать выход из создавшейся ситуации, воспитывать чувство эмпатии.
- Развивать мелкую моторику рук, личные средства экспрессии.
Предварительная работа: проведение этических бесед, дидактических игр по социально – личностному развитию детей, психогимнастики, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц.
Оборудование: игрушки: собака, щенок, кошка, лягушка, курочка, уточка.
Ход занятия.
Приветствие.
Утром в детский сад приду
И тебя, мой друг спрошу:
Для чего мы собрались?
Чтобы вместе поиграть и помечтать,
Посчитать и поучиться,
Пошутить и подружиться,
И, конечно, поделиться!
Представление истории.
Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам интересную историю. Отгадайте, о ком она?
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост – колечком?
Воспитатель: Да, это будет история о собаке. А рассказать ее мне помогут наши гости.
Воспитатель показывает детям игрушки и инсценирует стихотворение Э.Мошковской «Жадина».
Обсуждение истории.
Вопросы к детям:
- Кто шел по переулку и жевал большую булку?
- Кому пес не дал булки?
- Каким же оказался пес?
Воспитатель: Дети, а что почувствовали звери, когда пес не дал им булки? (Им стало грустно, обидно.) Давайте это покажем.
Экспрессивный этюд «Грустные звери».
Воспитатель: А мы с вами знаем еще одного такого жадного пса.
Психогимнастика «Жадный пес»
Жадный пес дров нанес, воды принес, тесто замесил, пирогов напек, в угол сел, все сам съел: ам-ам-ам!
Воспитатель: Дети, а давайте покажем нашим гостям, какие мы добрые, не жадные, умеющие делиться с другими. Мы испечем для всех пирожки и научим Пса делиться.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
И для всех, мои дружки,
Испечем мы пирожки.
Пальчиковая игра «Пирожки»
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, жадность помогает или мешает дружбе? С кем бы вы хотели дружить: с жадным человеком или с тем, кто готов поделиться? А чем можно поделиться? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о том, что плохо быть жадным?
«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен».
«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам».
«Не тем богат, что есть у тебя, а тем богат, чем поделиться рад».
Воспитатель: Дети, а существуют даже правила для жадин и не жадин. Послушайте их.
- Нельзя приносить в детский сад то, чем ты не хочешь или не можешь поделиться.
- Принес, поделись, дай поиграть, посмотреть. Помни, что жадных не любят.
Воспитатель: Дети, а теперь пойдем в магазин за подарками для всех.
Проводится игра «Подарки»
Воспитатель: Дети, а Пес что-то мне хочет сказать. Оказывается, у него есть угощение и он хочет им поделиться. А еще Пес хочет сказать вам «спасибо» за то, что вы научили его быть не жадным.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко вкусное, с кожицей гладкой.
Яблоко я по частям разломлю,
Яблоко с вами, друзья, разделю.
Воспитатель: А сейчас наши гости и история про них уходят, скажем им «спасибо» и «до свидания».
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...