Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе
Тема: «Что у нас внутри? Внутренние органы человека»

 

Цель:

1. Познакомить детей с некоторыми внутренними органами человека.

2. Дать элементарное представление о их назначении, месторасположении и роли в жизнедеятельности человека.

3. Словарная работа: сердце, легкие, желудок, кости, скелет, ребра, мозг.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации:

  • «Необыкновенное путешествие».
  • «Кости».
  • «Внутренние органы человека».
  • «Легкие».

Оборудование: сломанная машинка; разные детали к сломанной машине или картинки: кузов, колеса, руль, мотор; пластилиновый человечек с плохо прикрепленными ногами; игрушечный скелет, надувные шарики маленького размера по числу детей + педагог, желательного одного цвета; гофрированная трубка ли трубочка для коктейлей;

таблицы: «Это я!», «Кости», «Схема человека №2», «Скелет».

 

Ход:

Ребята, сегодня я для вас принесла машинку, но она почему то не хочет ездить. Вы не знаете почему?

(Дети рассматривают машинку и делают вывод: «Она не ездит, так как ее сломали: нет колес, руля, расклеился кузов.) Скажите, для чего машине колеса? (Она на них ездит.) Правильно, без колес машина никуда не поедет. Что еще должно быть у машины, чтобы она могла ехать? (Ответы детей: корпус или кабина, мотор, руль, сиденье для водителя.) Конечно, все что вы назвали – очень для машины важно и все эти детали ей нужны.

 

Игра «Едим, едим на машине»

Едим, едим на машине, - показываем, как управляем рулём

Нажимаем на педаль - нажимаем ногой на педаль

Газ включаем, выключаем. - показываем, как переключаем коробку передач

Смотрим пристально мы в даль. - приставляем ладонь ко лбу и смотрим по сторонам

Дворники счищают капли - указательными пальцами двух рук показываем работу

Вправо – влево – красота! дворников

Ветер волосы ерошит - проводим руками по волосам

Мы шоферы – хоть куда! - показываем рукой знак одобрения

 

И так, мы с вами пришли к выводу, что в машине все детали важны и все нужно. Я сегодня вам хочу рассказать интересную историю, в которой тоже все очень важно.

Жил был человек. (Показать пластилинового человечка.) Ходил человек по дорожке, …. Ой! У него отвалились ножки! Ребята, но у нас же с вами ножки не отваливаются!? Почему? (Ответы детей.)

Не отваливаются наши ножки и ручки, так как у нас крепкие кости. Посмотрите, такие кости есть у каждого человека, у каждого из вас. (Показать детям таблицы: «Это я!», «Кости», «Скелет», и игрушечный скелет.) Все кости вместе называются – скелет. Повторите вместе со мной.

Потрогайте свои пальчики. Вы чувствуете свои кости. Они у вас вот такие – (Показать на таблице «Кости», «Скелет», на игрушечном скелете.) В руке кость побольше, потрогайте ее. (Далее сравниваем все по вышеуказанной схеме.)Эти кости называются «ребра». Повторите вместе со мной. Найдите их у себя. Давайте вместе найдем их у кого-нибудь из вас.

(Воспитатель приглашает одного ребенка, находят у него ребра, сравнивают по схеме. Ребенка не отпускаем. Просим его повернуться спиной, чтобы показать позвоночник.)

Это наш позвоночник. Повторите вместе со мной. Он самый главный. На нем все держится: и наши ребра, и руки, и ноги.

Что это такое? (Показывает на череп.) Кости головы называются «череп». Повторите вместе со мной. В нашем черепе, как в коробочке, находится наш мозг, которым мы думаем. (Таблица «Схема человека №2».)

Кости внутри нас соединены так ловко, что мы без труда можем … чесать макушку.

(Схема № 3-4. Дети рассматривают схему и повторяю движения на ней: сидеть скрестив руки и ноги, открыть рот, чтобы что-нибудь съесть, скрестить ноги, присесть и т.д.)

Наш скелет – это как кабина в машине, на которую все крепится. Назовите главную деталь в машине, без которой она не поедет? Что нужно завести? (Мотор. Показать картинку или деталь в машинке.) Оказывается, в нашем теле тоже есть мотор. Это наше сердце. (Показать на картинке и на схеме.) Оно бьется, стучит, работает. Давайте все послушаем, как оно стучит. (Помочь детям найти на своем теле область в районе груди, чтобы послушать работу сердца.)

У каждого из нас сердце – размером с кулачок. Сожмите руку в кулачок. У меня мое сердце вот такое (показать свой кулак). Наше сердечко тоже спрятано у нас внутри. Оно находится за ребрами, как за решеткой.

Вместе с сердечком там спрятаны наши «легкие». Повторите со мной. Мы дышим легкими. (Показать на схеме, и таблица «Легкие».) Давайте вместе сделаем большой вдох – выдох. Мы душим легкими. Сейчас я вам покажу, как они работают. (Воспитатель берет надувной резиновый шарик.)

Когда мы носиком вдыхаем воздух – то наши легкие надуваются как этот шарик, а когда выдыхаем – то легкие, как шарик спускаются. Подойдите к столу и возьмите каждый по шарику. Шарик надули – легкие расправились, шарик сдули - легкие уменьшились.

А еще у нас внутри есть «желудок». Когда мы с вами что-нибудь кушаем или пьем, то все это попадает в желудок. Он похож на трубочку, которая сложена и повернута много раз. (Показать на схеме и на модели: гофрированную трубку.)

Все наши органы, которые находятся у нас внутри закрыты сверху кожей. (Показать на рисунке «Тело человека. Ребенок» и на себе.)

Как машина не будет ездить без колес, так и человек не может ходить без ног. У машины есть мотор, а у человека - …. Сердце. В машине все детали важны и нужны. Так и в нашем организме - все важно и нужно. Каждый выполняет свою работу. (Привлечь детей к подсказу слов и фраз.)

Кости - на них все держится, они должны быть крепкие и сильные.

Легкими – мы ….. дышим.

Желудок – переваривает еду, которую мы кушаем.

Сердце – мотор нашего организма.

Я вам на память дарю эти воздушные шарики, а вы не забывайте, что наш организм, и все то, что есть у нас внутри – помогает нам жить, и поэтому мы должны беречь себя.
Берегите себя! Будьте здоровы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...

Читайте также

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц Тема: «Сказка по щучьему велению» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет). Цель: обогатить речевой...