Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе
Тема: «Мои помощники: кожа, волосы, ногти»

 

Цель:

1. Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни как фактором сохранения здоровья каждого человека.

2. Подвести детей пониманию роли кожи, ногтей и волос в жизни человека.

3. Освоить информацию о том, что кожа - помощница человека в познании окружающего мира.

4. Расширять навыки   детей по уходу за кожей волосами, ногтями.

Предварительная работа: Чтение стихотворения А.Барто «Девочка

чумазая», просмотр мультфильмов «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр».

Оборудование: Кукла для инсценировки стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» или картинки с изображением грязной девочки и чистой: картинки или игрушки: кошки, котенка; набор предметов для «чудесного мешочка» (Число предметов должно соответствовать числу детей на занятии. Предметы должны быть разные по материалу: вата, платочек, камень, кубик, резиновая игрушка, бумажный самолетик, веточка/палочка, фрукт, овощ, и др.); апельсин.

 

Ход занятия:

Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. (Показывает «чумазую» куклу или рассматривают картинку. Чтение отрывка из стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»)

— Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?
Черные
Ладошки;
На локтях —
Дорожки.
 
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.

 

— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.

— Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху
Держала.
Вот он и загорел.

 

Вот какая гостья у нас сегодня - «девочка чумазая»
- Ах ты, девочка чумазая, Где ты волосы измазала?
Ребята, а вы знаете, где эта девочка могла испачкать свои волосы? (Ответы и предположения детей: на улице, дома, когда голову не мыла и др.)
Где находятся волосы? - на голове. На голове волос очень много. Они бывают разного цвета. У Владика волосы светлые, у Магомеда - черные, у Карины волосыдлинные, а у Сашули - короткие, а у Димы волосы закручиваются в колечки, они кучерявые.
(Можно рассмотреть фотографии людей с разными волосами.)
Зачем человеку нужны волосы? (Для красоты; чтобы делать прическу и др.)
- Волосы - это наши защитники. Они защищают кожу головы от холода зимой и от жары летом.
Посмотрите на картинку кошки. Волосы у зверей называются ... шерстью. У кошки шерстка пушистая, мягкая, всегда чистая, так как она за ней ухаживает. Как кошка ухаживает за своей шерсткой? - Она ее моет язычком.
Если шерстка у кошки чистая то это означает, что кошка не болеет.Наша «девочка чумазая» не моет свою голову, (обращает внимание на куклы или картинку) не расчесывает волосы - так недолго и заболеть. А вы моете свои волосы? Конечно, вам всем ваши моют голову, чтобы волосы были чистыми и красивыми, а главное, - здоровыми. Что же мы должны сказать «чумазой девочке»? - нужно мыть голову, волосы, чтобы не заболеть.
Ребята, я для вас сегодня принесла вот этот замечательный фрукт. Что это? — апельсин. (Педагог показывает детям апельсин.)
Давайте встанем и поиграем в игру «Мы делили апельсин».
 

 «Апельсин»

 

Мы делили апельсин,                 Сжимают и разжимают пальцы рук.
Много нас, а он один                  Разводят руки в стороны - нас много, а он 1 - показывают 1 палец.
Эта долька - для котят,                Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.

Эта долька - для бельчат,
Эта долька - ежа,
Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для чижа,

А для волка - кожура!               Разжимают пальцы, прячут руки за спину.

 

Апельсин наш вкусный, сочный. Скажите, зачем апельсину нужна кожура? (Если дети затрудняются, то педагог продолжает свой рассказ.)Кожура защищает вкусные и сочные дольки апельсина от всех неприятностей: мороза, грязи, микробов. Я вам хочу открыть секрет: у нас с вами тоже есть кожура - это наша кожа. Она нас защищает наш организм от микробов и вирусов, чтобы они не попадали к нам. Защищает все то, что есть у нас в организме внутри: сердце, желудок, мышцы (одновременно показать, где находятся данные органы).

Кожа бывает разная. У одних людей она черная, у других - желтая, может быть белой и розовой, загорелой. (Рассматривают рисунок.) Погладьте свою кожу. Вот она какая: мягкая, гладкая. Возле глаз наша кожа тоненькая. На ногах - толстая, грубая (подошва ног).На наших руках кожа очень чувствительная. Давайте это проверим.

(Проводится игра «Угадай на ощупь».)Вот наш «чудесный мешочек». В него я положу предметы, а вы угадаете какие. (Педагог демонстрирует предмет, называет его и складывает в мешочек.)

Теперь вы убедились, что может чувствовать ваша кожа. Где у человека кожа? Правильно, все тело человека покрыто кожей. (Показать рисунок человечка.)

Как вы думаете, за кожей нужно ухаживать, беречь ее или можно ходить как «девочка чумазая»? Конечно,

Нужно, нужно умываться по утрам и вечерам. А нечистым, трубочистом -Стыд и срам, стыд и срам! Мыться нужно каждый день, чтобы грязь не навредила здоровью. Очень важно для здоровья кожи быть всегда чистым, одевать чистую одежду. Кто вам дает чистую одежду? (мама, родители) Она заботятся о вашем здоровье.

У Кошкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их трогать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному.)

Ребята, покажите, какие у кошкиной дочки коготочки. (Дети показывают.)Скажите, зачем нужны кошке когти? - она лазает по деревьям, царапается. А мы с вами можем царапаться? - можем. У человека нет когтей, ведь ему не нужно лазать по деревьям, но есть ногти. У мамы вашей большие, красивы ногти, которые она красит лаком. Посмотрите на свои ногти. Попробуйте, они царапаются? За ногтями нужно тоже ухаживать. Вам мамочка подрезает их, чтобы они не царапались. А еще под ногтями собирается грязь. И те, кто грызет ногти, всю эту грязь кушают, - и сразу заболевают.

Ну что, «девочка чумазая» (обращаясь к кукле),хочется тебе болеть или ты пойдешь купаться?

-  Болеть я не хочу, но купаться боюсь.

Дети, а вы боитесь купаться? - нет, это совсем не страшно, а очень даже приятно.

-  Спасибо ребята, тогда я побежала скорей мыться.

Ребята! Сегодня мы с вами спасли нашу куклу от болезни. Мы ей рассказали, что обязательно нужно ухаживать за волосами: мыть их и расчесывать. Еще мы обязательно должны запомнить, что каждый день нужно мыть не только руки, но у свое тело, ухаживать за кожей. И обязательно мы не забудем про ногти. Они у деток должны быть всегда чистыми и подстриженными.

Сегодня на занятии мы с вами делили апельсин. Много нас, а он один. Но это не беда. Я его разделю для всех ребят. Ешьте на здоровье!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Читайте также

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...