Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе
Тема: «Правила на всю жизнь»

(Итоговое обобщающее занятие)

 

Цель:

  1. Закрепить представление детей об уникальности человека: внешние отличия (строение, покров тела и др.) умения (есть, одеваться, гулять, играть и др.).
  2. Уточнить правила, позволяющие беречь здоровье: закаливание, питание и др. Закрепить понимание детьми значение здоровьесберегающих технологий: массаж, зарядка, закаливание.
  3. Познакомить со значением выражения: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!».
  4. Воспитывать осознанное желание заботиться о себе, своем организме.

Предварительная работа:

  • Вспомнить отличительные черты человека от животного, птицы, рыбы;
  • Вспомнить и уточнить в речи детей слова-глаголы, обозначающие действия, совершаемые человеком: играть, прыгать, гулять, кушать, ходить и др.

Оборудование:

Мяч; картинка/модель человека; картинки/модели: хвост, пасть; картинки продуктов питания: полезная и «вредная» еда; картинки или игрушки львенка и черепахи, картинка острова «Чунга-чанга»; картинки: сердце, глаза, нос, уши, скелет, кожа.

Музыкальное сопровождение: из сборника детских песен «Я на солнышке лежу», «Точка, точка, запятая...», «Чунга-чанга».

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня я приглашаю вас поиграть, а вот с кем, вы сейчас угадаете.

(Звучит музыка, фрагмент песни: «Точка, точка, запятая». Педагог показывает готовое изображение человечка или зарисовывает его на доске.)

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица смешная,

Ручка, ножки, огруречик,

Получился человечек.

Кто получился? Конечно же, получился человечек! Ребята, скажите пожалуйста, кто такой человек? (Ответы детей.) – Это я, и вы, и все мы с вами вместе.

Мы с вами такие красивые, умные (хвалится собой, хвастается). И ручки у нас хорошие, и ножки быстрые (демонстрирует), и пасть зубастая (показать пасть, как у волка).

(Можно добавить диалог показом схем-картинок.)

Дети: нет, рот.

Воспитатель: А разве у нас нет пасти?

Дети: нет, пасть у зверей, а у людей рот.

Воспитатель Ну тогда, наверное, у человека есть хвост, такой как у рыбки.

Дети: у человека нет хвоста.

Воспитатель Хвоста нет, пасти нет, а что же тогда есть у человека?

Дети: Руки, ноги, туловище, голова.

(Ответы детей сопровождаем показом на модели и на себе.)

Предлагаю поиграть в игру: «Покажи, что назову» Я называю то, что есть у человека - вы показываете.

(Если игра хорошо знакома детям, то можно применить прием «Преднамеренной ошибки» - называть одно, а показывать другое с целью запутать детей, активизировать их внимание.)

А теперь предлагаю поиграть в игру: «Назови то, что умеет делать человек». Я вам буду кидать мячик, вы его ловите и завываете то, что умеет делать человек, что умеете делать вы. Например, я кидаю мяч Саше. Саша ловит мяч, говорит мне, что он умеет делать и кидает мне мяч обратно.

Ребята, пока мы играли, наш человечек загрустил (поменять рисунок или изменить

положение рта: из веселого на грустный).

Он гулял по дорожке и у него промокли ножки. Он – забелел!

Что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей: заниматься спортом, делать зарядку, есть витамины и др.)

Я знаю двух зверей, героев мультфильма, которые очень ответственно относятся к своему здоровью. Они все время загорают, купаются, гуляют на свежем воздухе. Они выполняют одно очень важное правило: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Ну что, еще не догадались? Тогда даю еще подсказку, слушайте...

(Звучит отрывок из песни «Песенка Львенка и Черепахи» «Я на солнышке лежу».)

Конечно же, это Львенок и Черепаха (показываем картинку или игрушки). Они все время загорают на солнце, купаются в море и гуляют на свежем воздухе! Поэтому, они никогда не болеют! Хотите к ним в гости? Тогда отправляемся на остров «Чунга-чанга»

(Звучит песня «Чунга-чанга», дети танцуют.)

Вы запомнили, какое правило соблюдают Львенок и Черепаха? – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Давайте вместе повторим и запомним.

Пока мы гуляли на острове, на полянку пришел крокодил (показать картинку или игрушку). У него болят зубы. Почему? Потому что он их не чистит. Кто из вас не чистит зубы? - Все чистят! Молодцы!

А еще наш крокодил очень любим есть шоколадки, варенье, конфеты, печенье, мед и все другие сладости (показать картинку «вредных» продуктов). Он не знает, что есть полезная еда. Что же это за еда? Помогайте мне.

(Воспитатель показывает картинки разных продуктов и все вместе называют их пользу.)

Нужно есть больше овощей и фруктов, другие продукты в которых содержатся витамины А, В, С, Д.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

 

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

 

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

 

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

 

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

 

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Ребята, давайте крокодила научим делать массаж - ведь он тоже помогает нам не болеть.

(Самомассаж.)

Мне кажется, что крокодил запомнил, то нужно беречь зубя, правильно питаться. А что еще нужно беречь? (Если дети затрудняются в ответе, то подсказать им, показывая на себе.)

  • Беречь уши от холода, ветра, от грязи;
  • Нос от соплей, попадания посторонних предметов, неприятных запахов;
  • Кожу от солнца, холода;
  • Кости от переломов;
  • Сердце от усталости, не волноваться.

Какие вы у меня молодцы! Все правильно назвали! Все вспомнили!

Действительно, если о себе заботиться, о своем организме то тогда он (организм) будет здоров и не будет болеть никогда!

Я вам желаю большого здоровья!

И не забывайте соблюдать наши правила!

До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Читайте также

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...