Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром.
Тема: «Удивительные путешественники семена»

(Средняя группа)

 

Программные задачи:

  • Учить детей понимать биологические процессы, происходящие в природе, на примере размножения растений при помощи семян;
  • Учить восстанавливать последовательность роста растений с помощью простейших схем;
  • Закреплять знания детей о том, что растение имеет корень, стебель, листья, цветы, плоды. Корень – главная часть растения, он впитывает воду из почвы, а листья поглощают воздух и солнечные лучи.
  • Развивать речевую активность детей, умение выражать увиденное не только словами и словосочетаниями, но и полными предложениями.
  • Развивать внимание, любознательность, способность видеть красоту природы; воспитывать желание бережно относиться к растительному миру.

Словарная работа: корень, листья, стебель, цветок, плоды, семена, растения.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, самостоятельная работа детей.

Оборудование: комнатные растения, схема – части растения, схема – появление и рост растений (1 цикл), схемы – циклы на каждого ребёнка, семена растений.

Предварительная работа: сезонные наблюдения в природе, беседы о растениях, трудовая деятельность в уголке природы и на участке.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну растений (стук в дверь).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Снова я слышу это слово «растения». А что оно обозначает?
Воспитатель: Ребята, а давайте возьмём Незнайку с собой в страну растений. Путешествовать мы будем на поезде. Ну, что поехали?
Дети: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят .
Везут в страну растений компанию ребят.
Воспитатель: Вот мы и приехали в чудесную страну растений. Дети, что мы можем назвать растениями?
Дети: Это всё, что растёт.
Воспитатель: Какие растения вы знаете?
Дети: Кустарники, трава, деревья, цветы.
Воспитатель: Да, ребята, су3ществует множество растений, они растут почти повсюду, они разных размеров и различной формы: маленькая трава, высокие деревья и красивые цветы – всё это растения.
Незнайка: А как называется это красивое растение?
Дети: Это фикус.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что есть у фикуса?
Дети: У фикуса есть стебель, листья, корень.
Воспитатель: Где находится корень?
Дети: Корень находится в земле.
Воспитатель: Да, здесь корень мы не видим, он в земле. А сейчас подойдём к плакату-схеме и рассмотрим нарисованное растение. Что здесь изображено?
Дети: Здесь нарисован подсолнух.
Воспитатель: Давайте назовём части растения.
Дети: Это корень, это стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Обратите внимание, здесь хорошо виден корень.
Незнайка: А зачем нужен корень растению?
Дети: Корнем растение пьёт воду.
Воспитатель: Да, корень берёт воду из почвы, по стебельку вода поступает к листьям и цветку.
Воспитатель: Зачем нужны листья растению?
Дети: Листьями растение дышит.
Воспитатель: Листьями растение дышит. Для роста растений нужны вода, воздух, солнечный свет. А вот это растение не видело солнечного света. На зиму мы заготовили морковь, храним её в подвале. Там темно, она начала прорастать без солнечного света. Какого цвета её ботва?
Дети: Она жёлтая.
Воспитатель: А какого цвета листья у подсолнуха?
Дети: У него листья зелёные.
Воспитатель: Дети, расскажите мне, откуда появляются растения?
Дети: Они вырастают.
Воспитатель: Появляются растения из семян. Давайте подойдём к столу и рассмотрим семена различных растений (семена на столе). Посмотрите, это семена свеклы, вот они какие. Из каждого семени вырастет вот такая свекла.
Незнайка: А что это за семена? (Показывает на фасоль.)
Воспитатель: Скажите Незнайке, что это за семена?
Дети: Из этих семян вырастает фасоль.
Воспитатель: Это семена помидора. Давайте посмотрим, где живут семена. (Разрезает помидор). Семена находятся внутри плода. А это перец. Давайте посмотрим, какие семена у перца. (Разрезает перец.) Где находятся семена у перца?
Дети: Семена находятся внутри плода.
Воспитатель: Что это, дети?
Дети: Это яблоко.
Воспитатель: А как вы думаете, есть ли семена у яблока?
Дети: Да, есть, они тоже находятся внутри плода. (Разрезает).
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на рисунок, какое растение здесь изображено? Какого оно цвета?
Дети: Это одуванчик, он жёлтый.
Воспитатель: К концу лета он каким становится?
Дети: Одуванчик становится белым.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в цветочки:
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
Воспитатель: Незнайка, а наши дети знают стихотворение про одуванчик.
Дети: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Воспитатель: Действительно, одуванчик лёгкий, воздушный. Дунул ветерок, полетел парашютик и понёс семя. Давайте с вами превратимся в лёгкий ветерок и дунем. Смотрите, ребята, полетело семя на своём парашютике, попало в землю. Потом проросло, появились листочки, а затем цветок. А потом цветок отцвёл, и снова появилось много семян.
Воспитатель: Вот вы и знаете, из чего появляются растения и как они растут. А теперь давайте вырастим каждый своё растение. Садитесь за столы вместе с Незнайкой. Перед вами конверты, в которых лежат карточки, изображающие рост растения. Достаньте их, посмотрите на них внимательно и разложите их слева направо в той последовательности, в какой растёт растение. (Расспросить детей о том, какие растения они вырастили.)
Воспитатель: Вот теперь Незнайка никогда не забудет, что такое растения и из чего они появляются.
Незнайка: Не забуду. А теперь мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания, ребята. (Уходит.)
Воспитатель: А нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд: Загудел паровоз, в детский сад ребят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Лепбук «Пожарная безопасность»

Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Читайте также

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...